Отчёт о прохождении преддипломной практики в компании ООО "Медком-МП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи преддипломной практики заключаются в следующем:
• Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
• Анализ основных показателей функционирования и развития организации с целью определения специфики используемой в ней системы управления персоналом;
• Изучения основных показателей, характеризующих кадровый потенциал организации.

Содержание

Введение
Часть 1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»
1.1. Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»
1.2. Общая характеристика ООО «Медком-МП»
1.3. Основные направления деятельности организации.
Часть 2. Организационная структура подразделения организации, в которой была пройдена практика.
1.1. Место и роль подразделения в организации.
1.2. Функции структурного подразделения.
Часть 3. Анализ численности и структуры персонала ООО «Медком-МП»
Часть 4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом.
Заключение
Список источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение

Часть 1. Общая характеристика организации ООО «Медком-МП»

    1. Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП»
    2. Общая характеристика ООО «Медком-МП»
    3. Основные направления деятельности организации.

Часть 2. Организационная  структура подразделения организации, в которой была пройдена практика.

    1. Место и роль подразделения в организации.
    2. Функции структурного подразделения.

Часть 3. Анализ численности  и структуры персонала ООО «Медком-МП»

Часть 4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций  по управлению персоналом.

 

Заключение

Список источников информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по выбранной специальности и присваиваемой квалификации.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами полной программы  теоретического курса обучения.

Цель прохождения преддипломной  практики состоит в апробации  в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Основные задачи преддипломной  практики заключаются в следующем:

  • Получение практических навыков управления персоналом организации на основе использования теоретических знаний, полученных в Университете;
  • Анализ основных показателей функционирования и развития организации с целью определения специфики используемой в ней системы управления персоналом;
  • Изучения основных показателей, характеризующих кадровый потенциал организации.

Базой для прохождения  практики служила торговая компания ООО «Медком-МП», которая работает в сфере оптовой торговли .

Индивидуальный план работы:

Период прохождения практики – с  16.02.2013г. по 14.04.2013г.

Место прохождения практики – ООО «Медком-МП»

Название отдела – отдел  по подбору персонала.

Должность – помощник специалиста  по подбору персонала.

 

Выполняемые функции:

  • Ознакомление с организационной структурой компании в целом и принципами ее работы на рынке.
  • Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии.
  • Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера по подбору персонала.
  • Анализ принципов управления персоналом на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов.
  • Выявление положительных и отрицательных моментов в системе управления персоналом, разработка рекомендаций по ее улучшению.
  • Составление отчета о прохождении преддипломной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Общая  характеристика сферы профессиональной деятельности ООО«Медком-МП».

 

    1. Характеристика сферы деятельности ООО «Медком-МП».

 

ООО  «Медком-МП» работает в сфере оптовой и розничной  торговли. Оптовая торговля означает продажу товаров народного потребления внутри сферы обращения и в сферу потребления сравнительно большими партиями. Она ведется параллельно розничной торговле. Оптовая торговля – начальная стадия продажи товаров, подчиняющаяся интересам розничной торговли. Ее назначение состоит в том, чтобы регулярно обеспечивать розничную торговлю необходимыми товарами. Оптовая торговля является обязательным условием организации и осуществления товародвижения. Без купли-продажи нельзя организовать реальное движение товаров от одного юридического лица к другому. [1,с.225]

 

 

 

    1. Общая характеристика ООО «Медком-МП».

 

общество с ограниченной ответственностью «Медком-МП» было создано в 1995 году. Это стабильная, динамично развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы, квалифицированный персонал, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы. Компания Медком-МП и по сей день занимает ведущие позиции на рынке оптовых продаж изделий медицинского назначения. А с 2012 года компания вошла в состав группы компаний Reckitt Benckiser – мультинациональную корпорацию, мирового производителя товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и предметов личной гигиены.

Ассортимент продукции, предлагаемый компанией Медком-МП, насчитывает более 1000 торговых позиций. В настоящее время, в России 98 филиалов и обособленных подразделений ООО «Медком-МП» с собственными складами и доставкой, со штатом более 2500 человек. Так же компания имеет филиалов в странах СНГ : Украина, Беларусь, Казахстан, Прибалтика.

На потребительском рынке  наша компания представляет такие бренды как презервативы Contex, Durex, тесты Evi,средства по уходу за ногами Scholl и другие. ООО «Медком-МП» является также дистрибьютором крупнейших мировых производителей средств индивидуальной защиты медицинского персонала – таких как Ansell, WRP, Technol, URGO, Helm и ряда других, что позволяет занимать доминирующее положение на рынке России по данному направлению.[2]

 

 

    1. Основные направления деятельности организации.

 

Как уже было сказано выше, основная деятельность ООО «Медком-МП» - оптовая и розничная продажа.

Структуры компании можно  разделить на два сектора. Это  госпитальный сектор продаж и аптечный сектор продаж.

Госпитальный сектор продаж осуществляет продажу медицинских  расходных материалов, таких как повязки, шприцы, капельницы, катеторы, перевязочный материал и многое другое. Основные клиенты госпитального сектора- это ЛПУ, стоматологии, частные клиники, салоны красоты и т.д.

Аптечный сектор продаж занимается реализацией товаров медицинского назначения- это пластыри, средства контрацепции, антисептические гели для рук, косметика и т.д. основные клиенты аптечного сектора – это аптеки(федеральные и локальные сети), супермаркеты, АЗС.

Так же, в компании существует интернет-магазин «Контекс-Стор». В нём представлен большой ассортимент товаров и сувенирной продукции для физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Организационная  структура подразделения организации, в которой была пройдена практика.

 

2.2. Место и  подразделения в организации.

Как уже было сказано выше, я проходила преддипломную практику в должности Помощника специалиста  по подбору кадров в отделе по подбору персонала.

Отдел по подбору персонала  – подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно – методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии [3,с.34]

Служба управления персонала  является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.

Сегодня персонал рассматривается  как основной ресурс организации, в  значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.

Как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организации одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования службы управления персоналом.[4,с.95]

 

2.3. Функции структурного  подразделения.

Политика службы подбора  персонала включает в себя следующие  направления деятельности:

  1. Поиск и отбор персонала
  2. Проведение интервью
  3. Найм персонала
  4. Адаптация
  5. Оценка персонала
  6. Создание кадрового резерва

Рассмотрим подробнее  каждую из функций службы персонала.

  1. Поиск и отбор персонала.

Основными задачами этой функции  являются:

- формирование требований  к профессиям и должностям;

- размещение объявлений  о вакансиях в СМИ;

- создание резервов кандидатов  для приема на работу;

- оценка потенциальных  кандидатов[5,с.76]

Поиск кандидатов на вакантные  места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.

Исходной точкой отбора персонала  в ООО «Медком-МП» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

На основании заявки потребности  в кадрах отдел по подбору персонала производит рекламу вакансий. В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности, требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты. Рекламное объявление подается электронным путем на сайты по поиску работы (Head Hunter,  Super Job, Работа.ru и т.д.) или в печатные издания (Работа и Зарплата, Парад вакансий и т.д.)

На всех кандидатов, желающих работать в ООО «Медком-МП», в  отделе по подбору персонала заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

2.Проведение интервью.

Кандидаты, которые соответствуют  требованиям, проходят собеседование в отделе по подбору персонала, с непосредственным руководителем подразделения, а также тестируются у психолога.

3.Найм персонала.

После принятия окончательного решения, начальник отдела по подбору персонала уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу.

После того как кандидата  утверждают на должность, составляется трудовой договор. Он визируется руководителем структурного подразделения,  а также начальником отдела по подбору персонала, специалистом по правовым вопросам и генеральным директором.

Введение в должность производится отделом по подбору персонала и руководителем структурного подразделения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Анализ численности  и структуры персонала ООО «Медком-МП»

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия  и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом  вспомогательных материалов, среди  которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика организации. Полученные данные были сведены в таблицах представленных ниже.

 

 

«Социальная структура коллектива ООО«Медком-МП»»

Таблица №1.

Показатели

2011 (чел)

2011

2012

(чел)

2012

Изменения                      (%)

(%)

(%)

1. Общая численность работников, всего

25000

100%

23700

100,00%

-5,20%

В том числе:

-

-

-

-

-

Мужчины

11244

44,98%

9844

41,54%

-12,45%

Женщины

13756

55,02%

13856

58,46%

0,73%

2. Численность работников по возрастным группам:

-

-

-

-

-

До 18 лет

нет

нет

нет

нет

нет

18-30 лет

16249

65,00%

14947

63,07%

-8,01%

31-40 лет

6236

24,94%

6338

26,74%

1,64%

41-50 лет

2299

9,20%

2205

9,30%

-4,09%

51-59 лет

216

0,86%

210

0,89%

-2,78%

60 лет и более

-

-

-

-

-

51-54 года (женщины)

32

0,13%

33

0,14%

3,13%

51-59 лет (мужчины)

184

0,74%

177

0,75%

-3,80%

55 лет и более (женщины)

нет

нет

нет

нет

нет

60 лет и более (мужчины)

нет

нет

нет

нет

нет

3. Численность основного персонала, всего:

23600

94,40%

21750

91,77%

-7,84%

В том числе:

-

-

-

-

-

Мужчины

11010

44,04%

11349

47,89%

3,08%

Из них:

-

-

-

-

-

Руководители

4810

19,24%

6049

25,52%

25,76%

Работники-специалисты

2000

8,00%

1600

6,75%

-20,00%

Операционные работники

3500

14,00%

2600

10,97%

-25,71%

Стажеры

700

2,80%

1100

4,64%

57,14%

Женщины

12590

50,36%

10401

43,89%

-17,39%

Из них:

-

-

-

-

-

Руководители

4390

17,56%

4101

17,30%

-6,58%

Работники-специалисты

3800

15,20%

2600

10,97%

-31,58%

Операционные работники

4000

16,00%

3600

15,19%

-10,00%

Стажеры

400

1,60%

100

0,42%

-75,00%

4. Численность вспомогательного персонала, всего

1400

5,60%

1950

8,23%

39,29%

В том числе:

-

-

-

-

-

Мужчины

850

3,40%

1162

4,90%

36,71%

Женщины

550

2,20%

788

3,32%

43,27%

 

         

Информация о работе Отчёт о прохождении преддипломной практики в компании ООО "Медком-МП"