Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:43, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика объекта исследования..........................................................4
1.1. Полное наименование юридического лица.................................................4
1.2. Организационно-правовая форма собственности.......................................4
1.3. Дата и место регистрации..............................................................................4
1.4. Местонахождение юридического лица........................................................4
1.5. Должность, ФИО, выступающего от имени Юридического Лица............4
1.6. Историческая справка....................................................................................5
1.7. Географическое положение предприятия....................................................6
1.8. Основной вид деятельности..........................................................................6
2. Анализ внутренней и внешней среды.............................................................10
2.1.Анализ факторов внутренней среды...........................................................10
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия………………………………..10
2.1.2. Организационная структура…………………………………………….12
2.1.3. Система мотивации……………………………………………………...15
2.1.4. Принятие решений в организации……………………………………...17
2.1.5. Анализ численности и структуры персонала………………………….18
2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи»............................................................................................................20
2.1.7. Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»…………………………….22
2.2.Анализ факторов внешней среды……………...………………………….26
2.3. Факторы воздействия...................................................................................27
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»……………………………..…………28
3.SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»……………………………….………...32
4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом………………….34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

otchetttttttttttt.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

 

Для ЗАО «Курорт Ключи» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, влияние клиентов) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - уровень конкуренции). Также возможно использование стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (усиление контроля над системами распределения и продажи).

Успешная реализация стратегий позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

 

 

4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом

По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ЗАО «Курорт Ключи», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Для того, чтобы исправить существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы.

 Мероприятия, направленные на  улучшение психологической обстановки  в коллективе

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1. Спортивные соревнования между подразделениями

ежеквартально

Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны

2. Выезды на природу 

(Солнечная радуга,

День медицинского работника,

Летние спартакиада и т.д.)

В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей

3. Корпоративные вечеринки

Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке

4. Семейные праздники

(День отца,

День матери,

День защиты детей)

День отца – третье воскресенье июля,

День матери – последнее воскресенье ноября,

День защиты детей – 1 июня

Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии


Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

- формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или  групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

- выработка межличностных стилей  разрешения конфликтов, среди которых  стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ЗАО «Курорт Ключи» – это успешно работающий курорт, который обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.

Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2009
    2. Карлоф Б. Деловая стратегия (Концепция, содержание, символы). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010. - 248 с.
    3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2009. 232с
    4. Должностные инструкции агента по реализации путевок, инспектора по кадрам ЗАО «Курорта Ключи».
    5. Положение о начислении заработной платы и дополнительном премировании сотрудников ЗАО «Курорта Ключи»
    6. Приказ «Об организации работы регистратуры медицинских услуг»
    7. Приказ «Об утверждении графика работы библиотекарей».
    8. Устав ЗАО «Курорта Ключи»
    9. Финансовые отчеты ЗАО «Курорта Ключи»

 

1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с

 

2 Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с -C76

 


Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)