Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
У салона красоты «Эгоистка» появились новые сильные конкуренты, с аналогичным набором услуг и которые могут переманить постоянных клиентов салона. Данная пиар-компания необходима салону еще и потому, что некоторые услуги салона, а именно услуги недавно установленного турбо-солярия не пользуется особой популярностью. Салону необходимо увеличить сбыт этих услуг для того, что бы покрыть издержки, вызванные покупкой нового оборудования для загара в солярии, изменениями в интерьере салона. Услуги солярия салонов-конкурентов – «Beauty & Style», «Zagar club» пользуются большим спросом. Необходимо добиться увеличения спроса на услуги солярия и постараться увеличить объемы спроса на другие услуги салона.
Однако существует проблема – некоторые постоянные клиенты салона считают, что солярии вредны для здоровья. Поэтому сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.
Доказано, что в периоды пониженной солнечной активности салонный загар - единственная возможность получить жизненно необходимый витамин D, который вырабатывается в организме только под действием ультрафиолета. Ультрафиолетовое излучение, которого так многие боятся улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует лечению некоторых кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы и конечно же несет заряд бодрости и хорошего настроения. Более того, в солярии время загара дозировано, а все вредные воздействия полностью исключены.
Салон красоты «Эгоистка» приобрел вертикальный турбо-солярий с усиленной
Положительные черты солярия:
В качестве дополнительных
опций может быть установлена раздевалка,
выполненная в едином цвете с солярием,
и ароматерапия для максимальной релаксации и комфорта.
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
На сегодняшний день в городе Ижевск работают свыше 100 салонов красоты и парикмахерских, и ежегодно на протяжении последних пяти-шести лет их количество стабильно возрастает.
Существует реальный
рыночный интерес наших горожан
как клиентов к тому, чтобы это
направление развивалось в Ижев
Прежде всего, конечно же,
ценовой сегмент. Сейчас значительно выросла
В принципе, произошло и переосмысление
клиентской лояльности. Жесткая конкуренция
на рынке стимулирует более
Прежде чем "искать" клиента необходимо осознать (или выбрать) ту рыночную позицию, которую занимает (или стремится занять) салон.
Миссия салона-красоты «Эгоистка»:
Аспекты жизни салона-красоты «
№ |
Описание | |
1 |
Сила |
Уютная и доброжелательная
атмосфера. Мастера обладают высоким уровнем профессионализ |
2 |
Слабость |
Услуги солярия почти не пользуются популярностью. |
3 |
Возможности |
Повысить спрос на услуги солярия, проведение акций по увеличению спроса. Ввести новые услуги. |
4 |
Угрозы |
Появление у конкурентов таких услуг, которых может не быть в салоне красоты «Эгоистка». |
Основными преимуществами салона красоты «Эгоистка» являются:
Цель данной пиар-компании – создание положительного
имиджа и благоприятного отношения у целевой
аудитории.
Исходя из определенной цели складываются задачи:
Задачи
являются основой для разработки
и последующей реализации стратегии
и тактики. Поскольку ими руководствуются
при планировании, управлении, а
также при оценки всей программы
и её отдельных элементов они
имеет очень важное значение при
проведении пиар-кампании.
Целевая аудитория - определенная группа
людей, конкретный сегмент массы текущих
и потенциальных потребителей с выделением
специфических признаков, в том числе
демографических, психологических, социально-культурных.
Данная пиар-компания, прежде всего направлена на удержание постоянных клиентов салона красоты.
Была составлена анкета для постоянных клиентов салона для того что бы выяснить отношение потребителей к качеству обслуживания в салоне, выявить недостатки.(приложение 2)
Географическая сегментация: жители города Екатеринбурга, жители Железнодорожного и центрального районов. Офисные работники.
Демографическая сегментация:
Пол - мужчины и женщины;
Возраст – 12-19, 20-34, 35-49,50-64;
Состав семьи – молодой одинокий, молодой женатый, бездетный, молодой женатый с детьми до 6 лет, женщины с детьми среднего и старшего возраста, женатые с детьми старше 18 лет, люди среднего возраста, одинокие;
Род занятий – Управленцы, директора, служащие, мастера, пенсионеры, студенты;
Образование – Среднее специальное, неполное высшее, высшее;
Доход в год – 1.5 тыс. $
Поведенческая сегментация:
Регулярность покупок – регулярные, по особому поводу;
Полезность – удобство, престиж;
Статус потребителя – регулярный пользователь;
Приверженность к торговой марке – средняя, сильная;
Средство побуждения к совершению покупки – качество, сервис, реклама;
Психогарфическая ситуация:
Социальный класс – средний, высший;
Стиль жизни – Упорядоченный, свободный;
Тип личности – импульсивный, обязательный, авторитарный, честолюбивый.
Анализируя общественность с позиции пиар, следует отметить, что каждая малая или большая группа людей, потребителей, клиентов, коллег, представляет собой неповторимую личность со своими чертами характера, привычками, вкусами, потребностями и мнением.
Мнение каждой личности
в отдельности - это выраженное отношение данной
личности по какому-либо вопросу. Деятельность специалистов по связям с общественностью
представляет собой комплекс координированных
действий по формированию общественного
мнения, направленный на то, чтобы изменить
это мнение и поведение людей в свою пользу.
Календарный план
Таблица 1: Календарный план пиар-компании
№ этапа |
Наименование этапа |
Мероприятия этапа |
Сроки проведения |
Отчетность |
1 |
Информирование аудитории о достоинствах Лечебной косметики для волос и кожи головы, используемой в салоне красоты «Эгоистка» |
Пресс-конференция1 |
14 февраля 2013 г. |
Сюжеты в теленовостях, публикация в прессе |
Организация мастер класса парикмахеров салона-красоты, где желающим будет сделана бесплатная стрижка. |
15 марта 2013 г. |
Отчет об активности звонивших | ||
Организация презентации в разных точках города с бесплатной раздачей образцов продукции. |
19 марта 2013 г. |
Отчет о проведении потребителей, их мнения, высказывания о продукции. | ||
2 |
Информирование аудитории о новом турбо- |
Раздача листовок и буклетов в разных точках города |
22 марта 2013 г. |
Отчет о поведении потребителей |
Презентация с приглашением постоянных клиентов салона, фуршет и раздача подарков. |
28 марта 2013 г. |
Сюжеты в теленовостях, публикация в прессе. | ||
3 |
Информирование аудитории о новых скидках и бонусах для постоянных клиентов |
Рассылка приглашений и информационных листков постоянным клиентам салона. |
Публикация в прессе. Отчет об информированности постоянных клиентов салона. | |
4 |
Информирование аудитории о скором юбилее салона |
Рассылка приглашений постоянным клиентам. |
5 апреля 2013 г. |
Аудиторное планирование
Таблица 2: Аудиторный план кампании
Аудитория |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Работники СМИ |
Презентация новых услуг салона (услуги солярия, косметологические услуги). |
23 июня 2010 г. |
Волконская Мария Игоревна |