Переменные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под
средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих
решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОСТАВ ПЕРЕМЕННЫХ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ…….…….…...4
ГЛАВА 2. ПРИРОДА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………….13
2.1 Понятие конфликта………………………………………………………………….13
2.2 Поведение менеджера в управлении конфликтов…………………………………21
2.3 Методы разрешения конфликтной ситуации……………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

OSNOVY_MENEDZHMENTA (2).doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на вход системы, в форму, получаемую на выходе.

Влияние технологии на управление в значительной мере определяются стандартизацией, автоматизацией и сертификацией процессов.

Взаимоотношения между  содержанием задач и технологией  отражают наиболее известные классификации  технологий (табл. 1):

  • технологий промышленных предприятий исследовательницы управления Джоан Вудфорд;
  • технологий организаций в широком смысле социолога и теоретика организаций Джеймса Томпсона.[3,с.85]

 

 

Таблица 1 - Классификация технологий управления

 

Классификация технологий

по Д. Вудфорду

по Д. Томпсону

содержание

характеристика

содержание

характер истика

1 . Единичное, 

Одновременно 

1 . Интенсивная 

Применение спе

мелкосерийное

изготавливается

технология 

циальных прие

или индивиду

одно или малая 

 

мов, навыков или 

альное производ

серия одинаковых

 

услуг, для того

ство 

изделий в качест

 

чтобы произвести

 

ве опытного об

 

определенные из

 

разца либо для 

 

менения в кон 

 

определенного

 

кретном материа

 

покупателя и по

 

ле, поступающем 

 

его спецификаци

 

для обработки 

 

ям 

   

2. Массовое и 

Изготавливается

2. Многозвенные 

Применяется се

крупносерийное 

большое количе

технологии 

эии взаимозави

производство 

ство изделий, ко

 

симых задач, ко

 

торые идентичны 

 

торые должны

 

друг другу или 

 

выполняться по

 

очень похожи.

 

следовательно

3. Непрерывное 

Использует авто

3. Посреднические 

Осуществляются 

производство

матизированное 

технологии

встречи групп лю

 

оборудование,

 

дей, являющихся

 

которое работает

 

или стремящихся 

 

круглые сутки для 

 

быть взаимно по

 

непрерывного 

 

лезными

 

изготовления (пе

   
 

эеработки) одина 

   
 

кового по харак 

   
 

теристикам про

   
 

дукта в больших 

   
 

объемах

   

 

Представленные категории  в обеих классификациях достаточно схожи. Многозвенные технологии в классификации Томпсона эквивалентны технологиям массового и некоторым формам крупносерийного производства в классификации Вудфорд. Интенсивные технологии в классификации Томпсона эквивалентны индивидуальным технологиям в классификации Вудфорд.

Посреднические технологии занимают промежуточное положение между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства.

Посреднические технологии в классификации Томпсона позволяют  организациям использовать многочисленные вариации потребностей сторон, вступающих во временные отношения как звено цепи в непрерывной последовательности таких отношений. Поэтому посреднические технологии в классификации Томпсона рассматриваются как эквивалентные непрерывному производству в классификации Вудфорд.[3, с.92]

Люди  как фактор внутренней среды организации. Люди - пятая внутренняя переменная организации. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без их сотрудничества. Руководство достижения целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь, поставленных целей невелика.[2, с. 176]

Существует три основных аспекта человеческой переменной в  ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение  людей в группах, характер поведения  руководителя (менеджера в роли лидера) и его влияние на поведение  отдельных людей и групп. Основными факторами, влияющими на индивидуальное поведение и успешность деятельности людей, являются:

  • способности (как врожденные, так и приобретенные, развиваемые);
  • предрасположенность (как потенциал человека в отношении выполнения конкретной работы);
  • одаренность (как талант, открывающийся в определенной области);
  • потребности (как внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо);
  • ожидания (как формирование прогноза относительно результатов своего прогноза, основанное на прошлом опыте и оценке текущей ситуации);
  • восприятие (как интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений);
  • отношение (как влияющее на поведение необъективное восприятие окружающей среды);
  • точка зрения (как сформировавшийся и устоявшийся взгляд на вещи);
  • ценности (как общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо, или что безразлично в жизни). [3, с.87]

Таким образом, после  определения и характеристики всех компонентов внутренней среды, целесообразно  рассмотреть различные подходы к определению параметров внутренней среды организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРИРОДА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Понятие конфликта

 

Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборство за наличия противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.) [4, c. 24].

Для выяснения сути конфликта важно  выделить его основные признаки, сформулировать условия его возникновения. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта.

Для конфликта всегда характерно противоборство субъектов социального взаимодействия, что проявляется через нанесения взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов и суждений, а также состояние противоборства между ними [4, c. 25]. Любой конфликт можно рассматривать в статике (как систему взаимосвязанных структурных элементов) и в динамике (как процесс).

Основными структурными элементами конфликта  есть стороны конфликта; предмет конфликта; образ конфликтной ситуации; мотивы конфликта; позиции сторон-конфликтеров.

Сторонами конфликта считают субъекты социального взаимодействия, интересы которых нарушены непосредственно, или субъекты, которые явно (неявно) поддерживают конфликтерив.

Предмет конфликта - объективно имеющаяся или кажущуюся проблема, что служит причиной противоборства между сторонами (проблема власти, взаимоотношений, первенства сотрудников, их совместимости). Это именно та противоречивость, которая является причиной виникання конфликта .

Отражение предмета конфликта в  сознании субъектов конфликтного взаимодействия определяет образ предмета конфликта. Мотивы конфликта, как внутренние побудительные  силы, подталкивают субъектов социального  взаимодействия к конфликту. Мотивы проявляются в форме потребностей, интересов, целей, убеждений.

Позиции сторон-конфликтеров - это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Для правильного понимания и  толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. вичленовування основных типов конфликтов на основе выявления сходства и различия, надежных способов идентификации конфликтов с общностью существенных признаков и отличий.

Для выбора адекватного метода воздействия  и управления соответствующим конфликтом целесообразно проводить классификацию  в зависимости от основных признаков: способу решения; сферы проявления; направленности воздействия; степени  выраженности; количества участников; нарушенных потребностей.

На основе классификации определяют виды и разновидности конфликтов . Вид конфликта - вариант конфликтного взаимодействия, выделена по определенному  признаку.

1. Способ разрешения конфликтов  предполагает их деление на антагонистични (насильственные) конфликты и компромиссные (ненасильственные). Насильственные (антагонистични) конфликты представляют собой способы разрешения противоречий путем разрушения структур всех сторон-конфликтерив или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Эта сторона и выигрывает. Например: полное поражение противника в споре, выборы органов власти и т. д.

Компромиссные конфликты допускают  несколько вариантов их решения  за счет взаимного изменения целей  участников конфликта, сроков, условий взаимодействия. Например: поставщик не отправляет производителю заказанную сырье в указанный срок. Производитель имеет право требовать выполнения графика поставок, но сроки поставок груза изменились по причине отсутствия средств транспортировки из-за неплатежей. По взаимной заинтересованности достичь компромисса возможно путем проведения переговоров, изменения графика поставок.

2. Сферы проявления конфликтов  крайне разнообразны: политика, экономика,  социальные отношения, взгляды  и убеждения людей. Выделяют политические, социальные, экономические, организационные конфликты.

Политические конфликты - столкновение по поводу распределения властных полномочий, формы борьбы за власть.

Социальный конфликт представляет собой противоречия в системе отношений людей (групп), которая характеризуется усилением противоположных интересов, тенденций социальных сообществ и индивидов. Разновидностью социальных конфликтов считаются конфликты трудовые и социально-трудовые, т.е. в сфере трудовой деятельности. Это большая группа конфликтов, что в последнее время возникают в нашей стране очень часто в виде забастовок, пикетов, выступлений больших групп работников.

Экономические конфликты представляют собой широкий спектр конфликтов, в основе которых лежат противоречия между экономическими интересами отдельных личностей, групп. Это борьба за определенные ресурсы, льготы, сферы экономического влияния, распределение собственности и т.д. Указанные виды конфликтов распространены в разных уровнях управления. Организационные конфликты являются следствием иерархических отношений, регламентирования деятельности человека, применение распределительных отношений в организации: использование должностных инструкций, функционального закрепления за работником прав и обязанностей; внедрения формальных структур управления; наличия положений по оплате и оценки труда, премирования сотрудников.

3. По направленностью воздействия  выделяют вертикальные и горизонтальные  конфликты. Характерной чертой  их является распределение объема  власти, который находится в оппонентов на момент начала конфликтных взаимодействий. В вертикальных конфликтах объем власти уменьшается по вертикали сверху вниз, что и определяет разные стартовые условия для участников конфликта: начальник - подчиненный, высшая организация - предприятие, основатель - малое предприятие. В горизонтальных конфликтах происходит взаимодействие равноценных по объему имеющейся власти или иерархическим уровнем субъектов: руководители одного уровня, специалисты между собой, поставщики - потребители.

4. Степень выраженности конфликтного  противостояния предполагает выделение  скрытых и открытых конфликтов. Открытые конфликты характеризуются  явно выраженным столкновением  оппонентов: ссоры, споры, столкновение. Взаимодействие регулируется нормами, соответствующими ситуации и статуса участников конфликта. В случае скрытого конфликта отсутствуют внешние агрессивные действия между сторонами-конфликтерамы, но при этом используются косвенные способы воздействия. Это происходит при условии, что один из участников конфликтного взаимодействия опасается другого, или же у него нет достаточной власти и сил для открытой борьбы.

5. Количество участников конфликтного  взаимодействия позволяет разделять  их на внутриособистисни, межличностные,  мижгрупови . Внутриособистисни конфликты представляют собой столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов.

Особенностью данного  вида конфликта есть выбор между  желанием и возможностями, между  необходимостью выполнять и соблюдением необходимых норм. На выбор правильного решения в случае внутриособистисного конфликта человек может потратить много сил и времени, а следовательно, стремительно растет эмоциональная напряженность, может возникнуть стресс, а перед принятием решения поведение личности может стать неконтролируемой. Примерами являются конфликты «плюс-плюс», «плюс-минус», «минус-минус». Конфликты «плюс-плюс» предполагают выбор одного из двух благоприятных вариантов. Например, куда поехать отдыхать или что купить (машину какой марки).

Следует отметить: выбор происходит из двух благоприятных вариантов, однако необходимость выбора может быть настолько сложной и мучительной, что будет сопровождаться стрессовыми ситуациями.

Конфликты «плюс-минус» - это конфликты притяжения и отталкивания, принятие решения, когда каждый из вариантов может иметь и позитивные, и негативные последствия, а выбрать надо один, с учетом решения общего задания.

Информация о работе Переменные организации