Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
проанализировать виды и методы оценки персонала;
проанализировать действующую систему оценки работы персонала справочной службы в ЗАО «НСС»;
предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «аноним» и «» в ЗАО «НСС».
Объект исследования – персонал ЗАО «НСС».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов
деятельности в системе управления персоналом организации………………6
1.1. Понятие и подходы к оценке результатов деятельности………… .6
1.2. Место оценки результатов деятельности в системе
управления персоналом организации……………………………..… … 8
1.3. Цели и задачи оценки результатов деятельности
персонала организации……………………………………………… …11
2. Методы оценки результатов деятельности персонала организации……16
2.1. Подходы к определению методов оценки деятельности
персонала организации. Аттестация персонала…………………… …16
2.2. Методы оценки результатов труда специалистов организации… 18
2.3 Методы оценки результатов деятельности
руководителей организации………………………………………… … ..23
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы…
Обобщая изложенные в курсовой работе
теоретические положения и
Однако технология оценки персонала с помощью новых методов еще недостаточно освоена российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия.
Список использованных источников и литературы
Список источников
Приложение 1
Пример стандартной формы для написания характеристики на подчиненного (готовится непосредственным руководителем)1
Руководитель подразделения ____________________________
Ф. И. О. работника ______________________________
1. Рабочие достижения, производительность и качество труда работника
2. Профессиональные знания и навыки работника
3. Способность взаимодействовать с другими работниками
4. Сильные стороны работника
5. Слабые стороны работника
6. Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации
7. Рекомендации по повышению в должности или переводу на другую работу
8. Рекомендации по оплате труда
Дополнительные комментарии
Приложение 2
Оценочная форма (для оценки работы исполнителей)2
Инструкция для оценивающего: для оценки работы подчиненного Вам следует обвести нужную цифру в графе «Оценка» по каждому из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу:
5 - отлично
4 -хорошо
3 - средне
2 - ниже среднего
1 - плохо
Ф.И.О. работника: _______________________
Должность: _____________________________
Подразделение: __________________________
Оцениваемые показатели работы |
Оценка |
Качество работы | |
Поддержание приемлемых стандартов качества |
5 4 3 2 1 |
Точность и тщательность в работе |
5 4 3 2 1 |
Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат |
5 4 3 2 1 |
Выполнение работы, не требующее переделок и исправлений. |
5 4 3 2 1 |
Производительность труда | |
Поддержание стабильного и приемлемого уровня производительности (производственных показателей) |
5 4 3 2 1 |
Выполнение порученной работы в установленные сроки |
5 4 3 2 1 |
При необходимости ускорение темпа работ, позволяющее уложиться в намеченные сроки |
5 4 3 2 1 |
Эффективная работа при неожиданных увеличениях рабочей нагрузки |
5 4 3 2 1 |
Выявление проблем и обнаружение неполадок | |
Выяснение причин возникновения проблем на уровне отдельных блоков или системы в целом |
5 4 3 2 1 |
Знание потенциальных ошибок или возможных трудностей при работе в данной области |
5 4 3 2 1 |
Обнаружение ошибок в документах или выявление причин неисправностей в работе оборудования |
5 4 3 2 1 |
Профилактика причин, вызывающих неполадки при эксплуатации оборудования или трудности в работе |
5 4 3 2 1 |
Безопасность труда и оборудования и инструментов | |
Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации оборудования и поддержания порядка на рабочем месте |
5 4 3 2 1 |
Следование инструкциям и |
5 4 3 2 1 |
Осведомленность о потенциальных источниках опасности при эксплуатации оборудования и инструментов |
5 4 3 2 1 |
Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение к ним |
5 4 3 2 1 |
Работа с документами | |
Точность при ведении рабочей документации, баз данных, их своевременное обновление |
5 4 3 2 1 |
Соблюдение установленных |
5 4 3 2 1 |
Следование установленным |
5 4 3 2 1 |
Своевременная регистрация входящих и исходящих документов |
5 4 3 2 1 |
Сотрудничество | |
Взаимодействие с другими |
5 4 3 2 1 |
Планирование и организация |
5 4 3 2 1 |
Активное участие в делах |
5 4 3 2 1 |
Установление и поддержание |
5 4 3 2 1 |
Профессиональные знания | |
Соответствие профессиональных знаний работника сложности и ответственности выполняемой работы |
5 4 3 2 1 |
Знание процедур, методов, технологии, используемых в работе |
5 4 3 2 1 |
Стремление к приобретению новых знаний, к повышению квалификации |
5 4 3 2 1 |
Понимание целей и задач, решаемых подразделением и организацией в целом |
5 4 3 2 1 |
Мотивация к труду | |
Интерес к выполняемой работе |
5 4 3 2 1 |
Заинтересованность в том, чтобы внести вклад в достижение целей подразделения, организации |
5 4 3 2 1 |
Напряженная работа и готовность принять на себя дополнительные обязанности. |
5 4 3 2 1 |
Настойчивость в преодолении трудностей |
5 4 3 2 1 |
Трудовая дисциплина | |
Рациональное использование |
5 4 3 2 1 |
Своевременный приход на работу и уход с работы |
5 4 3 2 1 |
Четкое и своевременное |
5 4 3 2 1 |
Соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов |
5 4 3 2 1 |
Фамилия и.о. оценивающего: _______________________
Дата: ____________________
Приложение 3
Основные элементы управления по целям3
Основные элементы |
Содержание |
Постановка целей
|
• Формулировка долгосрочных стратегических целей • Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией • Определение целей • Определение задач каждого работника |
Планирование работы
|
• Установление основных этапов выполнения работы • Разработка плана конкретных действий по реализации поставленных целей • Выявление потребности в • Ресурсное обеспечение |
Текущий контроль
|
• Разработка и внедрение процедур контроля • Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе • Установление механизма обратной связи |
Оценка достигнутых |
• Определение процедуры • Оценка эффективности работы исполнителя • Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы • Поощрение за достигнутые успехи |
Приложение 4
Оценочная форма
(для оценки работы
Инструкция для оценивающего: для оценки работы руководителя следует обвести нужную цифру в графе «Оценка» для каждого из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу:
5 - отлично
4 -хорошо
3 - средне (удовлетворительно)
2 - ниже среднего
1 - плохо
Фамилия и. о. работника: ____________________________
Должность: ______________________________
Подразделение: ______________________________
Оцениваемые показатели работы |
Оценка |
1. Планирование деятельности и распределение ресурсов | |
Планирование, постановка целей |
5 4 3 2 1 |
Корректировка этих целей в случае необходимости |
5 4 3 2 1 |
Распределение и контроль ресурсов |
5 4 3 2 1 |
Учет всей доступной информации для своевременного принятия решения |
5 4 3 2 1 |
2. Управление в критических | |
Выявление критических ситуаций |
5 4 3 2 1 |
Выбор курса действий при возникновении чрезвычайных ситуаций |
5 4 3 2 1 |
Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя |
5 4 3 2 1 |
Своевременное принятие решений в критических ситуациях |
5 4 3 2 1 |
3. Работа с документами | |
Подготовка документов |
5 4 3 2 1 |
Работа с документами, требующими принятия решений |
5 4 3 2 1 |
Составление отчетов |
5 4 3 2 1 |
Контроль и поддержание на должном уровне состояния |
5 4 3 2 1 |
4. Делегирование | |
Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий |
5 4 3 2 1 |
Такое распределение поручений и
заданий между подчиненными, при
котором достигается |
5 4 3 2 1 |
Установление сроков выполнения порученной работы и наиболее подходящей формы контроля за ее выполнением |
5 4 3 2 1 |
Оказание подчиненным |
5 4 3 2 1 |
5. Мотивация подчиненных | |
Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) |
5 4 3 2 1 |
Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений) |
5 4 3 2 1 |
Учет и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных |
5 4 3 2 1 |
Мотивация подчиненных силой собственного примера |
5 4 3 2 1 |
6. Обучение подчиненных | |
Своевременное обеспечение работников информацией, необходимой им для выполнения порученной работы |
5 4 3 2 1 |
Обеспечение надлежащего введения в должность (адаптации) и обучения новых работников |
5 4 3 2 1 |
Помощь работникам в освоении новых видов работ, организация обучения на рабочем месте |
5 4 3 2 1 |
Организация обучения и повышения квалификации подчиненных |
5 4 3 2 1 |
7. Внимание к подчиненным | |
Тактичность и внимательность в обращении с подчиненными, демонстрация уважения по отношению к подчиненным |
5 4 3 2 1 |
Поддержание хороших отношений в трудовом коллективе |
5 4 3 2 1 |
Внимание к вопросам удовлетворенности работников своей |
5 4 3 2 1 |
Индивидуальный подход в работе с подчиненными |
5 4 3 2 1 |
8. Коммуникация | |
Обмен деловой информацией с другими подразделениями |
5 4 3 2 1 |
Доведение до работников информации, необходимой им для выполнения порученной работы |
5 4 3 2 1 |
Взаимодействие с клиентами, поставщиками, общественностью |
5 4 3 2 1 |
Обеспечение вышестоящих уровней управления полной, надежной и своевременной информацией |
5 4 3 2 1 |
9. Координация, взаимодействие с другими подразделениями | |
Ведение переговоров и сотрудничество с другими руководителями и специалистами в интересах организации |
5 4 3 2 1 |
Координация усилий различных рабочих групп или подразделений для достижения целей организации |
5 4 3 2 1 |
Поддержание ровных и хороших отношений с руководителями других подразделений организации |
5 4 3 2 1 |
Оказание необходимой помощи другим подразделениям организации |
5 4 3 2 1 |
10. Трудовая мораль | |
Патриотизм, преданность своей организации |
5 4 3 2 1 |
Приверженность целям |
5 4 3 2 1 |
Поддержание высоких этических стандартов в своей работе |
5 4 3 2 1 |
Готовность брать на себя ответственность, работать с полной |
5 4 3 2 1 |
11. Профессиональные знания | |
Поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний |
5 4 3 2 1 |
Готовность выступать в |
5 4 3 2 1 |
Достаточный уровень знаний, квалификации, позволяющий правильно решать даже самые трудные проблемы |
5 4 3 2 1 |
Осведомленность о последних достижениях в своей профессиональной области |
5 4 3 2 1 |
12. Нововведения | |
Поддержка нововведений |
5 4 3 2 1 |
Поиск новых подходов к решению старых проблем |
5 4 3 2 1 |
Творческое отношение к |
5 4 3 2 1 |
Способность преодолевать сопротивление новому со стороны |
5 4 3 2 1 |
Фамилия и.о. оценивающего: _____________________________
Дата: ______________________________
Приложение 5
Форма оценки эффективности сотрудника №1
ФИО___________________________
Отдел_________________________
Должность_____________________
Основные функции ______________________________
Структура подчинения:
кому подчиняется сотрудник____
кто ему подчиняется_______________
кол-во человек в подчинении__________
Дата рождения_________________
Образование:
1.____________________________
(уч. заведение, год окончания, специальность)
2.____________________________
(уч. заведение, год окончания, специальность)
Повышение квалификации
______________________________
Общий стаж работы ______________________________
Стаж работы в ЗАО «НСС» ___________________________
(в т.ч. в данной должности)
Должностные обязанности |
Выполнение 1 2 3 4 5 |
Примечание | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
Средний балл |
|||
Проекты |
Выполнение 1 2 3 4 5 |
Пояснения | |
1 |
|||
2 |
|||
Средний балл |
Качества |
Оценка 1 2 3 4 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
Другие замечания по работе:
______________________________
______________________________
Средняя з/п за: ______________________________
Приложение 6
ОЦЕНКА
сотрудника руководителем
1. Фамилия,
Имя, Отчество ______________________________
2. Занимаемая
должность ____________________
3.Подразделение
______________________________
4. Период
работы в данной должности
______________________________
5. Общий
стаж работы в Компании ______________________________
6. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
______________________________
Когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию
______________________________
Документы о повышении квалификации, переподготовке
______________________________
Сведения о прохождении обучения за период работы в ЗАО «НСС».
______________________________
Оценка специалиста непосредственным руководителем:
Компетенции |
Вес, % |
Оценка сотрудника (от -2 до +2 баллов) |
Подтверждающие факты | |||
Профессиональные | ||||||
Знание услуг Компании и предложений конкурентов – качественное обслуживание; умение квалифицированно проконсультировать клиента по любому вопросу о продукте компании: - правильное оперирование
знанием перечня действующих
тарифных планов (ТП), правил и
особенностей подключения - правильное оперирование
знанием перечня, назначения, стоимости,
правил работы, особенности сочетания
всех предоставляемых -правильное оперирование знанием SWOT-анализа: умение аргументировано показать абоненту преимущества тарифов и услуг компании, подобрать оптимальные для него тарифный план и набор услуг. |
||||||
Знание оборудования и навыки работы с ним; знание предоставляемых компанией GPRS-услуг и правил настройки оборудования для пользования ими – качественное обслуживание; правильное оперирование знанием модельного ряда телефонов, информацией об основных функциях телефонов и функциях, связанных с сетевыми услугами; наличие практических навыков работы с оборудованием; Правильное оперирование знанием перечня, назначения, стоимости, правил подключения и работы услуг на базе GPRS: WAP, MMS, Интернет; знание правил настройки оборудования (телефон, КПК, ноутбук, компьютер) для пользования GPRS-услугами и услугами передачи данных и факсов по основному и дополнительному номеру |
||||||
Знание процедур и юридических аспектов абонентского обслуживания – качественное обслуживание; квалифицированное консультирование по вопросам абонентского обслуживания : особенности предоставления абонентских услуг в ЦОКах и офисах продаж; перечень и требования к оформлению необходимых для абонента документов при обращении в ЦОК; знание юридических нюансов обслуживания физических лиц, знание отличий в процедурах обслуживания физических и юридических лиц, КК и Вип – клиентов, условий предоставления кредита. |
||||||
Навыки работы в программах – качественное обслуживание; умение быстро найти необходимую информацию; безошибочное и быстрое выполнение операций и заданий. |
||||||
Клиентоориентированность - направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту. |
||||||
Деловые и личностные | ||||||
Работа в команде – стремление к достижению командного результата. Умение проявлять тактичность и понимание особенностей партнеров. Умение учитывать интересы команды. Поддержка, доброжелательность. |
||||||
Коммуникативность - ясность, точность и четкость в выражении мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией. |
||||||
Исполнительская дисциплина (ответственность) - следование технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы. |
||||||
Способность к развитию – умение и готовность обучаться в практической деятельности. Способность ориентироваться на профессиональное совершенствование. Способность эффективно действовать в условиях изменений |
||||||
Стрессоустойчивость – способность длительное время сохранять работоспособность в напряженных условиях (либо в условиях ограниченного количества времени), умение не теряться в сложных ситуациях, способность действовать в ситуациях неопределенности. |
||||||
Лояльность – принятие этических норм и правил компании и реализуемых услуг/продукции. |
||||||
Результат теста | ||||||
8. Дополнительные компетенции |
||||||
Наставничество - способность передавать свои знания и опыт коллегам и желание воспитывать из них приверженцев компании. |
||||||
Лидерство – стремление быть лучшим в профессиональном плане. Умение побуждать других к достижению целей организации. Управление климатом в коллективе. |
Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала организации