Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Терция», созданное в 2003 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля промышленными, хозяйственными и продовольственными товарами народного потребления.
Практика проходила на предприятии ООО «Терция», расположенном по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.
1 Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………………...5
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия……………………5
1.3 История создания и развития предприятия……………………………………6
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………………...7
1.5 Основные конкуренты на рынке………………………………………………..8
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Терция»……………………………………………………………………………….....11
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, характеристика ассортиме-
нта товаров, формы торгового обслуживания……………………………………11
2.2 Организационная структура предприятия……………………………………14
2.3 Динамика основных экономических показателей (За 3 года)……………....15
3 Государственное регулирование деятельности предприятия…………….19
3.1 Правила торговли , ГОСТы на услуги торговли……………………………..19
3.2 Лицензирование, сертификация……………………………………………....24
4 Налогообложение деятельности предприятия……………………………...26
4.1 Режим налогообложения……………………………………………………....26
5 Организация управления предприятием и персоналом……………..........28
5.1 Функции подразделений, кадровый состав ООО «Терция»……….....……..28
5.2 Подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалифи-
кации……………………………………………………………………………...…30
5.3 Распределение функций, количество и состав административно-управленче-
ских работников ...……………………………………………….………………....31
5.4 Методы управления персоналом………………………………………………32
6 Выводы, предложения.........................................................................................35
Список литературы……………………………………………………...………..37
Анализируя таблицу необходимо отметить, что наибольшие статьи расходов относятся на ФОТ и налоговый платежи.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эффективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.
Подводя итоги анализа
экономических показателей
3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕРЦИЯ»
3.1 Правила торговли, ГОСТы на услуги торговли
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) внесены существенные изменения в правовое регулирование торговой деятельности на территории РФ: установлены полномочия органов исполнительной власти (на федеральном уровне и уровне субъекта РФ) и органов местного самоуправления в области торговой деятельности, требования к организации и осуществлению торговой деятельности, а также меры по ее развитию.
Закон направлен на развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.
Среди основных задач развития торговой деятельности Закон выделяет достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Этот показатель будет включаться в региональные программы развития торговли и служить оценкой эффективности работы исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4 Закона определяет, что одним из методов государственного регулирования торговой деятельности является информационное обеспечение в этой области.
В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения, разработку которой возглавляет Минпромторг России.
Участниками системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности являются Минпромторг России, Росстат, ФАС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Центральным элементом системы государственного информационного обеспечения является торговый реестр, который будет включать в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), сведения о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации.
Основная цель будущего реестра — понять положение ритейла в регионах и выявить, магазины какого формата в каждом из них необходимо развивать.
Наряду с этим в ближайшее время правительством будут утверждены методики, которые необходимы для применения статьи 14 Закона, устанавливающей ограничения по приобретению, аренде хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Закона N 381-ФЗ, а также муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Закона N 381-ФЗ, проводится Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Закона N 381-ФЗ, ФАС России и ее территориальные органы принимают меры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок осуществления розничной торговли определяется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Ответственность за нарушение правил торговли установлена Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ «О введении Кодекса РФ об административных правонарушениях».
С 1 января 2011 года введены в действие следующие государственные стандарты:
- ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования, введен взамен ГОСТ Р 51304-99. Стандарт устанавливает виды услуг торговли, а именно: услуги розничной и оптовой торговли, услуги оказания помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании, информационно-консультационные услуги (консалтинговые услуги), дополнительные услуги по организации мест отдыха, питания покупателей, хранению вещей, предоставление парковки и другие. Услуги торговли должны отвечать требованиям по качеству и безопасности, установленным указанным стандартом.
- ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу, введен взамен ГОСТ Р 51305-99. Стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности. Стандарт также устанавливает требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала (заведующий отделом или секцией, администратор торгового зала, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец-консультант, продавец мелкорозничной торговой сети) и административного персонала (директор предприятия, заведующий предприятием торговли, менеджер, товаровед, менеджер по качеству товаров). Указанный стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоения квалификации персоналу.
- ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, введен взамен ГОСТ-51773-2001. Стандарт устанавливает классификацию предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов. В стандарте применены термины с соответствующими определениями предприятия торговли (оптовой и розничной торговли); ассортимента товаров; универсального, специализированного и неспециализированного предприятия торговли; предприятия торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров; мелкооптовой, развозной и разносной торговли; стационарного и нестационарного торгового объекта; автомагазина, автолавки, автофургона, автоцистерны, лотка, тележки, торгового автомата. Термины и определения применены в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2010 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Указанный стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли.
Сертификация торговой деятельности.Определенные товары и услуги должны соответствовать обязательным единым требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, окружающей среды. Эти требования устанавливаются в законодательном порядке. Их соблюдение подтверждается сертификацией.
Сертификацией называется процедура, в ходе которой независимая от производителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги, работы действительно соответствует установленным требованиям.
Правовые основы сертификации в нашей стране установлены Законом РФ от 10.06.93г. № 5151-1 «О сертификации работ и услуг» Порядок и правила сертификации регламентируется ЗН от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Существует два вида сертификации: обязательная и добровольная.
Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлениями Правительства РФ от 13.08.97 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации» и от 07.07.99г. и 29.04.2002 № 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».
Добровольная сертификация проводится исключительно по инициативе производителя или продавца.
Сертификацию проводят организации прошедшие аккредитацию Госстандарта России. Такую сертификацию проводят с целью повышения конкурентоспособности продукции.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата должностные лица предприятия будут оштрафованы в размере 10-20 МРОТ (ст. 19.19)
При наличии у юридических лиц филиалов, сертификации подлежит каждый филиал.
Из всех предусмотренных нормативными документами схем сертификации для торговых организаций наиболее приемлемой является схема, предусматривающая аттестацию:
-состояния материально-технической базы торгового предприятия;
-санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
-ассортимента и качества услуг;
-четкости и своевременности обслуживания;
-качества обслуживания (этики общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
-профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более чем на 3 года.
В течение всего срока действия сертификата его обладатель находится под инспекционным контролем.
При сертификации предприятий розничной торговли, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, основным нормативным документом является постановление Минздрава России и Главного государственного врача РФ от 07.09. 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил».
Порядок предоставления в таможенные органы сертификатов соответствия на отдельные категории товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ отражен в письме Госстандарта России от 15.12.2003 г. 3 МГ-110-25/5036.
3.2 Лицензирование, сертификация
В соответствии с действующим законодательством, большинство видов деятельности, так или иначе касающиеся оборота алкоголя и спиртосодержащей продукции, подлежат государственному лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности производства и оборота алкогольной продукции установлен положениями главы III «Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г.
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ: «Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции».
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Терция»