Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Экономика предприятия на ОАО «Минский рессорный завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3
1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….………………………………….5
1.1Качество продукции как экономическая категория...…………………5
1.2 Показатели качества продукции….…………………..………..……….7
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………11
2.1Современные системы управления качеством..…..…………………..11
2.2Мероприятия по повышению качества продукции в Республике Беларусь….……………………..16
2.3 Оценка качества на ОАО «Минский рессорный завод»…..................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

!Готовая курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Кафедра экономики и управления бизнесом 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На тему: ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ЕГО РАЗВИТИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы 811,

                      специальности                                                                            Р.А.Корзун

                      «Менеджмент»  
                       

Научный руководитель                Л.П.Ермалович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

                                       

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3

1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….………………………………….5

    1.1Качество продукции как экономическая категория...…………………5

    1.2 Показатели качества продукции….…………………..………..……….7

2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………11

    2.1Современные системы управления качеством..…..…………………..11

    2.2Мероприятия по повышению качества продукции в Республике             Беларусь….……...………………………………………………………………..16

        2.3 Оценка качества на ОАО «Минский рессорный завод»…..................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………..24 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Качество  продукции является одним из важнейших  факторов деятельности любого предприятия.

     Роль  и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

     В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность  ее экономики, сокращает сроки внедрения  в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

     Высокое качество продукции расширяет возможности  потребления созданной продукции, повышает устойчивость денежного обращения, способствует росту жизненного уровня населения, обеспечивает совершенствование производства, улучшение условий труда и быта, охрану окружающей среды и здоровья населения.

     Необходимо  отметить, что созданный у нас  ранее механизм государственного воздействия  на качество продукции, построенный, главным  образом, на административных методах и позволяющий в определенной мере планировать, организовывать, контролировать и стимулировать рост качества продукции, требует коренной перестройки и обновления. Выдвигая задачу стабилизации экономики нашей страны, а в последующем и экономического развития, должно быть четкое представление, что центральным звеном экономической политики и всей практической работы по решению этой задачи становится всемерное повышение технического уровня и качества продукции.

         Целью данной работы является анализ оценки уровня качества продукции и обоснование путей его развития.

        Для достижения цели необходимо  решить следующие задачи: рассмотреть  качество товара, как экономическую  категорию и его показатели, изучить  современные системы управления качеством, мероприятия по повышению качества продукции в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 

                     1.1 Качество продукции как экономическая категория 

     Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя[1].

     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

     Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее Пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.

     Последствия недостаточного уровня качества продукции  таковы:

     1. Экономические

     1.1. Потеря материальных и трудовых  ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

     1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — плохие дороги, плохой цемент — плохие средства  хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

     1.3. Дополнительные затраты на ремонт  техники.

     1.4. Дополнительные затраты времени  у населения на ремонт бытовой  техники.

     1.5. Потери природных ресурсов в  результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

     1.6. Недополученная валютная выручка  из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

     1.7. Дополнительная потеря валютных  средств для импорта техники  и товаров народного потребления.

     1.8. Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

     2. Социальные

     2.1. Дефицитность отечественной продукции.

     2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.

     2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей  производственно-технического и личного плана.

     2.4. Снижение темпов роста благосостояния  населения:

     2.5. Нерациональная трата свободного  времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

     2.6. Ухудшение морального климата  в коллективе.

     2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 

     3. Экологические

     3.1. Дополнительные затраты на очистку:  воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

     3.2. Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.

     3.3. Потеря продуктивности продукции  сельского хозяйства из-за недостаточного  качества воздуха, воды и почвы.

     3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные  затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

     С понятием качества тесно связано  и понятие технического, уровня продукции  — относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями[2]. 
 
 

                          1.2 Показатели качества продукции 

     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

     Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

     Показатели  надежности — безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия[3]. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность — единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования — применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии[4].

     Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

     Показатели  стандартизации и унификации — это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями[5]. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

     Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.

Информация о работе Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его развития