Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:47, реферат
Последовательность осуществления предпринимательского проекта.
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
идея проекта
формирование замысла
планирование
заключение контрактов
ресурсное обеспечение
производство продукта проекта
реализация продукта проекта
В основе другого метода лежит анализ графика безубыточности:
Рис. 7.6. График безубыточности
На графике безубыточности (рис. 7.6) отражается динамика роста ожидаемого валового дохода, получаемого от реализации продукта предпринимательского проекта по какой-то фиксированной цене, и валовых издержек, связанных с его производством, в зависимости от количества реализованной продукции.
Для
полноты картины полезно
Индивидуальные
Гораздо сложнее назначить цену на качественно новую продукцию, не имеющую близких аналогов. В такой ситуации рекомендуется воспользоваться методом установления цены на основе ощущаемой ценности этой продукции, исходя из особенностей восприятия ее покупателями, для чего необходимо грамотно, по всем правилам, провести исследование рынка сбыта данной продукции. От того, насколько точно результаты маркетингового исследования отражают состояние рынка, в первую очередь зависит, сможет ли производитель реализовать всю произведенную им продукцию по ценам, которые он считает для нее наиболее приемлемыми.
В отдельных особых случаях практикуется установление цены на основе результатов закрытых торгов, конкурсов или аукционов. Обычно такие торги проводят государственные и муниципальные органы, заинтересованные в выгодном размещении подрядов на выполнение крупномасштабных работ (строительных и т.п.) и заключении договоров на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд (типичный пример – московский тендер на закупку медикаментов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам). Побеждают в этих торгах фирмы, запросившие за свою продукцию наименьшую цену.
Назначение окончательной цены и определение правил ее будущей корректировки
Определившись с методом ценообразования и установив цену, по которой целесообразно продавать произведенную продукцию, можно назначить незначительно отличающуюся от нее окончательную цену, принимая при этом во внимание три существенных фактора:
Назначенная таким образом цена обычно не является строго фиксированной. На разных стадиях жизненного цикла товара эта цена неоднократно корректируется (иногда значительно) применительно к реальной ситуации, сложившейся в данный момент на конкретном товарном рынке. Правила корректировки окончательной цены определяются политикой предпринимателя в области ценообразования и должны соответствовать его стратегическим целям.
Анализ мер государственного регулирования цен
Большое влияние на ценовую политику участников рынка оказывает государство. Действуя в интересах всего общества, оно может весьма существенно ограничивать экономическую самостоятельность хозяйствующих субъектов. Делается это с помощью создаваемых законодательным путем административных и экономических механизмов.
Осуществляя контроль за ценами, государство применяет к производителям и продавцам товаров и услуг следующие меры:
Любое изменение законодательной
базы предпринимательства может
иметь самые серьезные
Оценка экономической эффективн
Сравнение различных предпринимательских проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием следующих показателей:
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой оценку сегодняшней стоимости будущего дохода. ЧДД определяется как сумма текущих эффектов за весь период реализации предпринимательского проекта, приведенных к начальному моменту времени, иными словами – как превышение приведенных интегральных результатов над приведенными интегральными затратами. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов к их стоимости на момент начала реализации проекта используется норма дисконта Е, равная приемлемой для предпринимателя норме дохода на вложенный в проект капитал.
При постоянной норме дисконта Е величина чистого дисконтированного дохода D вычисляется по формуле:
где – эффект, достигаемый на i-м этапе реализации проекта ( – результаты, ожидаемые на i-м этапе, – затраты, осуществляемые на i-м этапе);
– коэффициент
N – горизонт расчета (число этапов реализации проекта).
Если, к примеру, для проекта, рассчитанного на 3 года и предусматривающего единовременные капитальные вложения в сумме и ежегодные текущие расходы в сумме ( ), подготовлен прогноз ежегодных ожидаемых результатов ( ), определена остаточная стоимость используемых основных средств и задана норма дисконта в размере 12% годовых, то процедуру вычисления величины ЧДД можно проиллюстрировать следующей таблицей:
Таблица 7.1. Пример расчета ЧДД.
Год |
Капитальные вложения ( |
Текущие расходы ( |
Ожидаемые результаты ( |
Коэффициент дисконтирования ( |
Текущий дисконтированный доход ( |
0 |
| ||||
1 |
0,893 |
0,893 ( ) | |||
2 |
0,797 |
0,797 ( ) | |||
3 |
0,712 |
0,712 ( ) | |||
ИТОГО |
|
Индекс доходности (ИД) равняется отношению суммы приведенных эффектов к величине приведенных капиталовложений:
где – текущие расходы на i-м шаге;
– капиталовложения на i-м шаге.
Под внутренней нормой доходности (ВНД) понимается такая норма дисконта , при которой сумма приведенных эффектов будет равна сумме приведенных капиталовложений. Величина является решением уравнения
Срок окупаемости
В каждом конкретном случае все показатели экономической эффективности предпринимательских проектов следует рассматривать в комплексе. Решение о начале осуществления предпринимательского проекта необходимо принимать с учетом интересов всех его участников.
Резюме
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
ИДЕЯ ПРОЕКТА |
|||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАМЫСЛА | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ | |||||||
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||||||
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТА ПРОЕКТА | |||||||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА |
Чрезвычайно важную роль в предпринимательской деятельности играет бизнес-план – заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, взаимоувязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение целей предпринимательского проекта.
Бизнес-план предпринимательского проекта выполняет две основные задачи:
В структуре бизнес-плана можно выделить следующие основные разделы:
В процессе исследования рынка предприниматель должен решить две основные задачи:
Процесс исследования рынка можно условно разбить на пять основных этапов:
С развитием рыночных отношений
в цивилизованном мире все более
широкое распространение
К важнейшим элементам
Политика предпринимателя в области ценообразования определяется принятым им решением относительно выбора целевого рынка и его места на этом рынке.
Основной стратегической целью предпринимателя в данном случае может быть:
Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности