Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 05:56, контрольная работа
Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности»
Федеральный закон «Об оценочной деятельности» принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
1. Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности»
и особенности перехода от государственного регулирования оценочной деятельности к саморегулированию……………………………………… 3
2. Принципы, этапы и методы оценки стоимости предприятия и его активов…………………………….……………………………………….. 10
3. Особенности оценки стоимости недвижимости, машин и оборудования,
а также нематериальных активов и финансовых вложений предприятия……………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………. . 49
Требования к договору содержатся в ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Договор должен содержать:
—основания заключения договора;
—вид объекта оценки;
—вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
—денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;
—сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.
В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии, точное указание объекта оценки (группы объектов оценки), а также его (их) описание.
Оценка
объекта может проводиться
Оплата
работ на начальном этапе процесса
оценки, во-первых, способна защитить оценщика
от возможного воздействия заказчика
относительно желаемой им величины стоимости
объекта оценки и, во-вторых, обеспечивает
оценщика денежными средствами, необходимыми
для проведения работ по оценке.
Это могут быть затраты на покупку
информации (например, в отделе статистики),
привлечение сторонних
На этапе «Сбор и проверка данных» опрашивают владельцев, менеджеров и других специалистов, способных предоставить информацию о реальном состоянии оцениваемого бизнеса.
Анализируемая информация делится на внешнюю (макроэкономические, отраслевые и региональные данные) и внутреннюю (об оцениваемом предприятии).
При описании отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие, необходимо отразить состояние отрасли, рынки и особенности сбыта продукции, условия конкуренции в отрасли, основных конкурентов, производящих товары-заменители (их цены, качество обслуживания, каналы сбыта, объемы продаж, рекламу).
При установлении количественных и качественных характеристик оцениваемого предприятия необходимо исследовать направления его деятельности, ретроспективные данные об истории предприятия, характеристики поставщиков, сведения о производственных мощностях, рабочем и управленческом персонале, внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчетов о финансовых результатах и движении денежных средств за три — пять лет).
После сбора информации начинается этап «Финансовый анализ». Сначала проводится корректировка финансовой отчетности в целях оценки, затем на основе полученных данных подготавливается баланс и скорректированные отчеты о прибылях и убытках, реально отражающие ситуацию на предприятии. В зависимости от целей оценки анализа финансового положения предприятия может проводиться с различной степенью подробности: в форме экспресс-анализа финансового состояния предприятия или детализированного анализа. Независимо от степени детализации финансовый анализ состояния предприятия проводится в два этапа:
1) анализ финансовых отчетов;
2) анализ финансовых коэффициентов.
Рекомендуется проводить сравнительный анализ данных, полученных по результатам финансового анализа, с данными статистической отчетности, характеризующими состояние подобного бизнеса.
На этапе «Выбор и применение подходов к оценке» выбирается один или несколько подходов к оценке, применимых в конкретной ситуации. Отказ от использования какого-либо подхода необходимо обосновать. Традиционных подходов к оценке три:
1) сравнительный
подход — совокупность методов
оценки стоимости объекта,
2) затратный
подход — совокупность методов
оценки стоимости объекта,
3) доходный
подход — совокупность методов
оценки стоимости объекта,
Каждый
подход позволяет подчеркнуть
При оценке с позиции доходного подхода основным фактором, определяющим величину стоимости объекта, считается доход. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом применяется оценочный принцип ожидания и учитываются продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс.
Сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности.
В
целом все три подхода
Для оценки бизнеса наиболее приемлем доходный подход, но в некоторых случаях затратный или сравнительный подходы являются более точными и эффективными. Часто результаты каждого из подходов необходимы для проверки величины стоимости, полученной с помощью других подходов.
Конкретные методы оценки в рамках каждого из этих подходов выбираются в соответствии с особенностями ситуации (экономические особенности оцениваемого объекта, цели оценки и др.). При выборе подхода учитывается, что подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, но каждый имеет дело с различными аспектами рынка.
На
идеальном рынке все три
На этапе «Приведение результатов к итоговой оценке стоимости» обобщаются результаты, полученные в рамках каждого из подходов к оценке, и определяется итоговая величина стоимости объекта оценки. Как правило, один из подходов считается базовым, два других необходимы для корректировки получаемых результатов. При оценке бизнеса обычно отдают предпочтение доходному подходу, так как инвестора интересует не только доход от продажи, но и постоянные доходы от будущего использования объекта. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.
На заключительном этапе выполняется составление и передача заказчику отчета об оценке.
Методы оценки стоимости предприятия и его активов: метод отраслевых коэффициентов, сравнительный, затратный, доходный и имущественный
На практике подходы могут давать совершенно различные показатели стоимости. В чем причины? Во-первых, рынки являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии; во-вторых, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны и др.
Рассмотрим методы оценки, применяемые при различных подходах.
Доходный подход. Основных методов доходного подхода два.
1. Метод капитализации доходов. Стоимость бизнеса (V) определяется по формуле
V = D:R,
где D — чистый доход бизнеса за год;
R — коэффициент капитализации.
2.
Метод дисконтирования
Если доходы предприятия существенно изменяются год от года, то для целей оценки бизнеса выбирается метод дисконтирования денежных потоков, для чего проводится прогнозирование денежных потоков в разные временные периоды.
Ставку дисконтирования обычно определяют кумулятивным методом, который основывается на учете безрисковой ставки дохода, к которой прибавляется экспертно оцениваемая премия за инвестирование в данную компанию. Эта премия представляет собой доход, который требует инвестор в качестве компенсации за дополнительный риск, связанный с капиталовложениями в данную компанию, по сравнению с безрисковыми инвестициями.
Кумулятивный
метод наилучшим образом
Затратный подход основан на определении рыночной стоимости активов и текущей стоимости обязательств. Методов затратного подхода тоже два.
1).
Метод стоимости чистых
2).
Метод ликвидационной
Применение затратного подхода в оценке бизнеса наиболее обоснованно в следующих случаях:
— оценка всего предприятия;
— оценка контрольного пакета акций компании, обладающей значительными материальными активами;
—
оценка недавно созданных предприятий,
когда отсутствуют
— нет рыночной информации о предприятиях-аналогах;
— в случае ликвидации предприятия (метод ликвидационной стоимости).
Затратный подход применим для оценки предприятий, обладающих значительными материальными активами, и новых предприятий.
Сравнительный подход. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты, проводится соответствующая корректировка данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада. Сравнительный подход реализуется посредством трех методов.
1.
Метод рынка капитала. Стоимость
бизнеса определяется на
2. Метод сделок. Стоимость бизнеса определяется с учетом цен приобретения контрольных пакетов акций предприятий-аналогов.
3.
Метод отраслевых
Для расчетов по методам рынка капиталов и сделок необходимо использование оценочных мультипликаторов.
Аналог объекта оценки — это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Информация о работе Оценка стоимости предприятия и его активов