Отчет по производственной практике на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление со структурой организации, основными функциями ее производственных и управленческих подразделений;
- изучение основ организации труда и управления производством;
- изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия и их аналитическая оценка;
- рассмотрение перспектив развития организации, выявление резервов производства и определения путей повышения эффективности работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия, его задачи и функции…….4
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...……..6
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…………...10
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………12
2.1. Анализ основных фондов предприятия………………………………………12
2.2. Оборотные средства предприятия……………………………………………15
2.3. Организация труда и заработной платы на предприятия………………...…17
2.4. Структура издержек предприятия………………………………...………….19
2.5. Анализ товарооборота………………………………………………..………..21
3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..24
3.1. Политика ценообразования на предприятии…………………………….…..24
3.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….28

Вложенные файлы: 1 файл

Marina_Gornostaeva.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из рис. 1.1 в ООО «Урал-Пресс Иркутск» существует линейная организационная структура, в которой распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

 

Рис. 1.1. Организационная структура ООО «Урал-Пресс Иркутск»


Все участки фирмы выведены в прямое подчинение Генеральному директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. К компетенции  генерального директора относится:

– без доверенности действует от имени ООО «Урал-Пресс Иркутск»  представляет интересы фирмы в отношениях с другими юридическими и физическими лицами;

– заключает договоры, соглашения, совершает сделки от имени фирмы;

– выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

– открывает в банках расчетные и другие счета;

– самостоятельно формирует и утверждает штаты Общества, издает приказы о назначении на должности работников фирмы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

– издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ООО «Урал-Пресс Иркутск»;

–  совершает любые иные законные действия от имени Общества.

Бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. В его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективной реализации товаров и получения максимальной прибыли. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия. Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия. Так же он осуществляет управление активами предприятия (финансирование текущей деятельности), инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт магазина или оборудования). Организует исследование и анализ затрат на закупку товара, потребление электроэнергии, транспортных издержек, затрат на содержание аппарата, на текущий ремонт и другие издержки.

Отдел подписки. Состоит из руководителя отдела подписки и менеджера отдела подписки.

Отдел доставки. Состоит из руководителя отдела, менеджера отдела доставки, 2 сортировщиков, 8 курьеров-экспедиторов.

Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией и корпоративной Интернет сетью, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.

Положительные стороны линейно – функциональной структуры:

– привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;

– достаточно быстрый рост профессионализма функциональных специалистов;

– оперативность в решении нестандартных ситуаций;

– полная персональная ответственность за выполненную работу и ее результаты;

– получение четких непротиворечивых заданий и распоряжений.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления:

– большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам управления;

– трудность координации деятельности всех подразделений;

– недостаточная гибкость структуры.

1.3. Организация заключения договоров  и порядок их оформления

Поиском поставщиков и организацией закупок в фирме  занимается отдел подписки. Для поиска поставщиков используются как внутренние, так и внешние источники информации (печатные издания, Internet, справочники и прочее). Для требуемого товара определяются цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и прочими условиями отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения, существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиками с целью получения наилучших условий и заключения договора. Следующим шагом является транспортировка товара со склада производителя на склад фирмы с использованием доставки автомобильного (крытые фургоны) транспорта. Если производитель предлагает доставку сам, то следующим шагом является приемка товара. После выгрузки товар проверяется на документальное соответствие качества и количества. В случае недостачи или несоответствия качества товара составляется акт приемки товара. Поставщик должен в соответствующий срок заменить некачественный товар или вернуть деньги. По такой  схеме поиска поставщика и закупки товара постепенно налаживались дилерские связи с сегодняшними поставщиками товаров.

Работа с  поставщиками  ведется  на основе  заключения долгосрочных или разовых договоров.

Работа с поставщиками является одним из важнейших составляющих, от которых зависит успешная работа организации. В ООО «Урал-Пресс Иркутск» этому направлению уделяется особое внимание, поскольку важность определяется именно на уровне высшего руководства. Конкурентное преимущество «Урал-Пресс Иркутск» обеспечено именно его эффективной работой с поставщиками.

Основным видом договоров, применяемых ООО «Урал-Пресс Иркутск» является договор поставки. Договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор  поставки считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки.

Устанавливая предмет договора, стороны договора поставки должны точно указать название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары).

Договор купли-продажи - это документ, который регулирует коммерческие взаимоотношение продавца и покупателя. Практика показала, что договоры удобнее заключать на календарный год.  Договор заключает директор или юрист, при наличии доверенности на право заключения сделки.

Договор имеет типовую форму, он состоит из следующих пунктов: предмет договора; качество товара; сроки и порядок отгрузки; цены и порядок расчета; тара и упаковка; имущественная ответственность; юридические адреса сторон; срок действия договора. Взаимоотношения сторон не предусмотренные в договоре регулируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматривает Арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Анализ основных фондов  предприятия

Необходимым условием деятельности торговой организации является ее обеспеченность основными средствами в необходимом количестве. К основным средствам относят: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, и прочие основные средства. Различают основные производственные (участвуют непосредственно в производстве) и непроизводственные  средства (используются в непроизводственной сфере); активную (машины, механизмы, оборудование, транспорт) и пассивную часть основных средств (здания, сооружения, производственные площадки).   Наличие и структура основных фондов  ООО «Урал-Пресс Иркутск» приведена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Размер и структура основных фондов ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.

Показатели

Годы

2012

2013

Стоимость, тыс. руб.

Удельный вес, %

Стоимость, тыс. руб.

Удельный вес, %

Здания

0

0,00

0

0,00

Торговый инвентарь

1353

28,84

1626

28,18

Транспортные средства

2946

62,80

3674

63,66

Другие виды основных средств

392

8,36

471

8,16

Итого

4691

100

5771

100


 

 

Структура основных фондов ООО «Урал-Пресс Иркутск»» соответствует торговой специализации:  наибольший удельный вес приходится на транспортные средства – с 62,8 проц. в 2012 г. увеличился до 63,66 проц. в 2013 г. Удельный вес торгового инвентаря составил в 2013 г. 28,18 проц., снизившись по отношению к 2012 г. на 0,66 п.п. Доля прочих основных средств уменьшилась с 8,36 проц. в 2012 г. до 8,16 проц. в 2013 г.

Движение основных фондов предприятия представлено в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Движение основных средств ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение 2013 г. к 2012 г.

2012

2013

в абс. пок.

в %

Стоимость ОФ на начало года, тыс. руб.

4387

4691

304

6,93

Введено, тыс. руб.

330

1350

1020

309,09

Выбыло, тыс. руб.

26

270

244

938,46

Стоимость ОФ на конец года, тыс. руб.

4691

5771

1080

23,02

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

4539

5231

692

15,25

Коэффициент ввода, проц. (стр. 2: стр. 4)

7,03

23,39

16,36

232,53

Коэффициент выбытия, проц. (стр. 3: стр. 1)

0,59

5,76

5,16

871,16


 

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 692 тыс. руб. или на 15,25 проц. и составила 5231 тыс. руб. Коэффициент ввода составил в 2013 г. 23,39 проц., увеличившись по сравнению с 2012 г. на 16,36 п.п. Коэффициент выбытия в 2013 г. составил 5,76 проц., увеличившись по сравнению с 2012 г. на 5,16 п.п.

Обеспеченность предприятий основными средствами и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, а, следовательно, и объем продаж, себестоимость, финансовое состояние предприятия.

Уровень оснащенности труда основными производственными фондами зависит от стоимости средств производства и численности среднегодовых работников.  Показатели эффективности использования основных фондов приведены в таблице 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 

Показатели эффективности использования основных

фондов в ООО  «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.

 

Показатели

Годы

Темп роста в 2013г.   в сравнении  с 2012 г., проц.

2012

2013

Среднегодовая численность работников, чел.

17

17

0,00

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

4539

5231

15,25

Товарооборот, тыс. руб.

34126

53372

56,40

Фондовооруженность, тыс. руб.

267,00

307,71

15,25

Фондоотдача, руб.

7,52

10,20

35,71

Фондоемкость, руб.

0,13

0,10

-26,31


 

Главными стоимостными показателями эффективности использования основных фондов является фондовооруженность, фондоотдача и фондоемкость продукции.

Фондовооруженность характеризует степень вооруженности работников предприятия основными фондами.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск»