Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:47, реферат
Последовательность осуществления предпринимательского проекта.
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
идея проекта
формирование замысла
планирование
заключение контрактов
ресурсное обеспечение
производство продукта проекта
реализация продукта проекта
ПЛАНИРОВАНИЕ
Последовательность
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
ИДЕЯ ПРОЕКТА |
|||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАМЫСЛА | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ | |||||||
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||||||
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТА ПРОЕКТА | |||||||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА |
Рис. 7.1. Этапы осуществления предпринимательского проекта
В основе каждого предпринимательского проекта всегда лежит некая коммерческая идея, перерастающая в дальнейшем в более-менее конкретный замысел. Обдумывая замысел проекта, предприниматель уточняет характеристики продукта проекта, прикидывает, какое количество этого продукта он сможет произвести и продать, оценивает связанные с этим затраты, сопоставляет их с ожидаемой прибылью и в итоге делает вывод о целесообразности или нецелесообразности его осуществления.
На следующем этапе замысел предпринимательского проекта продолжает конкретизироваться, превращаясь в подробный план действий – бизнес-план. Формирование замысла и бизнес-планирование идут последовательно-параллельно. Начинать планирование можно и до окончания формирования замысла, но при этом нужно учитывать, что любое изменение замысла может так или иначе отразиться на бизнес-плане, а отдельные результаты, полученные на этапе планирования, могут в свою очередь существенно повлиять на замысел проекта и даже заставить отказаться от его реализации.
Серьезная проверка замысла проекта и основных положений бизнес-плана начинается уже на этапе заключения контрактов. Независимо от вида деятельности, в процессе осуществления каждого проекта предпринимателю приходится подписывать множество разного рода договоров с обладателями необходимых ему факторов предпринимательства и покупателями производимых им товаров и услуг. Это могут быть договоры поставки и купли-продажи, аренды, подряда, трудовые договоры и т.п. Предварительные соглашения с поставщиками основных факторов предпринимательства и потребителями готовой продукции следует заключать как можно раньше, желательно еще до начала осуществления проекта. Соблюдение этого условия служит относительной гарантией того, что реализация проекта не сорвется вдруг из-за отсутствия, к примеру, какой-то весьма простой и дешевой, но крайне нужной детали, и вся произведенная предпринимателем продукция найдет своего покупателя. Проблемы же, возникающие на этапе заключения контрактов, в дальнейшем, как правило, все более усугубляются и в результате могут стать причиной краха всего проекта.
Этапу производства продукта предпринимательского проекта предшествует начальная стадия этапа ресурсного обеспечения проекта. На этой стадии в соответствии с технологией каждого конкретного производства накапливается достаточное количество производственных запасов, которые затем, на следующем этапе осуществления проекта, преобразуются в готовую продукцию. Пополнение производственных запасов производится или в сроки, установленные заключенными ранее контрактами, или по мере необходимости.
При планировании ресурсного обеспечения проекта важно правильно оценить потребность в производственных запасах. Недостаток производственных запасов может привести к простоям и даже полной остановке всего производственного процесса, а их избыток – к дополнительным непроизводительным расходам. Таким образом, своевременно заключенные и правильно составленные контракты, обеспечивающие планомерное поступление ресурсов, позволяют экономить и время, и деньги.
Рассмотренные
этапы осуществления
Бизнес-план предпринимательского проекта
Цели и задачи бизнес-плана
Бизнес-план – это заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, взаимоувязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение целей предпринимательского проекта.
Бизнес-план предпринимательского проекта выполняет две основные задачи:
Примерная структура бизнес-плана
Содержание введения и исторической справки
Введение, обычно занимающее не более двух страниц, является самым важным разделом бизнес-плана. В этом разделе должны содержаться основные сведения о бизнес-проекте, представляющие наибольший интерес для потенциальных инвесторов. Предпринимательская практика показывает, что от того, насколько полно и убедительно во введении продемонстрированы главные достоинства предпринимательского проекта, во многом зависит, захочет ли кто-нибудь и когда-нибудь его осуществить.
Второй раздел бизнес-плана – историческая справка – посвящен описанию инициаторов и основных участников проекта. В качестве инициаторов и участников бизнес-проекта могут выступать как коммерческие и некоммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели. Главная цель этого раздела – убедить компаньонов и потенциальных инвесторов в том, что при таком (и, разумеется, только таком !) составе участников данный проект будет успешно осуществлен 1. И потому здесь обычно бывает полезно, помимо чисто экономических показателей, привести несколько правильно подобранных фактов, положительно характеризующих участников проекта. В частности, для индивидуальных предпринимателей большое значение могут иметь, к примеру, сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени и ученого (почетного) звания, научных публикациях, предыдущем опыте работы и т.п., для коммерчески организаций – упоминание о проектах, в которых они принимали участие.
Описание предпринимательского проекта и продукта проекта
В третьем и четвертом разделах бизнес-плана приводится описание предпринимательского проекта и его продукта. Рассказывая о продукте проекта, прежде всего следует обратить внимание на его особенности и элементы новизны, наиболее значимые с точки зрения потребителя, подчеркнуть его преимущество перед другими аналогичными продуктами. В случае, когда продукт проекта является объектом интеллектуальной собственности (как, например, топология электронной схемы, компьютерная программа или база данных), необходимо заранее предусмотреть возможность его правовой охраны и оговорить условия распределения прав на него между участниками проекта.
Исследование рынка сбыта
продукта предпринимательского проекта
Задачи исследования рынка
В процессе исследования рынка предприниматель должен решить две основные задачи:
Этапы исследования рынка
Процесс исследования рынка можно условно разбить на пять основных этапов:
Методы исследования рынка
Методы исследования рынка сбыта продукта предпринимательского проекта можно разделить на две группы. К первой группе относятся качественные методы исследования рынка (проведение социологических опросов, получение экспертных оценок, социально-экономическое экспериментирование и т.д.), ко второй – количественные методы (статистическое исследование рынка, факторный анализ, прогнозная экстраполяция, экономико-математическое моделирование и др.).
Разработка маркетинговой
Концепция маркетинга
Существует пять основных подходов
к организации предпринимательс
Согласно концепции
В основу концепции совершенствования товара положено утверждение о том, что потребители всегда более благосклонны к товарам, обладающим лучшими потребительскими свойствами и отличающимся высоким качеством. В соответствии с этой концепцией предприниматели должны сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Предприниматели, признающие концепцию интенсификации коммерческих усилий, считают, что потребители не будут покупать их товары в достаточном количестве, если они не предпримут значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Наилучшим образом такой подход способствует продаже товаров и услуг "пассивного" спроса, о приобретении которых покупатели сами, как правило, и не задумываются (энциклопедические словари, добровольное страхование, вакцинация и др.).
В соответствии с концепцией маркетинга залогом успешного достижения предпринимательских целей является определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Действия предпринимателя, направленные на активизацию продажи товара, называются маркетингом. Маркетинг включает в себя исследование рынка, разработку товара, ценообразование, рекламу, организацию продажи и сервисного обслуживания проданного товара.
С развитием рыночных отношений в цивилизованном мире все более широкое распространение получает концепция социально-ориентированного (социально-этического) маркетинга. В рамках этой концепции главной задачей предпринимательской деятельности признается определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, при одновременном сохранении или укреплении благополучия потребителей и общества в целом. Реализация концепции социально-ориентированного маркетинга основывается на сбалансированности трех основных факторов: предпринимательской прибыли, покупательских потребностей и интересов общества.
Жизненный цикл товара
Понятие жизненного цикла товара является ключевым в концепции маркетинга. Изучив особенности жизненного цикла какого-либо конкретного товара, можно успешно контролировать процесс его продажи и получения прибыли, определять эффективность избранной маркетинговой стратегии, состояние конкуренции и поведение покупателей с момента поступления товара на рынок до момента прекращения его продажи.
Рис. 7.2. Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара (рис. 7.2) состоит из четырех основных стадий: внедрение, рост, зрелость и спад, которые различаются во времени, по объему продаж и получаемой прибыли.
Каждая стадия жизненного цикла товара имеет свои характерные особенности. На первой стадии происходит внедрение товара в рынок. Предполагается, что в начале своего жизненного цикла новый товар в чем-то превосходит аналогичные товары конкурентов, и потому следует стимулировать спрос на него с помощью широкой рекламы его преимуществ, а также иными способами активно продвигать этот товар на рынок.
Исследования показали, что на стадии внедрения нового товара в рынок продавцы могут рассчитывать, прежде всего, на покупателей-новаторов – людей молодых, образованных и достаточно богатых (как это было, например, на начальном этапе развития в России сетей мобильной телефонной связи). Доля "новаторов" обычно не превышает 2-3% от общего числа потенциальных покупателей.
Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности