Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 19:43, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под
средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих
решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОСТАВ ПЕРЕМЕННЫХ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ…….…….…...4
ГЛАВА 2. ПРИРОДА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………….13
2.1 Понятие конфликта………………………………………………………………….13
2.2 Поведение менеджера в управлении конфликтов…………………………………21
2.3 Методы разрешения конфликтной ситуации……………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..30
Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на вход системы, в форму, получаемую на выходе.
Влияние технологии на управление в значительной мере определяются стандартизацией, автоматизацией и сертификацией процессов.
Взаимоотношения между
содержанием задач и
Таблица 1 - Классификация технологий управления
Классификация технологий | |||
по Д. Вудфорду |
по Д. Томпсону | ||
содержание |
характеристика |
содержание |
характер истика |
1 . Единичное, |
Одновременно |
1 . Интенсивная |
Применение спе |
мелкосерийное |
изготавливается |
технология |
циальных прие |
или индивиду |
одно или малая |
мов, навыков или | |
альное производ |
серия одинаковых |
услуг, для того | |
ство |
изделий в качест |
чтобы произвести | |
ве опытного об |
определенные из | ||
разца либо для |
менения в кон | ||
определенного |
кретном материа | ||
покупателя и по |
ле, поступающем | ||
его спецификаци |
для обработки | ||
ям |
|||
2. Массовое и |
Изготавливается |
2. Многозвенные |
Применяется се |
крупносерийное |
большое количе |
технологии |
эии взаимозави |
производство |
ство изделий, ко |
симых задач, ко | |
торые идентичны |
торые должны | ||
друг другу или |
выполняться по | ||
очень похожи. |
следовательно | ||
3. Непрерывное |
Использует авто |
3. Посреднические |
Осуществляются |
производство |
матизированное |
технологии |
встречи групп лю |
оборудование, |
дей, являющихся | ||
которое работает |
или стремящихся | ||
круглые сутки для |
быть взаимно по | ||
непрерывного |
лезными | ||
изготовления (пе |
|||
эеработки) одина |
|||
кового по харак |
|||
теристикам про |
|||
дукта в больших |
|||
объемах |
Представленные категории в обеих классификациях достаточно схожи. Многозвенные технологии в классификации Томпсона эквивалентны технологиям массового и некоторым формам крупносерийного производства в классификации Вудфорд. Интенсивные технологии в классификации Томпсона эквивалентны индивидуальным технологиям в классификации Вудфорд.
Посреднические технологии занимают промежуточное положение между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства.
Посреднические технологии в классификации Томпсона позволяют организациям использовать многочисленные вариации потребностей сторон, вступающих во временные отношения как звено цепи в непрерывной последовательности таких отношений. Поэтому посреднические технологии в классификации Томпсона рассматриваются как эквивалентные непрерывному производству в классификации Вудфорд.[3, с.92]
Люди как фактор внутренней среды организации. Люди - пятая внутренняя переменная организации. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без их сотрудничества. Руководство достижения целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь, поставленных целей невелика.[2, с. 176]
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя (менеджера в роли лидера) и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Основными факторами, влияющими на индивидуальное поведение и успешность деятельности людей, являются:
Таким образом, после определения и характеристики всех компонентов внутренней среды, целесообразно рассмотреть различные подходы к определению параметров внутренней среды организации.
ГЛАВА 2. ПРИРОДА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Понятие конфликта
Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборство за наличия противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.) [4, c. 24].
Для выяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки, сформулировать условия его возникновения. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта.
Для конфликта всегда характерно противоборство
субъектов социального
Основными структурными элементами конфликта есть стороны конфликта; предмет конфликта; образ конфликтной ситуации; мотивы конфликта; позиции сторон-конфликтеров.
Сторонами конфликта считают субъекты социального взаимодействия, интересы которых нарушены непосредственно, или субъекты, которые явно (неявно) поддерживают конфликтерив.
Предмет конфликта - объективно имеющаяся или кажущуюся проблема, что служит причиной противоборства между сторонами (проблема власти, взаимоотношений, первенства сотрудников, их совместимости). Это именно та противоречивость, которая является причиной виникання конфликта .
Отражение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия определяет образ предмета конфликта. Мотивы конфликта, как внутренние побудительные силы, подталкивают субъектов социального взаимодействия к конфликту. Мотивы проявляются в форме потребностей, интересов, целей, убеждений.
Позиции сторон-конфликтеров - это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Для правильного понимания и толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. вичленовування основных типов конфликтов на основе выявления сходства и различия, надежных способов идентификации конфликтов с общностью существенных признаков и отличий.
Для выбора адекватного метода воздействия
и управления соответствующим конфликтом
целесообразно проводить
На основе классификации определяют виды и разновидности конфликтов . Вид конфликта - вариант конфликтного взаимодействия, выделена по определенному признаку.
1. Способ разрешения конфликтов предполагает их деление на антагонистични (насильственные) конфликты и компромиссные (ненасильственные). Насильственные (антагонистични) конфликты представляют собой способы разрешения противоречий путем разрушения структур всех сторон-конфликтерив или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Эта сторона и выигрывает. Например: полное поражение противника в споре, выборы органов власти и т. д.
Компромиссные конфликты допускают несколько вариантов их решения за счет взаимного изменения целей участников конфликта, сроков, условий взаимодействия. Например: поставщик не отправляет производителю заказанную сырье в указанный срок. Производитель имеет право требовать выполнения графика поставок, но сроки поставок груза изменились по причине отсутствия средств транспортировки из-за неплатежей. По взаимной заинтересованности достичь компромисса возможно путем проведения переговоров, изменения графика поставок.
2. Сферы проявления конфликтов крайне разнообразны: политика, экономика, социальные отношения, взгляды и убеждения людей. Выделяют политические, социальные, экономические, организационные конфликты.
Политические конфликты - столкновение по поводу распределения властных полномочий, формы борьбы за власть.
Социальный конфликт представляет собой противоречия в системе отношений людей (групп), которая характеризуется усилением противоположных интересов, тенденций социальных сообществ и индивидов. Разновидностью социальных конфликтов считаются конфликты трудовые и социально-трудовые, т.е. в сфере трудовой деятельности. Это большая группа конфликтов, что в последнее время возникают в нашей стране очень часто в виде забастовок, пикетов, выступлений больших групп работников.
Экономические конфликты представляют собой широкий спектр конфликтов, в основе которых лежат противоречия между экономическими интересами отдельных личностей, групп. Это борьба за определенные ресурсы, льготы, сферы экономического влияния, распределение собственности и т.д. Указанные виды конфликтов распространены в разных уровнях управления. Организационные конфликты являются следствием иерархических отношений, регламентирования деятельности человека, применение распределительных отношений в организации: использование должностных инструкций, функционального закрепления за работником прав и обязанностей; внедрения формальных структур управления; наличия положений по оплате и оценки труда, премирования сотрудников.
3. По направленностью
4. Степень выраженности
5. Количество участников
Особенностью данного вида конфликта есть выбор между желанием и возможностями, между необходимостью выполнять и соблюдением необходимых норм. На выбор правильного решения в случае внутриособистисного конфликта человек может потратить много сил и времени, а следовательно, стремительно растет эмоциональная напряженность, может возникнуть стресс, а перед принятием решения поведение личности может стать неконтролируемой. Примерами являются конфликты «плюс-плюс», «плюс-минус», «минус-минус». Конфликты «плюс-плюс» предполагают выбор одного из двух благоприятных вариантов. Например, куда поехать отдыхать или что купить (машину какой марки).
Следует отметить: выбор происходит из двух благоприятных вариантов, однако необходимость выбора может быть настолько сложной и мучительной, что будет сопровождаться стрессовыми ситуациями.
Конфликты «плюс-минус» - это конфликты притяжения и отталкивания, принятие решения, когда каждый из вариантов может иметь и позитивные, и негативные последствия, а выбрать надо один, с учетом решения общего задания.