Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Цель исследования: дать оценку надежности персонала группы учета и отчетности (ГУиО) Сибирского Железнодорожного Агентства (СЖА).
Введение…………………………………………………………………...…3
Часть1. Теоретические основы надежности персонала
1.1. Понятие надежности персонала………………………………..………6
1.2. Психологические факторы низкой надежности персонала…………12
1.3. Оценка и обеспечение надежности персонала……………………….14
1.4. Предупреждение и выявление надежности персонала……………...19
Часть 2. Анализ надежности персонала в СЖА
2.1. Краткая характеристика Сибирского Железнодорожного Агентства по обслуживанию пассажиров……………………………………………...…..25
2.2. Характеристика персонала Сибирского Железнодорожного агентства……………………………………………………………………….....30
2.3. Анализ оценки и обеспечения надежности персонала группы учета и отчетности в Сибирском Железнодорожном агентстве………………………………………………………………………….32
Часть 3. Рекомендации по совершенствованию
3.1. Рекомендации для руководства СЖА по совершенствованию оценки и обеспечению надежности персонала…………………………………………38
Заключение…………………………………………………………….…....42
Список использованных источников….…………………………………..43
Основное внимание в обеспечении безопасности работы компании должно быть сосредоточено на предупреждении, недопущении случаев нарушения лояльности или на создании обстановки и условий, при которых такие случаи были бы сведены к минимуму.
Можно выделить несколько ключевых направлений работы, способствующих повышению надежности и предупреждению нелояльности работников любой организации [6].
В случае нанесения компании значительного материального или морального ущерба работник (действующий или бывший) может быть привлечен к ответственности.
Проверка
персонала организации должна носить
комплексный характер и включать применение
системы взаимодополняемых методов, направленных
на получение достоверного результата.
Часть 2. Анализ надежности персонала в СЖА
Западно-Сибирский
филиал ОАО «ФПК» Сибирское
Основными задачами СЖА являются:
-
организация и осуществление
продажи проездных и
- обеспечение и контроль соблюдения установленных норм и правил реализации проездных и перевозочных документов;
- развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышение доходности пассажирских перевозок дальнего следования
Система управления в СЖА разрабатывается с учетом современных методов управления персоналом. Разрабатываются локальные нормативные акты: положения о персональном учете, положение о подборе персонала, положение о службе управления персоналом и социальным вопросам и т.п. Разрабатывается новая система мотивации работников.
Положение о секторе по управлению персоналом и социальным вопросам разрабатывается начальником сектора по управлению персоналом и социальным вопросами, утверждается начальником Сибирского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров, согласовывается с заместителем начальника агентства по кадрам и социальным вопросам.
Составляется на основании действующего законодательства Российской Федерации о труде, нормативных и нормативно-методических актов Правительства РФ, основных положений Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), организационных и распорядительных документов ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» и начальника Агентства, правил внутреннего трудового распорядка.
ОАО «РЖД» почти является
Специалистов рассматриваемой
Снижается
престиж некоторых
Исходя
из целей и задач организации,
ей необходимы квалифицированные сотрудники,
которые качественно и
Сотрудники принимаются на работу без учета их квалификации и требований должности. Необходимо более рациональное и эффективное использование специалистов.
В
условиях развития рынка транспортных
услуг Агентству нужны
Темпы роста производительности труда в ОАО «РЖД» все еще отстают от темпов роста ряда других отраслей экономики, что сдерживает показатели реальной заработной платы и ограничивает эффективность мотивационного комплекса в сфере труда.
В отдельных филиалах и
СЖА по облуживанию пассажиров имеет линейно-функциональный тип организационной структуры, так как оно состоит из:
· линейных подразделений, имеющих большое территориальное разделение: Омский, Новосибирский, Кузбасский, Алтайский производственные участки по оформлению документов и участки по переработке и перевозке багажа и грузобагажа;
· специализированных обслуживающих функциональных подразделений: пассажирские перевозки и багажные перевозки, которые не взаимодействуют между собой;
Такая организационная структура наиболее эффективна в СЖА по обслуживанию пассажиров, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры и имеет ряд преимуществ:
· быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
· рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
· стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
· единство и четкость распорядительства;
· оперативное принятие и выполнение решений;
· личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
· высокая компетентность функциональных руководителей;
·
высокая эффективность при
· максимальная адаптация к диверсификации производства;
· формализация и стандартизация процессов.
Кадровая политика в СЖА по обслуживанию пассажиров является закрытой, активной и реактивной, потому что в организации есть прогнозируемая стратегия, ясны проблемы и есть средства для их устранения. В стране кризисная ситуация, несмотря на массовое сокращение штата, организации по-прежнему не хватает сотрудников по некоторым другим специальностям (старший билетный кассир, специалист по обучению персоналом, экономист 1 категории), для этого производят переводы с одной должности на другую, при этом человек остается сотрудником организации и в организации прием со стороны остается закрытым. Персонал рассматривается в качестве непосредственного участника производственного процесса, осознанно влияющего на экономическую эффективность организации, ее основного системообразующего ресурса.
Уровень квалификации сотрудников кадровой службы СЖА по обслуживанию пассажиров соответствует необходимому уровню, указанному в должностных инструкциях. Каждые три года сотрудникам необходимо проходить аттестацию, а так же курсы по повышению квалификации, но в связи с переводами некоторые сотрудники не успевают пройти аттестацию на прежнем месте, поэтому очень многие не придерживаются этих сроков. Еще одной особенностью не соблюдения порядка по прохождению курсов по повышению квалификации является недостаточное финансирование со стороны руководства. Сотрудники кадрового отдела загружены работой. Планированием дальнейшего получения навыков и умений они занимаются, но не всегда все зависит от желания сотрудника. Начальник отдела достаточно часто выезжает на обучение, так как находится в резерве на замещении начальника СЖА по обслуживанию пассажиров. Как такового карьерного роста в данной организации ни горизонтального ни вертикального нет, потому что вакансии освобождаются редко.
Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом.
Персонал – категория работников, объединенных по признаку принадлежности к организации (аппарату, отделу, службе и т.д.) или к профессии (управленческий, административный, инженерный, технический персонал и т.д.)
Для исследования выберем в рассматриваемой организации отдел группы учета и отчетности (ГУиО) по обработке перевозочных (проездных) документов Новосибирского производственного участка.
Списочная численность ГУиО составляет 15 человек. Все женщины.
Таблица 2.1 – Списочная численность ГУиО
Должность | Количество единиц |
Заведующий | 1 |
Старший оператор | 1 |
Оператор | 13 |
Итого: | 15 |
Информация о работе Оценка и обеспечение надежности персонала