Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:43, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика объекта исследования..........................................................4
1.1. Полное наименование юридического лица.................................................4
1.2. Организационно-правовая форма собственности.......................................4
1.3. Дата и место регистрации..............................................................................4
1.4. Местонахождение юридического лица........................................................4
1.5. Должность, ФИО, выступающего от имени Юридического Лица............4
1.6. Историческая справка....................................................................................5
1.7. Географическое положение предприятия....................................................6
1.8. Основной вид деятельности..........................................................................6
2. Анализ внутренней и внешней среды.............................................................10
2.1.Анализ факторов внутренней среды...........................................................10
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия………………………………..10
2.1.2. Организационная структура…………………………………………….12
2.1.3. Система мотивации……………………………………………………...15
2.1.4. Принятие решений в организации……………………………………...17
2.1.5. Анализ численности и структуры персонала………………………….18
2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи»............................................................................................................20
2.1.7. Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»…………………………….22
2.2.Анализ факторов внешней среды……………...………………………….26
2.3. Факторы воздействия...................................................................................27
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»……………………………..…………28
3.SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»……………………………….………...32
4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом………………….34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………..39
7. Лицензия на эксплуатацию подъемных сооружений 006650/36Э-2001/1463 от 19.03.2007г по 19.03.2012г
8. Лицензия на выполнение строительно-монтажных работ В 811213/ПМА 358630 от 16.02.2008г по 16.02.2013г
9. Лицензия - разрешение применения знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р 0455388/УО 77 УОО369 20.12.2008г по 20.12.2015г
10. Лицензия на осуществление
деятельности по эксплуатации о
11. Лицензия на право
проведения монтажа, наладки, ремонта
и тех.обслуживания
Сертификаты:
1. Гигиеническое заключение
на воду минеральную из
Область применения: вода минеральная питьевая лечебная и лечебно-столовая, сырье для разлива минеральной воды. 0180407/59.55. КГ. 000. П.551 от 01.03.2003г по 01.04.2016г
2.Сертификат соответствия питания столовой - 0142269/РОСС RU.УО77. 00637 от 20.12.2008г по 20.12.2014
2.1. Анализ внутренней среды.
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия.
Локальный бюджет «Путевки и курсовки» - доходная часть представлена реализацией номеров различной степени комфортности, количество мест – 420. На 2011 год произведен косметический ремонт 4 корпуса, с реализации сняты путевки в номера с марта по июнь. Произошло незначительное повышение цен в июле, августе (15 – 17%). Выручка от реализации в размере 271 024 тыс.рублей.
Локальный бюджет « Платные медицинские услуги»
Доходная часть по этому бюджету состоит из выручки платных медицинских кабинетов, где предлагаются следующие медицинские услуги – сухие углекислые ванны, кабинет кишечных орошений, услуги андролога-уролога, подводный душ-массаж, ультразвуковая диагностика, озонотерапия и ряд других процедур. Выручкаот платных медицинских услуг составляет 18 010 тысяч рублей. Ввод новых платных кабинетов не планируется.
Локальный бюджет «Торговая деятельность»
Торговая деятельность ЗАО «Курорт Ключи» представлена восьмью торговыми точками – магазин продуктовый и промышленный, 2 кафе, бар-бильярд, фито-бар, киоск ВГЛ, ресторан. Выручка составляет 26,614 млн. рублей.
Локальный бюджет «Дополнительные услуги»
Наряду с основной деятельностью ЗАО «Курорт Ключи» предоставляет населению ряд дополнительных услуг - услуги автостоянки, парикмахерской и бани – сауны, проката. Есть возможность приобретения дополнительного питания и проживания для гостей курорта. Также осуществляются платные мероприятия центром досуга - экскурсионные поездки и кинопрокат. Выручка от реализации дополнительных услуг в размере 13 844 тыс.рублей. Рост к 2009 году составил 40 %. Столь значительное увеличение выручки связанно с планом ввода в эксплуатацию 1 очереди лечебно-оздоровительного комплекса – бассейна. В локальном бюджете «Дополнительные услуги» - это отражено в статье «Прочие доходы» .
Структура выручки на 2011 выглядит следующим образом:
Путевки и курсовки – 271 024 тыс. рублей
Лечебные процедуры – 18 010 тыс. рублей
Торговая деятельность – 26 614 тыс. рублей
Дополнительные услуги – 13 844 тыс. рублей
Основные экономические показатели
ЗАО «Курорт Ключи»
2011 год.
Выручка от реализации
Себестоимость основного производства - 243 782 тыс.рублей
Прибыль до налогообложения
Налог на прибыль
Планируемая прибыль
Распределение прибыли
Фонд потребления
Дивиденды
Строительство лечебно-оздоровительного
комплекса
Приобретение основных средств 3 022тыс.рублей
2.1.2. Организационная структура
Схематичное представление организационной структуры
Система управления ЗАО «Курорт Ключи» включает традиционную иерархию линейных и функциональных органов управления, осуществляющих руководство различными направлениями его деятельности.
В то же время эта система имеет принципиальную особенность, обусловленную тем, что имущество ЗАО «Курорт Ключи» образовано вкладами акционеров. Система управления ЗАО «Курорт Ключи» предусматривает возможность волеизъявления акционеров при решении главных вопросов деятельности общества через общее собрание, акционеров которое выражает мнение и защищает интересы коллективного собственника. Система управления ЗАО «Курорт Ключи» призвана сочетать состав и уровни органов управления, и должна быть направлена на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями.
В структуру органов управления акционерного общества входят:
- высший орган управления - Общее собрание акционеров
- орган, осуществляющий
общее руководство
- единоличный исполнительный орган - Генеральный директор. Решения, принимаемые генеральным директором, не могут противоречить решениям Общего собрания акционеров и Совета Директоров.
Организационная структура ЗАО «Курорт Ключи» разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четкую определенную конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности санатория. Основным функциональным блокам санатория являются: финансово-экономический, лечебный, административно-хозяйственный, технический. В состав этих блоков входят различные функциональные подразделения, во главе которых стоят руководители.
Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии систем управления, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.
В основе построения организационной структуры положена стратегия: “Задачи и цели определяют структуру организации”.
Функциональная структура не должна быть застывшим монолитом, она должна постоянно совершенствоваться, видоизменяться, в зависимости от конкретных задач, стоящих перед санаторием, изменений внешних условий. Наиболее мобильно должна изменяться финансово-экономическая служба, ибо она в большинстве своем, определяет рыночную конъюнктуру.
Организации должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель. Главные предпосылки успеха организации лежат не внутри, а вне нее.
Современная система управления должна быть простой и гибкой. С точки зрения качества принятия решения маневренность в распределении ресурсов и потенциала ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.
Любая организационная структура управления должна быть эффективной, для этого необходимо иметь:
характер и качество услуг, графики и процедуры работы.
Анализ, прогноз реализации и выбор основных агентов по распространению путевок, а также единая рекламная компания осуществляется руководителем отдела реализации ЗАО “Курорт Ключи” при согласовании с генеральным директором.
Реализация и выбор основных агентов по распространению путевок, а также единая рекламная компания осуществляется руководителем отдела реализации ЗАО «Курорт Ключи» при согласовании с генеральным директором.
Организация взаимодействует на договорной основе с агентами.
2.1.3. Система мотивации
Оплата труда работников предприятия
Мотивация – процесс формирования у работников необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания, как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. Одним из основных факторов мотивации труда является заработная плата. Оплата труда работников учреждения - повременно-премиальная. Она предусматривает наличие оклада (ставок), повышений и процент премии. Индексация заработной платы осуществляется ежегодно. Оплата труда в выходной день производится в двойном размере или предоставляется другой день отдыха, работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а последующие – в двойном
Нормирование труда и отдыха работников.
Рабочее время регулируется в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства, статьями настоящего раздела, а также правилами внутреннего распорядка. Работодатель гарантирует, что продолжительность рабочего времени не будет превышать 40 часов в неделю, в соответствии с ТК РФ. Кроме того каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней.
Социальные гарантии работникам
Проводится лечение работников курорта, пенсионеров курорта. Выделяется за счет средств профкома материальная помощь на приобретение детской одежды, медикаментов, рождение ребенка, одиноким матерям. Работодатель также предоставляет транспорт работникам, при наличии их заявления. Кроме того, работодатель оплачивает новогодние подарки детям работников, отпускные путевки и т.д. Лицам, проработавшим в Обществе не менее 20 лет, присваивается звание «Заслуженный работник ЗАО «Курорт ключи». Им вручается удостоверение, грамота, а также единовременное денежное вознаграждение в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Порядок формирования фонда премирования.
Положение о премировании работников разрабатывается и утверждается руководителем предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом. Премирование производится по показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия за месяц с учетом задач, поставленных перед отдельными работниками, коллективом, бригады, участка
Премии начисляются в денежном выражении в пределах смет, предусмотренных на эти цели. Максимальный размер премии устанавливается до 100% при условии выполнения всех планируемых показателей.
При выполнении плана по прибыли, премирование руководителей производится в следующем порядке:
Члены Совета директоров – в размере оклада.
Генеральный директор – в размере оклада.
Главный бухгалтер – в размере оклада.
Премирование других категорий работников производится за счет фонда материального поощрения на основании конкретного вклада работника.
Порядок утверждения и выплаты премии.
Базовой суммой для начисления годового вознаграждения является средняя заработная плата с учетом трудового стажа работника и его личного вклада в конечный результат работы.
Базовая сумма увеличивается на коэффициент согласно нижеприведенной таблицы:
Общий стаж работы на предприятии |
Коэффициент к базовой сумме с учетом стажа |
От 1 года до 3 лет От 3 лет до 5 лет От 5 лет до 10 лет От 10 лет до 15 лет Свыше 15 лет |
0,8 1,0 1,2 1,5 2,0 |
На усмотрение работодателя, данное годовое вознаграждение может быть увеличено на коэффициент от 1,1 до 1,5.
2.1.4. Принятие решений в организации
Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность, своевременность, комплексность подхода, законность, четкая формулировка задач, посильность исполнения, преемственность и противоречивость по отношению к ранее принятым решениям.
Согласно одной из классификаций управленческие решения подразделяются на общие и частные.
Общие – затрагивают все предприятие, его производственную и финансово-хозяйственную деятельность (компьютеризация производственных процессов, реорганизация предприятия и т. п.).
Частные – касаются каких-либо подсистем, затрагивающих текущие вопросы (о дисциплине, об увольнении сотрудника, об изменении графика работы и т.п.).
Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)