Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа
Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64
Цель проекта - через 5 лет ООО «Дневник.Ру» должен стать общеизвестным образовательным ресурсом, занимающим не менее десятой части потенциального рынка, то есть – должно быть подключено не менее 10 000 образовательных3учреждений (приблизительная численность школ в России 60 000 по данным статистического управления), с суммарной численностью пользователей 1,5 млн. (16 000 000 учащихся в России).
ООО
«Дневник.Ру» – это экспертная сеть, продвигающая
на образовательный рынок новые образовательные
технологии (в наибольшей степени – программное
обеспечение нового поколения). ООО «Дневник.Ру»
– мощная сеть1поддержки1и1развития1дист
Мною разработана система показателей, которые могут быть использованы при оценке эффективности бизнеса. А именно,
- количество пользователей (в единицах – обращения к сети в неделю, месяц);
- количество образовательных учреждений;
- количество партнеров, включая основных производителей услуг;
- узнаваемость бренда;
- доверие потребителей;
- количество человеко-часов в дистанционной сети;
- количество инициативных проектов.
Характеристика бизнеса. Проект является образовательной сетью, использующей потенциал социальности (проекты, группы как творчество, новые форматы образовательного процесса). Основной продукт – образовательная сеть нового поколения, которая дает возможность для активного размещения3рекламы и3продажи образовательных товаров и услуг. Предмет извлечения прибыли: реклама, продажи и посредничество при продажах в Интернете, производство платных сервисов, выполнение госзаказа.
Как образовательная сеть – ООО «Дневник.Ру» производит: виртуальную оболочку для школы; пространство для делового общения внутри образовательных сетей; сервисы для организации образовательного процесса и управления им; собственные образовательные ресурсы (игры, конкурсы, проекты, дистанционные программы и т.д.); услуги продвижения товаров и технологий.
Базовый процесс – образовательный. Средства – сетевые технологии и современные образовательные и управленческие технологии нового поколения. Дополняющие процессы – информационно-рекламные услуги, маркетинговая среда для продвижения образовательных товаров.
Характеризуя бизнес в ближайшие 5 лет можно выделить два главных направления:
Для развития бизнеса необходимо решить следующие задачи:
В ходе оценки рынка сбыта мною были установлены следующие характеристики рынка:
Поэтому на этом этапе необходимо решить следующие задачи:
- развитие сети;
-
развитие потребительского
Причем последняя задача должна немного опережать первую.
Могут быть выделены различные дополнительные способы сегментации рынка. Базовый: участники образовательного процесса; производители образовательных (и вспомогательных) услуг, продвигаемых через сеть. Второй способ сегментации по участникам образовательного процесса: школы; вузы; детские сады (потенциально интересный рынок), учреждения повышения квалификации; учреждения дополнительного образования. Логика такой сегментации позволяет более четко изучить и учесть клиентский запрос к сети, так как очевидно, что учреждения дополнительного образования нуждаются в иных сервисах, чем школа. С учетом этой модели сегментации ООО «Дневник.Ру» принял решение об изменении способа регистрации в сети, которая дает возможность пользователю быть субъектом разных образовательных учреждений. Это пример одного из типичных преобразований с учетом клиентского запроса.
Анализ конкуренция на рынке сбыта (конкурентные стратегии; пять сил конкуренции; результаты SWOT-анализа (внешние и внутренние факторы); конкурентные позиции) позволила выявить ряд важных тенденций. Анализ «пятит сил конкуренции» показал:
SWOT-анализ – в полном объеме не делался, по общим оценкам можно сделать следующие выводы:
Таблица 15 – SWOT-анализ потенциала развития ООО «Дневник.Ру»
Внешние | Внутренние | |
+ | Высокая общественная
востребованность (в условиях Президентской
программы)
Позитивный имидж в экспертном сообществе Пассивная поддержка госорганов, переходящая в активную Наличие лидеров процесса среди пользователей, поддерживающих проект Высокий потенциал доверия лидеру Высокий партнерский потенциал |
Наличие достаточного
стартового финансового капитала
Наличие сильного харизматического лидера Высокая квалификация компьютерной группы Энтузиазм и заинтересованность в деле команды Молодость команды Настроенность на успех, созданный опыт успеха |
- | Несформированность
запроса на услугу
Повышенная консервативность рынка Растущая конкуренция Лицензионные ужесточения |
Низкая квалификация
основного кадрового состава
в области образования
Низкая аналитическая квалификация Ориентация на технологии, противоречащие законам образовательного рынка (массовое производство, «пулеметная стрельба») Слабость ряда технологических решений, связанных со стартовой концепцией Слабая
структурированность |
Были разработаны отдельные рекомендации по плану маркетинга. Выделено два направления маркетинга: развитие пользовательской клиентской сети; развитие рынка «продвижения» услуг. При этом должны реализоваться две функции: создание потребности и продажа товара. До настоящего времени преимущественно усилия сосредоточены на Петербурге. Петербургский рынок не исчерпан, но его дальнейшее развитие целесообразно вести по линии «развитие потребительской потребности», а не по линии – «силового создания пользователей»: то есть осуществлять работу с НМЦ, проводить конференции, образовательные семинары, организовывать сети, конкурсы, Олимпиады, проводить работу с VIP-школами силами менеджеров высокой квалификации. Необходим переход в другие регионы. Пока стратегия не определена (не артикулирована). Очевидно, что численность ОУ из других регионов выше, чем численность ОУ в Питере, однако, им уделяется меньше внимания, чем питерским. Целесообразно осуществить следующую программу:
Нецелесообразно использование посредников, которые не имеют опыта работы в образовательных средах.
Развитие «рынка продвижения услуг» должно реализоваться с учетом того, что отрасль только зарождающаяся, очень важно выделить это направление деятельности в самостоятельное направление с четкими показателями эффективности. Основные направления: привлечение партнеров по производству (дополнительные источники финансирования отдельных проектов ООО «Дневника.Ру», товар – имидж); привлечение пользователей рынка «продвижения товаров и услуг».
Предложено выделить в отдельное направление «развития потребностей», это положение непосредственно вытекает из клиенто-ориентированного подхода. Потребность необходимо формировать и развивать, а, следовательно, сделать ставку на образовательные стратегии маркетинга: система семинаров, конференций, выставок.
Серьезные проблемы с развитием и удержанием сети возникают из-за недостатка сервисной службы. Необходимо срочно совершенствовать работу в этом направлении. Категорически недопустимы формальные или невежливые ответы. Нужно понять – в чем причина такого поведения. Возможные объяснения: перегруженность исполнителя; недооценка значимости работы; незнание ответов на ряд вопросов (неумение получить (генерировать) ответы у других производителей); отсутствие опыта классификации проблем (типовые, новые, новые как тенденции, новые – инновация) и принятия квалифицированных решений.
Важно провести переобучение персонала, увеличить отдел сервисного обеспечения, провести мониторинг запросов клиентов и разработать программу модернизации сети с учетом клиентского запроса.
На сегодняшний день в проект включены уже более 2000 общеобразовательных учреждений, среди которых победители Всероссийского конкурса «Лучшая школа России» различных годов, лицеи, гимназии, частные образовательные учреждения и даже кадетские корпуса; общая численность сети составляет 115000 активных пользователей (при 300000 подключенных пользователях). К концу 2010 года численность активных пользователей сети должна составлять 500000.
Участие в проекте для школ абсолютно бесплатно, предполагается сохранения всех сервисов, созданных до настоящего время в статусе бесплатных. В дальнейшем в ООО «Дневнике.Ру» планируется ввести бизнес составляющую: интернет-магазин школьных товаров; услуги; виртуальные подарки; выполнение госзаказа. Предполагается, что более 15% всех доходов будет приходиться на спонсорскую помощь.
Таблица 16 – Планируемые доходы от реализации проекта
№ пп | Доходы от реализации проекта, в том числе | I кв. 2013 г.
(тыс. руб.) |
II кв.
2013 г. (тыс. руб.) |
III кв. 2013 г.
(тыс. руб.) |
IV кв. 2013г.
(тыс. руб.) |
I кв. 2014 г.
(тыс. руб.) |
1 | Интернет магазин | 180 | 400 | 620 | 1000 | 1440 |
2 | Услуги | 720 | 1600 | 2480 | 4000 | 5760 |
3 | Виртуальные подарки | 225 | 500 | 775 | 1250 | 1800 |
4 | Спонсоры и партнеры | 500 | 650 | 800 | 950 | 1059 |
5 | Итого доходы | 1445 | 2750 | 4055 | 6200 | 10059 |
6 | Доходы нарастающим итогом | 1445 | 4195 | 8250 | 14450 | 24509 |
Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия