Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Терция», созданное в 2003 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля промышленными, хозяйственными и продовольственными товарами народного потребления.
Практика проходила на предприятии ООО «Терция», расположенном по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.
1 Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………………...5
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия……………………5
1.3 История создания и развития предприятия……………………………………6
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………………...7
1.5 Основные конкуренты на рынке………………………………………………..8
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Терция»……………………………………………………………………………….....11
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, характеристика ассортиме-
нта товаров, формы торгового обслуживания……………………………………11
2.2 Организационная структура предприятия……………………………………14
2.3 Динамика основных экономических показателей (За 3 года)……………....15
3 Государственное регулирование деятельности предприятия…………….19
3.1 Правила торговли , ГОСТы на услуги торговли……………………………..19
3.2 Лицензирование, сертификация……………………………………………....24
4 Налогообложение деятельности предприятия……………………………...26
4.1 Режим налогообложения……………………………………………………....26
5 Организация управления предприятием и персоналом……………..........28
5.1 Функции подразделений, кадровый состав ООО «Терция»……….....……..28
5.2 Подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалифи-
кации……………………………………………………………………………...…30
5.3 Распределение функций, количество и состав административно-управленче-
ских работников ...……………………………………………….………………....31
5.4 Методы управления персоналом………………………………………………32
6 Выводы, предложения.........................................................................................35
Список литературы……………………………………………………...………..37
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕРЦИЯ»
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, характеристика ассортимента товаров, формы торгового обслуживания
Общество с ограниченной ответственностью «Терция» зарегистрировано и работает в городе Усть-Куте и Усть-Кутском районе Иркутской области. Магазины розничной торговли расположены как в центре города, так и на окраине. Один из магазинов расположен в поселке, находящемся в 60 километрах от города Усть – Кута.
Магазины ООО «Терция» располагаются в районах с высокой плотностью населения и имеют пешеходную доступность. Уровень цен соответствовует покупательской способности района.
Таблица 2.1 – Специализация торговых точек ООО «Терция»
№ п/п |
Наименование торговой точки |
Месторасположение магазина |
Отделы магазина |
S общая |
S торговая | ||||
1 |
"Терция" № 1 |
Усть-Кут, Геофизиков, 9 |
Продукты |
150 кв.м. |
Промышленные товары |
60,3кв.м. | |||
2 |
"Терция" № 2 |
Усть-Кут, Герцена, 2 |
Продукты |
230,7 кв.м. |
Хозтовары |
150,5 кв.м. | |||
3 |
"Терция" № 4 |
Усть-Кутский район |
Продукты |
90,9 кв.м. |
Хозтовары |
63,4 кв.м. | |||
4 |
"Терция" № 5 |
Усть-Кут, Курорт |
Продукты |
53,8 кв.м. |
31,6 кв.м. | ||||
5 |
"Терция" № 6 |
Усть-Кут, Мира 2 |
Продукты |
149,6 кв.м. |
Промышленные товары |
99,2 кв.м. | |||
6 |
"Терция" № 7 |
Усть-Кут, Калинина 5А |
Продукты |
132,5 кв.м. |
Подарки |
109,3 кв.м. | |||
7 |
"Терция" № 8 |
Усть-Кут, Кедровая 11 |
Продукты |
87,3 кв.м. |
Хозтовары |
54,5 кв.м. | |||
Таким образом, ООО «Терции» принадлежит 7 магазинов находящиеся в разных районах города. Так же в некоторых имеется несколько отделов. Располагаются как в отдельно стоящих постройках, так и в жилых домах.
Перечень товаров продаваемых в магазинах «Терция» приведены в соответствии с отделами «продукты», «хозтовары», «промышленные товары»
Отделы «Продукты» имеют следующий ассортиментный список товаров, зарегистрированный в Территориальном отделе по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучии человека:
- вино – водочные изделия;
- табачные изделия, спички и зажигалки;
- кондитерские и мучные изделия;
- соль, сахар, специи, чай, кофе, какао;
- консервированная продукция;
- макаронные и крупяные изделия;
- напитки, соки, газ. вода, пиво;
- масложировая продукция;
- молочная продукция;
- сублимированная продукция, пищевые концентраты;
- овощи и фрукты;
- мясо птицы и яйцо;
- мясо сырое, мясные сырые полуфабрикаты;
- колбасные изделия, копчености и сыр;
- рыба свежемороженая, соленая, копченая;
- мороженое;
- хлеб и хлебобулочные изделия.
Отделы «Хозтовары» имеют следующий ассортиментный перечень:
- бытовая химия;
- средства личной гигиены;
- стройматериалы и отделочные материалы:
- инструмент, товары для садоводства и семена;
- посуда;
- бытовая техника;
- подарки.
Отделы «Промышленные товары» работают со следующим ассортиментом:
- текстильные товары и ткань;
- обувь;
- детская одежда и игрушки;
- кожгалантерея;
- сувенирная продукция;
- парфюмерно-косметическая продукция.
Формы торгового обслуживания.
На предприятие ООО «Терция» используется две форма обслуживания: основная – продажа товаров «через прилавок» и самообслуживание в отделе «Подарки» магазина №7, отдела «Хозтовары» магазина №2.
Ассортиментный перечень утверждает директор на 1 год, по истечении которого в него вносят коррективы с учетом изменения производственного ассортимента товаров, конъюнктуры торговли и насыщения местного рынка товарами. Этот перечень является основным рабочим документом при комплектовании товарного ассортимента.
Существенным фактором формирования
ассортимента является цена товара. Покупатель,
почти всегда определяет для себя
предельную цену в пределах которого
он собирается уплатить за покупку. Поэтому
одним из критериев рационального
построения ассортимента товаров служит
обеспечение правильного
При формировании цены в ООО «Терция» используется следующий метод ценообразования - определение цены в зависимости от затрат, а также проведя анализ цен и товаров конкурентов.
Определение цены по издержкам ориентирует магазин на широкий рынок и продажу товаров в большом количестве. Подобное определение исходит из того, что запрашиваемая цена должна покрывать полные затраты или, по крайней мере, известные частичные издержки.
Калькуляция цен, ориентированная на полное покрытие фактически понесенных затрат, основывается на себестоимости. В этом случае отпускная (продажная) цена содержит в себе общую себестоимость и расчетную прибыль в виде определенной наценки. Такая цена называется «ценой с надбавкой» или «затратной ценой».
ООО «Терция» устанавливает цены на уровне конкурентов, но, с учетом того, что предприятие должно получать прибыль от продаж.
2.2 Организационная структура предприятия
Структуру управления предприятия можно посмотреть на схеме:
Рисунок 2.1 – Структура управления ООО «Терция»
ООО «Терция» имеет иерархический тип управления. Так как ниже стоящий уровень контролируется высшим и подчиняется ему.
Генеральный директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия в соответствии с Уставом.
Главный бухгалтер и его подразделение обеспечивают выполнение предприятием своих обязательств перед федеральными, региональными и местными бюджетами, государственными социальными фондами, поставщиками.
Заместитель директора по экономической деятельности выполняет работу по повышению эффективности и рентабельности работы. Под его руководством товаровед и операторы складского учета формирую, ведут, вносят изменения в нормативную базу данных предприятия.
Руководители всех структурных подразделений работают под руководством директора и свою деятельность направляют на рост объемов продаж, удовлетворения потребности населения.
Под управлением руководителей
структурных подразделений
2.3 Динамика основных экономических показателей (За 3 года)
К основным
экономическим показателям
В таблице 2.2 представлены показатели торгово-экономической деятельности ООО «Терция» за 2009 – 2011 гг.
Таблица 2.2 - Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Терция» за 2009 - 2011гг.
В млн.руб
Показатель |
Года |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Товарооборот |
32,827 |
46,324 |
67,395 |
34,568 |
205,3 |
Издержки обращения |
24,326 |
34,901 |
50,525 |
26,199 |
207,6 |
Валовая прибыль |
8,501 |
11,423 |
16,870 |
8,369 |
198,4 |
Прибыль от продаж |
3,695 |
4,185 |
8,528 |
4,833 |
230,8 |
Чистая прибыль |
3,541 |
3,917 |
8,271 |
4,730 |
233,6 |
Рентабельность, % |
25,03% |
24,65% |
25,89% |
0,86 |
103,3 |
Из таблицы 2.2 видно, что в 2011 г. ООО «Терция» значительно улучшило показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 34,568 млн.руб.. Валовая прибыль увеличилась на 198,4%.
Более чем в 2.3 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 103,3%, составив в 2011 г.25,89%.
Исходя из этого, сумма чистой прибыли в 2011 г. увеличилась на 4,730 млн. руб.
Основу коммерческой деятельности
розничного торгового предприятия
на потребительском рынке
Общий объем товарооборота (
Издержками обращения торговой организации называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Таблица 2.3 - Издержки обращения предприятия «Терция» за 2009 – 2011гг.
В млн. руб.
Показатель |
Года |
Отклонение (+, -) |
Темпы роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Товарооборот |
32,827 |
46,324 |
67,395 |
34,568 |
205,3 |
Издержки обращения |
24,326 |
34,901 |
50,525 |
26,199 |
207,6 |
Абсолютное отклонение общей суммы издержек обращения в 2011 г. имеет положительное значение и составляет 34,568тыс. руб. или 205,3, что обусловлено увеличением производственных и торговых площадей, налоговой базы и численности персонала. Анализ издержек показывает, что в розничной торговле расходы увеличились на 207,6 % или на 26,199тыс. руб.
Таблица 2.4 - Состав
и структура постоянных издержек обращения
розничной торговли ООО «Терция» за 2009-2011
гг.
В тыс. руб
Статья расходов |
Года |
Темпы роста, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
ФОТ |
1,651 |
3,468 |
4,371 |
264,74 |
Отчисления с ФОТ |
334,4 |
430 |
1,453 |
145,45 |
Налоги, всего |
521 |
933 |
1, 071 |
205,56 |
Налог на имущество |
- |
2 ,5 |
1, 3 |
52 |
ЕНВД |
281, 9 |
439, 4 |
426, 6 |
151,49 |
Итого |
2,794 |
5,272 |
6,252 |
223,76 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Терция»