Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:42, курсовая работа
В этой работе рассматривается эффективность рекламы, и какую роль она играет в экономике.
Введение 3
1. Психология восприятия рекламы 5
1.1. Сущность и назначение рекламы 5
1.2. Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 11
2. Эффективность средств рекламы 17
2.1. Реклама в прессе 18
2.2. Реклама по радио 20
2.3. Телевизионная реклама 22
2.4. Наружная реклама 24
2.5. Реклама в Интернете 26
3. Разработка рекламной кампании ЗАО «Брянский ЦУМ» 30
3.1. Критерии оценки эффективности рекламы 30
3.2. Методы оценки эффективности 38
Заключение 43
Литература 45
Содержание
Введение 3
1. Психология восприятия рекламы 5
1.1. Сущность и назначение рекламы 5
1.2. Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 11
2. Эффективность средств рекламы 17
2.1. Реклама в прессе 18
2.2. Реклама по радио 20
2.3. Телевизионная реклама 22
2.4. Наружная реклама 24
2.5. Реклама в Интернете 26
3. Разработка рекламной кампании ЗАО «Брянский ЦУМ» 30
3.1. Критерии оценки эффективности рекламы 30
3.2. Методы оценки эффективности 38
Заключение 43
Литература 45
За последнее десятилетие
Для каждого предприятия
Реклама должна быть лучшей гарантией
качества товара (услуги). Ложная, сомнительная
реклама обрекает товар и предприятие
на гибель. Чтобы это предотвратить
был создан Федеральный закон
«О рекламе», целями которого являются
защита от недобросовестной конкуренции
в области рекламы, предотвращение
и пресечение ненадлежащей рекламы,
способной ввести потребителей рекламы
в заблуждение или нанести
вред здоровью граждан, имуществу граждан
или юридических лиц, окружающей
среде либо вред чести, достоинству
или деловой репутации
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Если предприятие лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров и услуг. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
Лишь немногие коммерческие предприятия
могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или
ином виде. Многие отрасли народного
хозяйства испытывают настоящую
потребность в оперативном
Целью данной работы является изучение способов оценки эффективности рекламы. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Реклама - это инструмент коммуникационной
политики, основанный на использовании
неличных форм коммуникаций, которые
предназначаются
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. [4]
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
Товарная реклама направлена на
стимулирование сбыта товаров или
услуг индивидуального
Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формирование организационной культуры фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется. [14]
Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:
В зависимости от задач, которые
она призвана решать, реклама может
быть коммерческой и некоммерческой.
Коммерческая реклама направлена на
извлечение материальной прибыли от
продажи товара или услуги. К этой
категории можно отнести
В основе следующей классификации рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров. В схематическом виде ее можно представить в виде таблицы.
Таблица 1
Виды рекламы в зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров
Фаза жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Виды рекламы в СМИ |
Подготовка к введению на рынок |
Информирование о поступлении товара на рынок |
Информационная |
Введение товара на рынок |
Завоевание покупателя |
Информационная, увещевательная |
Стадия роста |
Завоевание покупателя, борьба с конкурентами |
Увещевательная, подкрепляющая, сравнительная, конкурентная, превентивная |
Стадия зрелости |
Сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя |
Напоминающая, подкрепляющая |
Стадия насыщения |
Повторная продажа товара (улучшенного) |
Информационная, сравнительная, напоминающая, увещевательная |
Спад сбыта |
Отказ от продажи товара |
Прекращение рекламы |
В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу и др. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет. [6]
По территории распространения реклама может быть:
Сфера рекламной деятельности состоит из следующих элементов: рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы, потребители. Рекламодатели - это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.
В основном к услугам рекламных агентств прибегают крупные рекламодатели, поскольку стоимость услуг высока и многие розничные торговцы либо готовят свою рекламу сами, либо используют возможности, предоставляемые местными средствами массовой информации.
Любая реклама в той или иной мере выполняет информационную функцию, т.к. всегда передает информацию о ее заказчике, товаре или услуге. Часть рекламы рассчитана на агитацию в пользу товара или услуги, но эта реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного товара или услуги. [7]
Реклама передает потребителю информацию о продавце или его товаре, ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама стала помощником и путеводителем по магазинам. Также реклама часто «рассказывает» об усовершенствованиях товаров, изменении в качестве и т.д.
На каждом рынке есть новые покупатели, которые ничего не знают о существующих продавцах, их товарах, месте продаже и т.д. Эти покупатели нуждаются в информации о продавцах и их товарах. Испытывая потребность в товаре или услуге, покупатели начинают поиск такой информации. Т.о. реклама представляет для него ценность, т.к. предает уже перечисленную выше информацию. «Встретив» рекламу, покупатель получает сообщение о продавце и его товаре или услуге. Это уменьшает неопределенность для покупателя и помогает ему принять верное решение о покупке. Общепринято деление рекламы на три вида: информативная, конкурентная и напоминающая.
Информативная или первоначальная - ознакомляет возможного покупателя с новым товаром на рынке, месте его продажи.
Конкурентная, убеждающая или агитирующая
– когда рекламодатель с
Сохранная или напоминающая - напоминает о ранее рекламируемом товаре, поддерживает приверженность марке, т.е. дает повторную информацию о товаре, т.к. потребитель вполне может «забыть» о существовании товара и заново начать поиск нужной ему информации. [8]