Планирование как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования
Исследовать сущность внутрифирменного планирования.
Определить методы планирования.
Проанализировать методы формирования целей организации.
Провести практический анализ плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Планирование как важнейшая функция
внутрифирменного управления………………7
1.1 Функция планирования……………………………………….7
1.2 Методы планирования………………………………………..10
ГЛАВА 2. Определение цели организации……………………………….17
2.1. Функция формирования целей………………………………17
2.2. Методы формирования целей………………………………..20
ГЛАВА 3. Практические основы исследования
внутрифирменного планирования……………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)
 

     таб.2

АКТИВ Конец года ПАССИВ Конец года
1. Внеоборотные  активы  17350 3. Капитал и  резервы 15300
1.1 Нематериальные  активы - 3.1 Уставный  капитал 1700
1.2 Основные  средства 14850 3.2 Добавочный капитал 7500
1.3 Незавершенное  строительство 2100 3.3 Резервный  капитал -
1.4 Долгосрочные  финансовые вложения - 3.4 Нераспределенная  прибыль 5850
1.5 Прочие  внеоборотные активы - 4. Долгосрочные  обязательства 5200
2.Оборотные  активы 11400 5. Краткосрочные обязательства 9330
2.1 Запасы 1270 5.1 Займы и  кредиты -
В т.ч. сырье, материалы 1120 5.2 Кредиторская  задолженность 4010
 Готовая  продукция 210  В т.ч.  поставщики 490
2.2 Дебиторская  задолженность 7830  Персонал 2500
2.3 Краткосрочные  финансовые вложения 670  Налоги и  сборы 140
2.4 Денежные  средства 20  Внебюджетные  фонды 1100
2.5 Прочие  оборотные средства 1620 5.3Прочие краткосрочные обязательства 5320
БАЛАНС 58440 БАЛАНС 58440
 

     Специализируется  предприятие, в основном, на производстве масла и сухого молока. Но наиболее трудоемкой является цельномолочная продукция, сюда входит: снежок, йогурт, сырки сладкие, кефир, творог нежирный, мороженое, сыры плавленые. Кроме вышеперечисленной продукции, выпускается молоко фляжное и фасованное в пакеты, сметана фляжная и фасованная в стаканчики. Кисломолочная продукция отпускается населению, детским и лечебным учреждениям городов Чувашии. Наибольшим спросом в соседних регионах пользуется нежирная продукция: кефир, творог, молоко. Масло и сухие продукты отправляются, в основном, за пределы района, так как вырабатываемые объемы велики для небольшого населенного пункта Вурнары.

     Разработка  перспективных направлений деятельности ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» дает возможность трезво оценить функционирование предприятия, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, проанализировать открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения.

     Начинается  планирование производства в ОАО  «Вурнарский комбинат молочных продуктов» с разработки ежедневных планов, затем - недельных, месячных, квартальных и годовых. Сравнение плана с фактическим положением проводится по итогам месяца. Все эти планы обязательно корректируются по итогам соответствующего периода, вносятся изменения в долгосрочный план развития ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов».

     Продукция ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» пользуется спросом на местном рынке, кроме того, имеется возможность выхода на рынки соседних республик.

     Рассмотрим  на конкретном примере масла преимущества и недостатки его производства. Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

     На  предприятии выпускается два  вида масла:

     - сладкосливочное соленое и несоленое;

     - кисломолочное несоленое.

     Для производства крестьянского масла  применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

     Цена  продукции ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» будет ниже, чем цены  конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. В отношении же импортного масла, которое имеет большой срок годности и различные добавки, консерванты, вредные для здоровья; то их цена, как правило, самая высокая на данном рынке; в то время как низкие производственные издержки предприятия позволят установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что и будет основным слагаемым ее конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции. К тому же важным отличительным преимуществом нашей продукции перед импортной будет являться натуральность сырья, свежесть, экологичность и качество продукции. Недостатком является сложность производства и высокая конкуренция с местными производителями.

     План  сбыта

     Для реализации своей продукции предприятие заключило договора с несколькими сетями магазинов, как в поселке Вурнары, так и за ее пределами, по всей республике, также имеются собственные торговые площади. 

     В отношении продукции ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» рынок является рынком "покупателя". Это обусловлено не только наличием аналогичной продукции на региональном и национальном рынках, но и тем, что само предприятие уделяет больше внимания не количеству, а в первую очередь качеству, и стремится "завоевать" своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении своей продукции.

     Потребителями продукции ОАО «Вурнарский комбинат молочных продуктов» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.

     Ставя перед собой долговременные задачи, предприятие стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.

     План  маркетинга

     В процессе своей деятельности молочному  комбинату приходится решать проблемы, свойственные всем переработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последние годы в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.

     Снижение  цены на товары ниже не рационально, т.к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки.

     Предприятием  выбран прямой канал сбыта, используется собственная торговая сеть. В то же время производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями. Для защиты такой позиции необходимо задействовать такие маркетинговые средства как товарная и престижная реклама, контроль за качеством на всех уровнях управления, обратная связь с потребителями, контроль за издержками по местам их возникновения.

              План продаж                                                                 таб.3

Показатель Факт

год

Плановое  значение по периодам 2010 Итого за год
1 2 3 4
1. Объем  продаж в натур. изм., тыс. шт. 4580

2510

1007,6

552,2

1133,6

621,3

1511,4

828,4

1385,5

759,3

5038

2761

2. Цена  единицы изд., руб. 10

20

10

20

10

20

10

20

10

20

10

20

3. Выручка  всего, тыс.руб. 96000

45800

50200

21120

10076

11044

23760

11335,5

12424,5

31680

15114

16566

16571

1385,4

15185,5

105600

50380

55220

* Коэффициент  сезонности   0,8 0,9 1,2 1,1 4
 
 
 
 

     План  прямых материальных затрат (без НДС) «…» в 2010    таб.4

Показатель Плановое  значение по периодам 2010 Итого за год
1 2 3 4
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению (т.3п.4)

изд.А

изд.Б

1110

609

1104

642

1499

821

1386

759

5099

2831

2.Прямые  материальные затраты на одно  изделие, руб\шт.изд.А

изд.Б

7

15

7

15

7

15

7

15

7

15

3. Прямые  материальные затраты всего, тыс.руб.

изд.А

изд.Б

16905

7770

9135

17358

7728

9630

22808

10493

12315

21087

9702

11385

78158

35693

42465

 

     План  прямых затрат на оплату труда «...» в 2010      таб.5

Показатель Плановое  значение по периодам 2008 Итого за год
1 2 3 4
1. Количество  единиц продукции, подлежащих изготовлению (т.3п.4), тыс.ед.

 изд.А 

 изд.Б

 
 
 
1110

609

 
 
 
1104

642

 
 
 
1499

821

 
 
 
1386

759

 
 
 
5099

2831

2. Сдельная  расценка за ед., в руб

 изд.А

 изд.Б

 
 
1,5

2,7

 
 
1,5

2,7

 
 
1,5

2,7

 
 
1,5

2,7

 
3. Тарифный  фонд оплаты труда всего, тыс.руб. (п.1*п.2)

 изд.А

 изд.Б

 
3309

1665

1644

 
3389

1656

1733

 
4466

2249

2217

 
4128

2079

2049

 
15292

7649

7643

4. Доплаты  до часового фонда оплаты труда  (20%), тыс.руб. 662 678 893 826 3058
5. Часовой  фонд оплаты труда, тыс.руб. (п.3*п.4) 3971 4067 5359 4954 13124
6. Доплаты  до месячного (годового) фонда  оплаты труда (8%), тыс.руб. (п.5+п.6) 318 325 429 396 1050
7. Годовой  фонд оплаты труда основных  рабочих, тыс.руб. (п.5+п.6) 4289 4392 5788 5350 14174
8. Районный  коэффициент (15% п.7), тыс.руб. 643 659 868 802 2126
9. Общий  годовой фонд оплаты труда  основных рабочих, тыс.руб. (п.7*1,15) 4932 5051 6656 6152 16300
10. Начисление  единого социального налога, (26%), (п.9*26%) 1282 1313 1731 1600 4238
11. Всего  (п.9+п.10), тыс.руб. 6214 6364 8387 7752 20538

Информация о работе Планирование как функция управления