Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:53, отчет по практике
Целью моей работы является систематизация практических знаний и умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:
изучения деятельности предприятия;
изучение внешней, внутренней среды и конкурентов;
предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Сопоставление всех
составляющих SWOT – анализа позволяет
сформировать парные
Дальнейший анализ сводится к определению критически важных угроз и возможностей. Проанализируем возможности для предприятия ООО «Стигл» (таблица). Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.
Таблица 2.8 – Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Поле «ВС» Уменьшение конкуренции и увеличение доли рынка путём выхода на рынки СНГ |
Поле «ВУ» Расширение услуг сервиса; Расширение ассортимента предоставляемых предприятием товаров и услуг |
Поле «ВМ» Повышение квалификации персонала; Укрепление рабочей дисциплины на предприятии |
Средняя |
Поле «СС» Повышение уровня рентабельности предприятия |
Поле «СУ» |
Поле «СМ» |
Низкая |
Поле «НС» |
Поле «НУ» |
Поле «НМ» |
Проанализируем угрозы для рассматриваемого предприятия ЗАО «ГК «Связной» (таблица).
Таблица 2.9 – Матрица угроз
Вероятность появления угрозы |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Поле «ВР» |
Поле «ВК» |
Поле «ВТ» |
Поле «ВЛ» |
Средняя |
Поле «СР» |
Поле «СК» |
Поле «СТ» Усиление конкуренции |
Поле «СЛ» |
Низкая |
Поле «НР» |
Поле «НК» |
Поле «НТ» Снижение цены у конкурентов |
Поле «НЛ» Потеря доли рынка |
По результатам анализа
можно сделать вывод, что для
преодоления имеющихся угроз
организации следует
Матрица SWOT-анализа
Возможности: 1 расширение ассортимента товара и услуг; 2 выход на новые сегменты рынка; 3 повышение квалификации персонала; 4 укрепление рабочей дисциплины на предприятии; |
Угрозы: 1 Усиление и рост конкурентов; 2 Потеря доли рынка; 3 Снижение цен у конкурентов; 4 Рост таможенных пошлин | |
Сильные стороны: 1 Достаночно низкии цены; 2 Высокое качество услуг и товара; 3 Качество коммуникаций с потребителем; 4 Опытное высшее руководство |
Нужно увеличить долю рынка
путём выхода на рынки СНГ, а также
расширить ассортимент |
Так как предприятие имеет достаточно сильного конкурента, то велика угроза потери доли рынка. Для предотвращения этого нужно. Довести до покупателей информацию о лучшем сервисе, провести дифференциацию товара и осуществить выход на новый рынок |
Слабые стороны: 1 Текучесть кадров на нижнем уровне 2 Низкое качество послепродажного обслуживания 3 Большое количество |
Стимулирование персонала, проведение тренингов. Диверсификация послепродажного обслуживания. |
Необходимо повысить уровень рекламы и проводимых акций. Для увеличения доли рынка- предоставить потребителю новый качественный товар либо перейти на другой рынок. |
3 Предлагаемык меры по повышению конкурентоспособности ООО «СТИГЛ»
ООО «Стигл» является филиалом крупной компании, которая расположена в г.Москве. Все решения: управленческие, финансовые, маркетенговые принимаются и решаются в головной компании. Следуя из этого существует мало возможностей поменять какие-либо аспекты продажи, рекламы, расположения, производства и т.п в торговой точки. Конечно, главным преимуществом перед конкурентами будет являться новаторские решения в сфере товара или услуг, т.е. запустить продажу нового товара уже существующей линейки продукции к примеру телефона, но сделать это первыми, или расширить продукцию путем включения в ассортимет к примеру линейки диктофонов, аналогично и с услугами, но это не в полномочиях управляющего точкой, поэтому обратимся к доступным методам повышения конкурентоспособности.
Проанализировав сильные и слабые стороны компании, проведя сравнительный анализ с конкурентами можно сказать что ООО «Стигл» занимает хорошие позиции в своем сегменте рынка. Для того чтобы укрепить имеющиеся позиции необходимо проработать слабые стороны и уделить внимание средствам успешного продвижения и позиционирования компании.
Реклама как средство «раскрутки» товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны, остановимся на целесообразных отделу ООО «Стигл».
Ввиду довольно выгодного расположения отдела и проведение крупных рекламных компаний основным маркетинговым отделом бренда ООО «Стигл» в масштабной рекламе нет необходимости. Основное требование к такой рекламе - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:
- плакатов вблизи «центра» города, рядом проходящих от отдела крупных трассах;
- листовки на остановках, общественном транспорте, парковках;
- указатели вблизи отдела.
В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так как визуальная информация, размещенная непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная. Целью такой рекламной компании является извещение населения плюсах ООО «Стигл, привлечение посетителей и формирование общего мнения о деятельности. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах малоэффективна, так как такая реклама может оказаться незамеченной среди других объявлений Кроме того, предполагается ввести систему скидок, которая будет действовать в качестве рекламы. Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, то и реклама не будет носить периодический характер.
В рамках «Паблисити» имеющее целью формирование общественного мнения, можно предложить ООО Стигл» выпускать статьи, представляющие полее подробную информацию об отделе (скидки, акции, конкретно в этом отделе).
В ООО «Стигл» на нижнем уровне организации существует «текучесть кадров», что приводит к тому что работки только набравшись опыта увольняются, а на смену им приходят новые малоопытные, данная ситуация не способствует росту продаж и увеличивает затраты кадрового отдела.
Уровень заработная плата не ниже средней по рынку, поэтому следует обратится к нематериальным способам стимулирования в целях расположить персонал на долгосрочное сотрудничество.
Стимул – это внешнее воздействие на человека, целью которого является направление его деятельности, поведения в организации.
Стимулирование труда
предполагает создание условий
(механизма), при которых поощряется
активная трудовая
Стимулирование призвано
выполнять ряд следующих
Предлагаемые методы нематериального стимулирования:
В стимулирование так же является важным гласность, быстрое реагирование на поступок и результаты работы, при необходимости пересмотр системы стимулирования и участие самих работников в ее организации.
Послепродажное сервисное обслуживание производится в г. Хабаровске по договору с компанией осуществляющей экспертизу и ремонт телефонной и компьютерной техники. Минусы данного сервисного обслуживания:
В связи с этим целесообразно поставить вопрос о создание собственного отдела послепродажного сервисного обслуживания в г. Владивостоке. Который будет оказывать услуги только для салонов ЗАО «Связной», следовательно заинтересован в их качестве, что сделает уровень оказываемых услуг значительно выше чем у конкурентов.
Преимущества, получаемые от создания центра:
Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.
Ценовое стимулирование - это временное снижение цены на товар.
Выбор данного приема стимулирования
объясняется тем, что он позволяет
заранее точно оценить
Потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в торговой компании «Связной».
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Предлагается использовать в качестве ценового стимулирования - скидку в процентах. На упаковке указывается минус 10 или 20 процентов. Преимущество данного метода в том, что, он не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара. Две наклейки (перечеркнутая и новая).
Также предложено использовать в качестве ценового стимулирования - указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой цены: новый выпуск продукта; годовщина торговой компании «Связной»; сезонное событие или праздник.
Таким образом предлагаемые меры по повышению конкурентоспособности ООО «Стигл» представляют собой 4 мероприятия:
Данные меры должны повысить конкурентоспособность компании и укрепить ее позиции на рынке.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Связной-Сибирь»