Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция это одна из неотъемлемых частей рыночной экономики. Усиление конкуренции происходит каждый день в России в современных условиях, поэтому руководители предприятий должны искать новые инструменты управления предприятия и рычагов повышения конкурентоспособности. Оттого, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны и потребителя. Способность организации выдержать конкуренцию, выстоять против других организаций, конкурентов – это и называется конкурентоспособностью предприятия. Конкурентоспособность, какого либо предприятия образуется под воздействием различных факторов производственно-экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_2.docx

— 109.70 Кб (Скачать файл)
  • высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках - идеальное положение («звезда»). «Звезды» обещают наибольшие прибыли и перспективы роста. Заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, «звезды» обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала;
  • высококонкурентный бизнес на зрелых, подверженных застою рынках (приносящие устойчивые прибыли «дойные коровы») - хороший источник наличности для фирмы. Поскольку темпы роста отрасли невелики, текущая деятельность «дойных коров» приносит достаточно средств не только для сохранения лидирующих позиций на рынке, но и для обеспечения инвестирования развивающихся «звезд»;
  • не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках «знаки вопроса», или «трудные дети». Бизнес на стадии «вопросительного знака» является «захватчиком ресурсов», поскольку потребности данного бизнеса в финансировании высоки (по причине того, что быстрый рост и развитие производства новых товаров требуют значительных вложений), а размер его доходов низок (ввиду низкой доли на рынке);
  • занимающие слабые конкурентные позиции на рынках, находящихся в состоянии застоя, «собаки» - отверженные мира бизнеса. Они имеют слабые перспективы роста.

Разработано несколько вариантов стратегий в рамках матрицы БКГ:

  • рост и увеличение доли рынка - превращение «знака вопроса» в «звезду»;
  • сохранение доли рынка - стратегия для «дойных коров», доходы которых важны для растущих видов бизнеса и финансовых инноваций;
  • «сбор урожая», т.е. получение краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка - стратегия для слабых «коров», лишенных будущего, неудачливых «знаков вопроса» и «собак»;
  • ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях - стратегия для «собак» и «знаков вопроса», не имеющих больше возможностей улучшить свои позиции.

 

 

Рисунок 2 - Портфельная модель БКГ.

Таким образом, матрица хозяйственного портфеля БКГ приносит несомненную пользу для принятия решения о характере стратегии для каждого отдельного вида деятельности. Матрица БКГ акцентирует внимание на прибыльности каждого хозяйственного подразделения, а также на выгодах от перераспределения финансовых ресурсов диверсифицированной компании между этими подразделениями с целью оптимизации своего портфеля деловой активности.

Матрица «привлекательность отрасли/конкурентное положение»

Альтернативный подход, усовершенствовавший матрицу «рост/доля рынка» (БКГ), был предложен компанией General Electric при участии консалтинговой фирмы McKinsey. Прежде всего, организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, определяющих привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого.

Основные показатели привлекательности рынка таковы: размер рынка, диверсифицированность рынка; чувствительность к ценам и уровню обслуживания; склонность к сезонности; уровень конкуренции; чувствительность к товарам-субститутам и т. д.

К факторам, характеризующим стратегическое положение бизнеса, относятся: относительная доля рынка; относительный уровень издержек; возможность превзойти конкурентов по качеству товара: знание потребителей; степень участия в диверсификации; влияние на рынок; уязвимость со стороны новой технологии; уровень прибыльности относительно конкурентов, уровень использования мощностей и т. д.

       
         
         
         
         




На основе объективного анализа своего положения по каждому из факторов фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы (рис. 3).

 

Рисунок 3 - Модель McKinsey

Наиболее важные стратегические результаты применения анализа на основе матрицы «привлекательность отрасли/конкурентная позиция» касаются оценки инвестиционных приоритетов для каждого вида бизнеса компании.

Как видно из матрицы, верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол, - отсутствие реальных возможностей будущего развития.

Анализ матрицы «привлекательность отрасли/конкурентная позиция» дает ответ на вопрос, на какую стратегию ориентироваться в целом: агрессивное расширение, защита и оборона или «сбор урожая».

Матрица жизненного цикла

В основе анализа динамики рынка конкретного продукта лежит модель жизненного цикла товара.

Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики:

  • рождение и внедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;
  • стадия роста - существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;
  • стадия зрелости - устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;
  • стадия насыщения рынка и упадка - снижение сбыта и стратегия сокращения.

Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.

Матрица жизненного цикла показывает, как распределяются различные подразделения диверсифицированной компании по стадиям жизненного цикла отрасли. Например, бизнес А может быть обозначен как развивающийся (будущий победитель), бизнес В - как развитый, бизнес С- как потенциальный проигравший, бизнес Е - сегодняшний победитель, бизнес Г- «дойная корова», бизнес С - проигравший, или «собака».

На сегодняшний день лишь единицы российских компаний имеют эффективную систему стратегического планирования. Однако большинство руководителей в нашей стране уже осознают важность применения методов и принципов стратегического планирования для успешного ведения бизнеса.

 

2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола»

2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

 

 

Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

Сегодня компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников. Компания Кока-Кола — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite,Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Кока-Кола выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.


Как правило, непосредственно компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами — боттлинговыми компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им основы напитков, из которых потом и производятся готовые напитки. Кроме того, Компания владеет всеми правами на товарные знаки (а их на данный момент около пятисот), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.

 
 

Во всем мире Coca-Сola является компанией

  • № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;
  • № 2 на рынке спортивных напитков;
  • № 3 в сегменте бутилированной воды.

Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама компания, ее партнеры-ботлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Лозунг Coca-Сola: «Управлять успехом всех участников».

В России партнером-ботлером компании Coca-Cola является Coca-Cola Hellenic ― один из крупнейших ботлеров Coca-Cola в мире и самая большая группа по производству безалкогольных напитков, действующая в Европе на территории 28 стран, включая Россию. Сейчас у Coca-Cola Hellenic в России 14 заводов, два из которых занимаются розливом соков «Мултон». Заводы расположены по всей стране — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ко всем своим контрагентам компания предъявляет высокие требования, гарантирующие, что продукция с товарными знаками The Coca-Cola Company всегда и везде одинаково высокого качества.

Ежедневно по всему миру от Бостона до Пекина, от Монреаля до Москвы Coca-Cola рождает особый миг удовольствия для сотен миллионов людей, предоставляя всем, кто испытывает жажду широкий выбор прохладительных напитков. Клиентами компании являются не только общеизвестные сети супермаркетов, ресторанов, аптек, кинотеатров, но и маленькие продуктовые лавки во всех концах света.

Россия — один из самых молодых, но в то же время очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд долларов.

Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными занкамиThe Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Colaсоздает до десяти рабочих мест в смежных областях.

Известно, что внимательный взгляд в прошлое дает возможность увидеть будущее. История появления компании Coca-Cola в России — убедительное подтверждение этому. Трудно предложить место и время прихода на новый рынок, более соответствующее философии и традиции компании, чем Олимпиада.

 

Олимпийская вода

 

Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки:Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству.

 

Миссия

Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:

Освежать мир, тело, разум и дух;

Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;

Привносить смысл во все, что мы делаем.

Видение задач

Конечно же, как и любой успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его на протяжении более ста двадцати лет? 
Наше видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;

Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Общие ценности

В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:

Лидерство: смело создавать лучшее будущее;

Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;

Честность: быть искренним;

Ответственность: нести ответственность за свои поступки;

Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;

Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;

Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;


Наша стратегия

В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет нам достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти. 
К самым сильным сторонам Компании мы относим маркетинг и инновации. Благодаря правильно выбранной стратегии, мы являемся самой успешной компанией по производству безалкогольных напитков в мире и наши бренды узнаваемы повсюду. 
Один из наших принципов — искать возможности во всем и везде. Вот несколько ярких примеров тому:

  • Портфолио компании включает в себя более чем 2800 продуктов в более 200 странах мира. Мы производим соки и нектары, питьевую воду, спортивные и энергетические напитки, холодный чай, детское питание, а также квас. Ежедневно наши исследовательские центры работают над изобретением новых вкусов, которые смогут зарядить вас энергией, утолить жажду и просто поднять настроение.

 

  • Имея крупнейшую дистрибуционную систему, мы быстро доставляем нашу продукцию в различные уголки планеты. Мы стремимся предугадать ваши вкусы, и тем самым удовлетворить ваши желания.

 

  • Каждый год мы запускаем множество новых напитков, реагируя на желания потребителей. Только в 2007 году мы запустили более 150 низкокаллорийных и безкаллорийных прохладительных напитков в мире.

 

  • В 2008 году, Компания инвестировала 40 миллионов долларов на строительство в США крупнейшего в мире завода по восстановлению ПЭТ из пластиковых бутылок (технология

 

  • Компания улучшила уровень использования воды при производстве на более чем 20%, тем самым сохранив более 160 миллиардов литров воды.

 

  • Компания обьявила о покупке 100 тысяч «экологически чистого» холодильного оборудования, которое работает на H2O и соответсвенно не разрушает озоновый слой атмосферы. Новое холодильное оборудование будет запущено на рынок до конца 2010 года.бутылка в бутылку).

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия