Планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:47, реферат

Краткое описание

Последовательность осуществления предпринимательского проекта.
В процессе осуществления любого предпринимательского проекта можно выделить семь основных этапов:
идея проекта
формирование замысла
планирование
заключение контрактов
ресурсное обеспечение
производство продукта проекта
реализация продукта проекта

Вложенные файлы: 1 файл

10. Планирование предпринимательской деятельности (1).doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Максимальная цена, по которой предприниматель  может продавать свои товары на рынке, определяется спросом на эти товары.

Минимальная цена, по которой целесообразно  продавать товар на рынке, определяется издержками, связанными с его производством и реализацией.

К расходам, связанным с производством  и реализацией товаров (работ, услуг), Налоговый Кодекс Российской Федерации относит:

  • расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование;
  • прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Расходы, связанные с производством  и реализацией, подразделяются на:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

Существенное влияние на формирование политики в области ценообразования оказывает информация о ценах и товарах конкурентов. Располагая такой информацией, можно установить зависимость цен на товары конкурентов от их потребительских характеристик.

Определив состояние текущего спроса на продукт предпринимательского проекта и основные тенденции его развития, оценив общие издержки, связанные с его производством, и изучив информацию о ценах и товарах конкурентов, можно приступать к выбору метода ценообразования.

Простейшим, достаточно эффективным и наиболее употребительным является метод "издержки плюс прибыль", заключающийся в установлении некоей фиксированной наценки к себестоимости произведенной продукции. Понятно, что такая цена вряд ли будет оптимальной, поскольку при ее назначении не учитываются особенности конкуренции на конкретном целевом рынке.

В основе другого метода лежит анализ графика безубыточности, на котором отражается динамика роста валового дохода и валовых издержек в зависимости от количества реализованной продукции. Полезно рассмотреть и сопоставить три варианта графика безубыточности: оптимистический, пессимистический и реалистический.

Индивидуальные предприниматели  и мелкие фирмы, реализующие продукцию, ничем принципиально не отличающуюся от аналогичной продукции конкурентов, предпочитают устанавливать цены либо на уровне, либо чуть выше или чуть ниже текущего уровня цен конкурентов.

Гораздо сложнее назначить цену на качественно новую продукцию, не имеющую близких аналогов. В  такой ситуации рекомендуется воспользоваться методом установления цены на основе ощущаемой ценности этой продукции, исходя из особенностей восприятия ее покупателями.

В особых случаях практикуется установление цены на основе результатов закрытых торгов, конкурсов или аукционов.

Определившись с методом ценообразования и установив цену, по которой целесообразно продавать продукт предпринимательского проекта, можно назначить незначительно отличающуюся от нее окончательную цену, принимая во внимание три существенных фактора:

  • психологию ценовосприятия;
  • соответствие назначенной цены общей ценовой политике фирмы;
  • влияние назначенной цены на других участников рынка.

На разных стадиях жизненного цикла  товара его окончательная цена может  неоднократно корректироваться применительно  к реальной ситуации, сложившейся в данный момент на конкретном товарном рынке.

Большое влияние на ценовую политику участников рынка оказывает государство. Действуя в интересах всего общества, оно может весьма существенно ограничивать экономическую самостоятельность хозяйствующих субъектов.

Осуществляя контроль за ценами, государство  применяет к производителям и продавцам товаров и услуг следующие меры:

  • установление государственной монополии на производство и реализацию отдельных видов продукции;
  • назначение фиксированных или максимально допустимых цен;
  • налоговое регулирование (включая введение акцизов и пошлин);
  • антимонопольное регулирование.

Любое изменение законодательной  базы предпринимательства может  иметь самые серьезные последствия  как для отдельных хозяйствующих  субъектов, так и для экономики страны в целом.

Сравнение экономической эффективности  различных предпринимательских проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием следующих показателей:

  • чистый дисконтированный доход;
  • индекс доходности;
  • внутренняя норма доходности;
  • срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход  представляет собой оценку сегодняшней стоимости будущего дохода. ЧДД определяется как сумма текущих эффектов за весь период реализации предпринимательского проекта, приведенных к начальному моменту времени, иными словами – как превышение приведенных интегральных результатов над приведенными интегральными затратами. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов к их стоимости на момент начала реализации проекта используется норма дисконта, равная приемлемой для предпринимателя норме дохода на вложенный в проект капитал.

Индекс доходности равняется отношению  суммы приведенных эффектов к величине приведенных капиталовложений.

Под внутренней нормой доходности понимается такая норма дисконта, при которой сумма приведенных эффектов будет равна сумме приведенных капиталовложений.

Срок  окупаемости предпринимательского проекта определяется временем, за которое сумма доходов, полученных от его реализации, сравняется с суммой связанных с ним затрат. Как правило, срок окупаемости рассчитывается с учетом дисконтирования.

В каждом конкретном случае все показатели экономической эффективности предпринимательских проектов следует рассматривать в комплексе. Решение о начале осуществления предпринимательского проекта необходимо принимать с учетом интересов всех его участников.

Вопросы для повторения

  1. Какие основные этапы можно выделить в процессе осуществления любого предпринимательского проекта?
  2. Что понимается под идеей проекта?
  3. Как происходит формирование замысла предпринимательского проекта?
  4. С какими проблемами может столкнуться предприниматель на этапе заключения контрактов?
  5. Как должно быть организовано ресурсное обеспечение проекта?
  6. Сформулируйте определение бизнес-плана.
  7. Какие основные задачи выполняет бизнес-план?
  8. Какие разделы необходимо выделить в структуре бизнес-плана?
  9. Какие сведения должны содержаться в разделе введение?
  10. Какие сведения должны содержаться в разделе историческая справка?
  11. На что нужно обратить внимание при описании предпринимательского проекта и продукта проекта?
  12. Какие задачи должен решить предприниматель в процессе исследования рынка?
  13. Какие основные этапы можно выделить в процессе исследования рынка?
  14. Перечислите основные подходы к организации предпринимательской деятельности.
  15. В чем суть концепции совершенствования производства?
  16. В чем суть концепции совершенствования товара?
  17. В чем суть концепции интенсификации коммерческих усилий?
  18. В чем суть концепции маркетинга?
  19. В чем суть концепции социально-ориентированного маркетинга?
  20. Расскажите об особенностях разных стадий жизненного цикла товара.
  21. Какие основные этапы можно выделить в процессе ценообразования?
  22. В чем заключается задача ценообразования?
  23. Чем определяется максимальная цена, по которой можно продавать товары на рынке?
  24. Сформулируйте определение эластичности спроса.
  25. Какой показатель характеризует степень эластичности спроса?
  26. Определите понятие равновесная цена.
  27. Чем определяется минимальная цена, по которой целесообразно продавать товары на рынке?
  28. Что относится к расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг)?
  29. Как подразделяются расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг)?
  30. Какие затраты относятся к материальным расходам?
  31. Что входит в расходы на оплату труда?
  32. Что относится к амортизируемому имуществу?
  33. С какой целью проводится анализ цен и товаров конкурентов?
  34. Из каких источников можно получить информацию о ценах и товарах конкурентов?
  35. Сравните разные методы ценообразования.
  36. Как строится и для чего используется график безубыточности?
  37. Как можно установить цену на качественно новую продукцию?
  38. С учетом каких факторов устанавливается окончательная цена?
  39. Чем определяются правила корректировки окончательной цены?
  40. Почему государство должно иметь право ограничивать экономическую самостоятельность хозяйствующих субъектов?
  41. Какие меры использует государство в целях регулирования цен?
  42. По каким критериям производится оценка экономической эффективности предпринимательских проектов?
  43. Как связаны между собой понятия экономический эффект и экономическая эффективность?
  44. Определите понятие чистый дисконтированный доход.
  45. Как вычисляется ЧДД?
  46. Определите понятие индекс доходности.
  47. Как вычисляется ИД?
  48. Определите понятие внутренняя норма доходности.
  49. Как вычисляется ВНД?
  50. Определите понятие срок окупаемости предпринимательского проекта.

Тест по теме

  1. Бизнес-план – это 
  2. экономическое обоснование для получения кредита в кредитном учреждении;
  3. документ, определяющий последовательность осуществления предпринимательского проекта;
  4. заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, взаимоувязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение целей предпринимательского проекта.
  5. На стадии внедрения товара в рынок
  6. основной акцент следует делать на рекламе;
  7. основной акцент следует делать на качестве;
  8. основной акцент следует делать на цене.
  9. На стадии роста ЖЦТ
  10. основной акцент следует делать на рекламе;
  11. основной акцент следует делать на качестве;
  12. основной акцент следует делать на цене.
  13. На стадии зрелости ЖЦТ
  14. основной акцент следует делать на рекламе;
  15. основной акцент следует делать на качестве;
  16. основной акцент следует делать на цене.
  17. Говорят, что товар обладает эластичным спросом, если 
  18. для него характерна сильная прямая зависимость объемов продажи от уровня цен;
  19. для него характерна сильная обратная зависимость объемов продажи от уровня цен;
  20. объемы его продажи при росте цены на него практически не меняются.
  21. Говорят, что товар обладает неэластичным спросом, если 
  22. для него характерна сильная прямая зависимость объемов продажи от уровня цен;
  23. для него характерна сильная обратная зависимость объемов продажи от уровня цен;
  24. объемы его продажи при росте цены на него практически не меняются.
  25. Амортизируемым имуществом называется  
  26. недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
  27. имущество, неоднократно участвующее в производственном процессе, сохраняющее в течение всего периода эксплуатации свою натурально-вещественную форму и переносящее свою стоимость на произведенную с его помощью продукцию по частям;
  28. имущество, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
  29. Амортизируемым имуществом признается
  30. имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью свыше 10000 рублей;
  31. имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью, превышающей 100-кратный размер минимальной оплаты труда;
  32. имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью, превышающей 1000-кратный размер минимальной оплаты труда.
  33. Государство может ограничивать экономическую самостоятельность хозяйствующих субъектов с помощью создаваемых законодательным путем
  34. административных механизмов;
  35. экономических механизмов;
  36. административных и экономических механизмов.
  37. Величина чистого дисконтированного дохода вычисляется по формуле:
  38. ;
  39. ;
  40. .
  41. Индекс доходности вычисляется по формуле:
  42. ;
  43. ;
  44. .
  45. Внутренняя норма доходности определяется из уравнения:
  46. ;
  47. ;
  48. .

1 Крайне важно, чтобы все партнеры поняли, что необходимым условием успешной реализации данного проекта является активное участие в нем его инициаторов.

2 При этом всегда следует помнить, что главная цель предпринимательской деятельности заключается отнюдь не в абсолютном наращивании валового дохода, а в максимизации прибыли, которая является лишь частью валового дохода.

3 Не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, а также интеллектуальные и деловые качества работников, их квалификация и способность к труду к нематериальным активам не относятся.


Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности