Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа
Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64
Сравнительный анализ школьной активности позволяет выделить еще один важный показатель – школы не достаточно используют возможности такого инструмента как «календарь», что говорит либо о неудобстве «календаря» как1инструмента1планирования и организационного управления в школе; либо о слабом знакомстве с возможностями инструмента.
Анализ этих 4 позиций и еще 20 выделенных школ, в которых активность пользователей - более 80% позволяет, заметить, что в таких школах активно создаются группы и события; развиваются форумы, активно размещаются различные файлы с учебной, организационной и досуговой информацией.
Нам представляется1интересным и анализ1данных по численности внутренних сетей, созданных с сентября 2009 года по апрель 2010 года. Внутренняя сеть – это специальный инструмент, который позволяет объединять несколько групп в единый сервисный блок. Всего было создано 16 сетей. Сети организуют активную деятельность: общая численность участников сетей составляет 5171 человек, с учетом внутренних групп – более 7 000. Бизнес-потенциал сетей достаточно велик, особенно в контексте потенциального развития Интернет-продаж и дистанционного образования; однако 6 % участников (при общей численности активных пользователей в 115 000) – это достаточно низкий показатель, что говорит о том, что сервис либо недостаточно продуман, либо администраторы сервиса в его использовании малоактивны.
Для бизнес-проектов Дневника.Ру серьезный интерес представляет анализ данных по наиболее популярным группам (табл. 13) и наименее популярным группам (табл. 14). Информация о такого рода группах (создаваемых самими пользователями) позволят прогнозировать возможную бизнес-активность в размещении рекламы, товаров, услуг, заказах маркетинговых исследований. Наиболее популярные группы насчитывают от 5 000 до 15 000 человек. Эти масштабы говорят о рентабельности размещения в таких группах рекламных объявлений и использования стратегии ссылок и закладок при организации затрат (согласно общей статистики рентабельности рекламы в печатных и Интернет-изданиях). Можно заметить, что группы "Linkin Park", "Сериал "Папины дочки" созданы учащимися; группы "История Петербуржской школы", "Клуб любителей компьютерных игр", «Столицы Мира», "Санкт-Петербург - жемчужина России" созданы как образовательные проекты педагогами. В группах «Столицы Мира» и «Клуб любителей компьютерных игр» в настоящее время уже размещена бизнес-информация. Интерес с коммерческой точки зрения представляет группа "Курение - опасно для здоровья и жизни», высокая численность группа говорит о том, что Дневник.Ру может использоваться как эффективная площадка для социальной рекламы.
Таблица 13 – Популярные группы (ТОР-10)
Название | Численность | Категория | Дата создания |
"Linkin Park" | 5479 | Музыка/Рок | 26 октября 2009 |
Adobe Photoshop | 6065 | Искусство/рисунок | 10 ноября 2009 |
"Память огненных лет" | 6081 | Образование/Среднее | 9 марта 2009 |
"Сериал "Папины дочки"" | 7377 | Развлечения/Телевидение | 26 октября 2009 |
"История Петербуржской школы" | 10330 | Образование/Среднее | 5 января 2009 |
"Столицы Мира" | 10400 | Интересы и увлечения/Путешествия и туризм | 7 декабря 2009 |
"Клуб любителей компьютерных игр" | 11284 | Компьютеры и интернет/игры | 1 декабря 2009 |
"Санкт-Петербург - жемчужина России" | 15976 | Интересы и увлечения/Путешествия и туризм | 30 октября 2009 |
"Курение - опасно для здоровья и жизни | 24217 | Интересы и увлечения/здоровье | 11 ноября 2009 |
"Сделаем Дневник лучше" | 41162 | Организации и объединения/фан-клубы | 26 мая 2008 |
Анализ наименее популярных групп (табл. 14) позволяет выделить их общие черты: это локальные группы, ошибочно позиционируемые администраторами как глобальные; это группы, администраторы которых не смогли насытить группу информацией или активной деятельностью. К сожалению, в числе непопулярных групп много групп, посвященных чтению, что свидетельствует и о малой популярности чтения, о низкой активности читающих в Интернете, но и о том, что формат привлечения молодежи к чтению за счет Интернета1в1настоящий момент не найден. Сравним эти социальные группы с одной из самых популярных групп сети «Читательские Крестики-Нолики», активными участниками которой за счет игровой технологии стали более 1000 пользователей. Такое положение дел может затруднить развитие специальных сервисов для размещения рекламы и продвижения книг со стороны издательств и книготорговых организаций – потенциальных бизнес-партнеров ООО «Дневника.Ру»
Таблица 14 – Непопулярные группы (<50 участников)
Название | Численность | Дата создания | Название |
Подготовка к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х классов | 1 | 15 ноября 2009 | Подготовка к ЕГЭ по литературе для 10-х и 11-х классов |
Поклонники советских авто | 1 | 20 ноября 2009 | Поклонники советских авто |
Книголюбы | 37 | 22 ноября 2009 | Книголюбы |
Все, кто любит домашнее задание | 40 | 13 апреля 2010 | Все, кто любит домашнее задание |
Клуб любителей читать "Гарри Поттера" | 41 | 4 февраля 2010 | Клуб любителей читать "Гарри Поттера" |
ABBA | 41 | 16 января 2010 | ABBA |
События культуры | 45 | 28 октября 2009 | События культуры |
Христианство | 47 | 4 декабря 2009 | Христианство |
Горные лыжи | 48 | 17 января 2009 | Горные лыжи |
Выпускники 11-х классов | 48 | 30 января 2010 | Выпускники 11-х классов |
Всем, кто любит поэзию | 50 | 22 октября 2009 | Всем, кто любит поэзию |
Название | Численность | Дата создания | Название |
За период с сентября по апрель в сети создано 2890 событий, в пересчет на общее число пользователей – в каждом событии приняло участие 40 человек, что говорит о недостаточно разработанности и освоенности в сети инструмента «событие».
Таким образом, анализ полученных1данных1позволяет сделать вывод о клиентской базе сети как:
Все названные позиции позволяют говорить о том, что дневник создал в логике клиентоориентированного подхода достаточный задел в части удовлетворения клиентских потребностей:
Именно в этой логике сегодня происходит становление большой группы бизнес проектов с использованием социальных сетей.
В настоящий момент стратегия развития сети должна быть направлена на дальнейшее расширенное привлечение и удержание клиентов; развитие личностных коммуникаций с клиентами в целях повышения их пользовательской квалификации и лояльности; сотрудничество в целях привлечения клиентов к созданию контента и повышения доверия к бренду. Отдельной задачей является развитие клиентской потребности, что особо актуально3для развивающегося3бизнеса, в котором клиентская потребность не до конца сформирована.
Полученные аналитические данные были использованы мною в работе для формирования стратегических ориентиров ООО «Дневник.Ру» на ближайшие 5 лет и эффективного использования резервов компании.
На основе проведенного финансового анализа компании ООО «Дневник.ру» (пункт 2.2) было выявлено, что она обладает высоким финансовым потенциалом, т.к. у предприятия имеется собственный капитал, достаточный для выполнения3условий ликвидности и финансовой устойчивости, имеются возможности для привлечения капитала, рентабельность активов находится на высоком уровне.
Поэтому наиболее эффективным использованием имеющихся ресурсов и резервов компании считаю разработку стратегии дальнейшего развития, т.е. написания бизнес-плана, в который вошли следующие разделы:
- резюме проекта;
- характеристика бизнеса;
- оценка рынка сбыта;
- конкурентная ситуация на рынке сбыта;
-план маркетинга;
- план производства (элементы).
Резюме проекта. Проект ООО «Дневник.Ру» – частно-государственное партнерство, целью которого является создание условий для изменения качества образования. ООО «Дневник.Ру» – всероссийская образовательная сеть, создающая совокупность потенциалов развития системы российского образования за счет: открытости школьного3образовательного пространства; использования современных3информационных технологий в управлении качеством образования; 3активного взаимодействия и взаимовлияния всех участников образовательного процесса; продвижения инновационных технологий (новая дидактика и новые управленческие технологии); создания новых образовательных сервисов, изменяющих качество образования (дистанционные технологии – конкурсы, олимпиады, межшкольные проекты, сети, открытые школы); повышения квалификации пользователей образовательного пространства.
Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия