Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:24, отчет по практике
Целью прохождения практики являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление со структурой организации, основными функциями ее производственных и управленческих подразделений;
- изучение основ организации труда и управления производством;
- изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия и их аналитическая оценка;
- рассмотрение перспектив развития организации, выявление резервов производства и определения путей повышения эффективности работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия, его задачи и функции…….4
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...……..6
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…………...10
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………12
2.1. Анализ основных фондов предприятия………………………………………12
2.2. Оборотные средства предприятия……………………………………………15
2.3. Организация труда и заработной платы на предприятия………………...…17
2.4. Структура издержек предприятия………………………………...………….19
2.5. Анализ товарооборота………………………………………………..………..21
3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..24
3.1. Политика ценообразования на предприятии…………………………….…..24
3.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….28
Как видно из рис. 1.1 в ООО «Урал-Пресс Иркутск» существует линейная организационная структура, в которой распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.
Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
В числе недостатков линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.
Рис. 1.1. Организационная структура ООО «Урал-Пресс Иркутск»
Все участки фирмы выведены в прямое подчинение Генеральному директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. К компетенции генерального директора относится:
– без доверенности действует от имени ООО «Урал-Пресс Иркутск» представляет интересы фирмы в отношениях с другими юридическими и физическими лицами;
– заключает договоры, соглашения, совершает сделки от имени фирмы;
– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
– открывает в банках расчетные и другие счета;
– самостоятельно формирует и утверждает штаты Общества, издает приказы о назначении на должности работников фирмы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
– издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ООО «Урал-Пресс Иркутск»;
– совершает любые иные законные действия от имени Общества.
Бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. В его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективной реализации товаров и получения максимальной прибыли. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия. Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия. Так же он осуществляет управление активами предприятия (финансирование текущей деятельности), инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт магазина или оборудования). Организует исследование и анализ затрат на закупку товара, потребление электроэнергии, транспортных издержек, затрат на содержание аппарата, на текущий ремонт и другие издержки.
Отдел подписки. Состоит из руководителя отдела подписки и менеджера отдела подписки.
Отдел доставки. Состоит из руководителя отдела, менеджера отдела доставки, 2 сортировщиков, 8 курьеров-экспедиторов.
Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией и корпоративной Интернет сетью, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.
Положительные стороны линейно – функциональной структуры:
– привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;
– достаточно быстрый рост профессионализма функциональных специалистов;
– оперативность в решении нестандартных ситуаций;
– полная персональная ответственность за выполненную работу и ее результаты;
– получение четких непротиворечивых заданий и распоряжений.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления:
– большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам управления;
– трудность координации деятельности всех подразделений;
– недостаточная гибкость структуры.
1.3.
Организация заключения
Поиском поставщиков и организацией закупок в фирме занимается отдел подписки. Для поиска поставщиков используются как внутренние, так и внешние источники информации (печатные издания, Internet, справочники и прочее). Для требуемого товара определяются цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и прочими условиями отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения, существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиками с целью получения наилучших условий и заключения договора. Следующим шагом является транспортировка товара со склада производителя на склад фирмы с использованием доставки автомобильного (крытые фургоны) транспорта. Если производитель предлагает доставку сам, то следующим шагом является приемка товара. После выгрузки товар проверяется на документальное соответствие качества и количества. В случае недостачи или несоответствия качества товара составляется акт приемки товара. Поставщик должен в соответствующий срок заменить некачественный товар или вернуть деньги. По такой схеме поиска поставщика и закупки товара постепенно налаживались дилерские связи с сегодняшними поставщиками товаров.
Работа с поставщиками ведется на основе заключения долгосрочных или разовых договоров.
Работа с поставщиками является одним из важнейших составляющих, от которых зависит успешная работа организации. В ООО «Урал-Пресс Иркутск» этому направлению уделяется особое внимание, поскольку важность определяется именно на уровне высшего руководства. Конкурентное преимущество «Урал-Пресс Иркутск» обеспечено именно его эффективной работой с поставщиками.
Основным видом договоров, применяемых ООО «Урал-Пресс Иркутск» является договор поставки. Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки.
Устанавливая предмет договора, стороны договора поставки должны точно указать название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары).
Договор купли-продажи - это документ, который регулирует коммерческие взаимоотношение продавца и покупателя. Практика показала, что договоры удобнее заключать на календарный год. Договор заключает директор или юрист, при наличии доверенности на право заключения сделки.
Договор имеет типовую форму, он состоит из следующих пунктов: предмет договора; качество товара; сроки и порядок отгрузки; цены и порядок расчета; тара и упаковка; имущественная ответственность; юридические адреса сторон; срок действия договора. Взаимоотношения сторон не предусмотренные в договоре регулируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматривает Арбитражный суд.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
2.1. Анализ основных фондов предприятия
Необходимым условием деятельности торговой организации является ее обеспеченность основными средствами в необходимом количестве. К основным средствам относят: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, и прочие основные средства. Различают основные производственные (участвуют непосредственно в производстве) и непроизводственные средства (используются в непроизводственной сфере); активную (машины, механизмы, оборудование, транспорт) и пассивную часть основных средств (здания, сооружения, производственные площадки). Наличие и структура основных фондов ООО «Урал-Пресс Иркутск» приведена в табл. 2.1.
Показатели |
Годы | |||
2012 |
2013 | |||
Стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Здания |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Торговый инвентарь |
1353 |
28,84 |
1626 |
28,18 |
Транспортные средства |
2946 |
62,80 |
3674 |
63,66 |
Другие виды основных средств |
392 |
8,36 |
471 |
8,16 |
Итого |
4691 |
100 |
5771 |
100 |
Структура основных фондов ООО «Урал-Пресс Иркутск»» соответствует торговой специализации: наибольший удельный вес приходится на транспортные средства – с 62,8 проц. в 2012 г. увеличился до 63,66 проц. в 2013 г. Удельный вес торгового инвентаря составил в 2013 г. 28,18 проц., снизившись по отношению к 2012 г. на 0,66 п.п. Доля прочих основных средств уменьшилась с 8,36 проц. в 2012 г. до 8,16 проц. в 2013 г.
Движение основных фондов предприятия представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Движение основных средств ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение 2013 г. к 2012 г. | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Стоимость ОФ на начало года, тыс. руб. |
4387 |
4691 |
304 |
6,93 |
Введено, тыс. руб. |
330 |
1350 |
1020 |
309,09 |
Выбыло, тыс. руб. |
26 |
270 |
244 |
938,46 |
Стоимость ОФ на конец года, тыс. руб. |
4691 |
5771 |
1080 |
23,02 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. |
4539 |
5231 |
692 |
15,25 |
Коэффициент ввода, проц. (стр. 2: стр. 4) |
7,03 |
23,39 |
16,36 |
232,53 |
Коэффициент выбытия, проц. (стр. 3: стр. 1) |
0,59 |
5,76 |
5,16 |
871,16 |
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 692 тыс. руб. или на 15,25 проц. и составила 5231 тыс. руб. Коэффициент ввода составил в 2013 г. 23,39 проц., увеличившись по сравнению с 2012 г. на 16,36 п.п. Коэффициент выбытия в 2013 г. составил 5,76 проц., увеличившись по сравнению с 2012 г. на 5,16 п.п.
Обеспеченность предприятий основными средствами и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, а, следовательно, и объем продаж, себестоимость, финансовое состояние предприятия.
Уровень оснащенности труда основными производственными фондами зависит от стоимости средств производства и численности среднегодовых работников. Показатели эффективности использования основных фондов приведены в таблице 2.3.
Показатели |
Годы |
Темп роста в 2013г. в сравнении с 2012 г., проц. | |
2012 |
2013 | ||
Среднегодовая численность работников, чел. |
17 |
17 |
0,00 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
4539 |
5231 |
15,25 |
Товарооборот, тыс. руб. |
34126 |
53372 |
56,40 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
267,00 |
307,71 |
15,25 |
Фондоотдача, руб. |
7,52 |
10,20 |
35,71 |
Фондоемкость, руб. |
0,13 |
0,10 |
-26,31 |
Главными стоимостными показателями эффективности использования основных фондов является фондовооруженность, фондоотдача и фондоемкость продукции.
Фондовооруженность характеризует степень вооруженности работников предприятия основными фондами.
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск»