Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:12, отчет по практике
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда Для этого менеджмент должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Введение
Глава 1. Описание предприятия. 5
1.1 Нормативная база предприятия. 5
1.2 Определение типа, класса, специализации предприятии. 6
1.3 Общие характеристики ресторана «Волгуша». 6
1.4Характиристика моей деятельности 7
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии. 8
2.1 Форма обслуживания посетителей. 8
2.2. Меню. 9
2. 3Подготовка зала к обслуживанию 10
Глава 3.Характиристика помещений ресторана. 27
3.1 Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений 27
3.2 Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре 29
3.3 Формы контроля качества выпускаемой продукции. 30
3.4.Организация работы менеджмента ресторана 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Административный- осуществляется периодически в течении дня, заведующим производством или его заместителем, поваром- бригадиром.
Личный- важнейшая форма контроля блюд- это посты качества и контроль на раздаче. Посты возглавляют повара- бригадиры, которые контролируют качество приготовляемых блюд и их выход.
Прежде чем приступить к брокеражу, члены комиссии внимательно знакомиться с меню технологическими, калькуляционными картами. Сначала определяют вес готового блюда. Далее качество блюд и готовых изделий оценивают по органолептическим показателям. В зависимости от этих показателей, изделия получают оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценку «отлично», получают блюда, приготовленные в строгом соответствии с рецептурой утвержденное технологом.
Оценку «хорошо», получают блюда, приготовленные в строгом соответствии с рецептурой, с отличными вкусовыми качествами, но имеющие нарушения в форме нарезки.
Оценку «удовлетворительно», присваивают блюдам, пригодным для продажи без переработки, но имеющие незначительные недостатки.
Оценку «неудовлетворительно», ставят блюдам имеющим значительные недостатки: наличие постороннего вкуса, потеря внешнего вида, нездоровый цвет. Эти блюда отправляются на доработку или бракуют оформляя соответствующим актом.
В бракеражные журналы, комиссия заносит свои замечания относительно качества блюд. Журнал должен быть скреплен сургучной печатью, а страницы пронумерованы. Храниться журнал, у заведующего производством.
3.4.Организация работы менеджмента ресторана
Должностная инструкция на менеджмента.
1. Общие положения.
2.Менеджмент подчиняется директору предприятия.
3.В своей работе менеджмент руководствуется приказами и распоряжениями директора ООО ««Пиковая дама»», правилами внутреннего распорядка, ГОСТами, настоящей инструкцией.
5Обязанности
6. Руководит всей работой официантов, гардеробщиков, уборщика зала, барменов.
7.Осуществляет контроль за персоналом в соблюдении правил обслуживания потребителей, личной гигиены, ношения форменной одежды.
8Устанавливает совместно с официантами порядок получения. Обмена и
сдачи посуды, приборов, белья и т.д.
9. Обеспечивает своевременную подготовку зала к открытию предприятия.
10. Организует проведение банкетов.
11. Следит за поддержанием чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.
2.7 Перед открытием бара он инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность, знакомит с изменениями в меню.
2.8 Встречает потребителей, помогает им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам, обслуживает сам.
2.9 По окончании смены контролирует уборку зала, сдачу официантами в кассу выручки за день.
2.10 Контролирует сдачу посуды, приборов.
12. Руководит бригадой официантов, составляет график выхода на работу и контролирует его выполнение.
13. Обеспечивает четкую связь производства с залом, контролирует правильный готовых блюд и их оформление.
14. Следит за работой всех приборов: камина, системы кондиционеров, своевременно докладывает обо всех неисправностях директору.
Заключение
В процессе прохождения практики в ресторане ООО ««Пиковая дама»», я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. При практической работе я воспользовалась полученными теоретическими знаниями в Дмитровском институте непрерывного образования по специальности и применила их на практике. По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документами предприятия, с кассой, получен опыт непосредственного общения с клиентами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. Я на собственном опыте убедилась, что работа менеджмента ресторана очень непроста, и при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, он становится приятной и интересной. Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, что основным направлением работы ресторана ««Пиковая дама»» является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей и выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.
Список использованной литературы
1. Аносова М.М., Кучер Л.С. "Организация производства на предприятиях общественного питания", 2006 г.
2. Богушёва В.И. Бары и кафеы. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.
3. Броймер Роберт А "Основы управления в индустрии гостеприимства" – Москва. "Аспект Пресс" 2005 г.
4. Герчикова И.Н "Менеджмент", Москва. "Юнити" 2006 г.
5. Зигель С. и Л.; Ленгер Х. и Р.; Штиклер Г.; Гутмайер В. "Кафеный сервис". Москва: "ЗАО Издательский центр".
6. Коршунов Н.В. "Организация обслуживания в кафее" М, высшая школа 2006 г.
7. Кристофер Энертон-Томас "Кафеный бизнес" – М, "Росконсульт" 2007 г.
8. Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 2007 г.
9. Плошай И.В. "Организация техника и управление" "Экономика" Москва 2006 г.
10. Уокер Джон Р "Введение в гостеприимство" – Москва. "Юнити" 2007 г.
11. Усов В.В. "Организация обслуживания в кафее" – Москва. "Высшая школа" 2004 г.
12. Радченко Л.А. "Организация производства на предприятиях общественного питания", 2005 г.
13. Станкевич Г.П., Дунцов К.Г., "Справочник молодого официанта". Москва: "Высшая школа" 2007.
14. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. "Справочник руководителя предприятия общественного питания", 2006 г.
15. Сборник технологических нормативов. 1984 г.
16. Эгертон Т. Кафеный бизнес. Как открыть и успешно управлять кафеом / Пер. М.: Росконсульт, 2005.
3