Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:43, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика объекта исследования..........................................................4
1.1. Полное наименование юридического лица.................................................4
1.2. Организационно-правовая форма собственности.......................................4
1.3. Дата и место регистрации..............................................................................4
1.4. Местонахождение юридического лица........................................................4
1.5. Должность, ФИО, выступающего от имени Юридического Лица............4
1.6. Историческая справка....................................................................................5
1.7. Географическое положение предприятия....................................................6
1.8. Основной вид деятельности..........................................................................6
2. Анализ внутренней и внешней среды.............................................................10
2.1.Анализ факторов внутренней среды...........................................................10
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия………………………………..10
2.1.2. Организационная структура…………………………………………….12
2.1.3. Система мотивации……………………………………………………...15
2.1.4. Принятие решений в организации……………………………………...17
2.1.5. Анализ численности и структуры персонала………………………….18
2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи»............................................................................................................20
2.1.7. Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»…………………………….22
2.2.Анализ факторов внешней среды……………...………………………….26
2.3. Факторы воздействия...................................................................................27
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»……………………………..…………28
3.SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»……………………………….………...32
4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом………………….34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

otchetttttttttttt.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, различают управленческие решения для воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Также управленческие решения могут классифицироваться по уровню иерархии, по степени структурированности, по периоду действия и т.д.

Примеры управленческих решений.

Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения поставленных целей.

Примеры управленческих решений:

1. Приказ «Об организации  работы регистратуры  медицинских  услуг». Данное решение относится  к общему управленческому решению, так как оно определяет коренное изменение на предприятии, его дальнейшее развитие, в частности установку программного обеспечения.

Также это решение можно отнести к числу текущих решений.

  1. Приказ «Об утверждении графика работы библиотекарей». Данное решение относится к частным решениям, так как касается одного подразделения и затрагивает текущий вопрос, в частности утверждение нового графика работы библиотекаря Центра Досуга.

 

      1. Анализ численности и структуры персонала

На предприятии работает 369 человек.

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

Показатели, характеризующие структуру персонала ЗАО «Курорт Ключи»

   

 

Величина показателя

  Показатель

в 2010 году

в 2011 году

 

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

Руководители высшего звена

7

 

7

 

Руководители среднего звена

13

 

14

 

Специалисты

15

 

18

 

Служащие

132

 

138

 

Рабочие

197

 

192

 

Всего:

364

100

369

100

 мужчины

236

 

234

 

 женщины

128

 

135

 

.   работающие пенсионеры

7

 

8

 

·        от 45 лет до пенсионного возраста

73

 

74

 

·        от 35 до 45 лет

119

 

110

 

·        от 25 до 35 лет

124

 

125

 

·        до 25 лет

41

 

42

 

·     два высших, аспирантура, докторантура

4

 

6

 

·        высшее образование

32

 

34

 

·        среднее специальное

164

 

166

 

·        общее среднее

138

 

137

 

·        неполное среднее

25

 

26

 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

Рис.3 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия ЗАO «Курорт Ключи».

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 

 

2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи».

Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ЗАО «Курорт Ключи» трудовыми ресурсами в отчетном 2011 г. .

Обеспеченность ЗАО «Курорт Ключи» трудовыми ресурсами за 2011 гг. (чел.)

Категория работников

План

Факт

Процент

обеспеченности

Среднесписочная численность производственного персонала, чел.

374

369

98.7

В том числе рабочие, чел.

197

192

97.46

Служащие, чел

134

138

102.98


Также необходимо провести качественный анализ распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.

Распределение рабочих по возрасту  ЗАО «Курорт Ключи»

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный вес, %

2011 г.

2010 г.

До 25

42

11,38

25 – 35

125

33,9

35 – 55

196

53,12

Свыше 55

6

1,63

Итого

369

100


 

Напряженность в обеспечении ЗАО «Курорт Ключи» трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации предоставления услуг.

Полноту использования трудовых ресурсов оценим по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.

Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня:

ФРВ = ЧР * Д * П 1   

На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 8925 ч., в том числе за счет изменения численности рабочих.

В ЗАO «Курорт Ключи» большая часть потерь  вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.

2.1.7.Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»

Кадровая служба в ЗАО «Курорт Ключи» представлена инспектором по кадрам, на которого возложены следующие обязанности:

1. Осуществляет контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений вышестоящего руководителя.

2. Ведет учет личного состава  предприятия, его подразделений  в соответствии с унифицированными  формами первичной документации.

3. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами генерального директора предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.

4. При приеме на работу знакомит  с положениями о дисциплине  в организации, о рабочем времени и времени отдыха.

5. Направляет на инструктаж по  технике безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защите, правилам и нормам охраны  труда.

6. Формирует и ведет личные  дела работников, вносит в них  изменения, связанные с трудовой деятельностью.

7. Подготавливает необходимые материалы  для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления  на работников к поощрениям  и награждениям.

8. Заполняет, учитывает и хранит  трудовые книжки, производит подсчет  трудового стажа.

9. Производит записи в трудовых  книжках о поощрениях и награждениях  работающих.

10. Выдает справки о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников для представления  в другие учреждения.

11. Ведет строгий учет трудовых  книжек и вкладышей.

12. Производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.

13. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников  и их движении в банк данных  о персонале предприятия, следит  за его своевременным обновлением  и пополнением.

14. Ведет учет предоставления  отпусков работникам, осуществляет  контроль за составлением и  соблюдением графиков очередных  отпусков.

15. Оформляет страховые свидетельства, другие документы, необходимые для  назначения пенсий работникам  предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций.

16. Изучает движение и причины  текучести кадров, участвует в  разработке мероприятий по ее  снижению.

В своей  деятельности инспектор по кадрам руководствуется должностной инструкцией, положениями и другими нормативно-правовыми актами, созданными как в организации, так и за ее пределами.

Работа инспектора по кадрам осуществляется в следующих направлениях:

1. найм и отбор персонала

2. адаптация

3. должностные инструкции

4. оценка персонала

5. повышение квалификации персонала

6. создание кадрового резерва

Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала

Найм и отбор персонала.

Основными задачами отбора  персонала являются:

- создание резерва кандидатов  для приема на работу;

- формирование требований к  профессиям и должностям;

- оценка потенциальных кандидатов.2

Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия  так и вне его.

Исходной точкой отбора и найма персонала в ЗАО «Курорт Ключи» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.

На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании ЗАО «Курорт Ключи». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.

В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.

Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.

На всех кандидатов, желающих работать в ЗАО «Курорт Ключи», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом.

Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.

После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:

- руководитель структурного подразделения;

- начальником отдела по управлению  персоналом;

- специалистом по правовым вопросам.

Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору ЗАО «Курорт Ключи».

Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

Прием на работу оформляется приказов по предприятию.

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)