Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 02:54, курсовая работа
Планирование это логика, методы и принципы разработки планов. Планирование подразумевает под собой формирование комплекса мероприятий, показывающих тактику достижения конкретных целей и задач организации при эффективном использовании её ресурсов.
Планирование как технологический процесс включает в себя обоснование:
- принципов функционирования организации;
- способов достижения задач организации;
- миссии организации;
- последовательность действий по развитию организации;
- планирования показателей эффективности и т.п.
Введение 5
1. Теоретическая часть 7
1.1 Сущность и задачи планирования 7
1. 2 Система планов на предприятии и их взаимосвязь 10
1. 3 Принципы и методы планирования 15
1.4 Технология планирования: этапы и последовательность 18
2. Практическая часть 23
2.1 Общая характеристика ОАО «Уральский завод химических
реактивов» 23
2.2 Характеристика ОАО «Уральский завод химических реактивов»
как объекта производственного менеджмента 26
2.3 Современные подходы к планированию химического
производства на примере ОАО «Уральский завод химических реактивов» 28
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35
При формировании целей для компаний нужно принимать во внимание:
- общественную важность компаний (в особенности для области услуг);
- значительный уровень взаимосвязи количества и качества продукции и услуг от профессионализма персонала;
- воздействие объективных и субъективных условий в перспективном развитии компании;
- создание спроса на продукцию и услуги под конкретным влиянием психологического восприятия продукта или услуги.
Обоснование концепции развития предприятий на основе цели и миссии предприятия.
Концепция предприятия должна отражать:
- описание услуг (продукта), предлагаемого
предприятием в перспективе с
учетом современных тенденций
в инновационных изменениях
- характеристику рынка (сегмента рынка), на который ориентирована деятельность предприятия (организации): уровень и сила конкуренции на рынке, емкость, конъюнктура рынка, тенденции в потребительских предпочтениях;
- задачи предприятия (организации),
четко определяющие сферу
- технологии, применяемые в производстве, реализации товаров и услуг, управлении предприятием, уровень инновационности применяемых технологий, организации производства и управления;
- базовые взгляды и ценности предприятия (организации), основные положения системы мотивации персонала;
- внутреннее представление о степени конкурентоспособности предприятия, его продукции и услуг, источниках и возможностях развития;
- внешний образ предприятия (организации), ее имидж, доля на рынке.
В концепции кроме схематичных утверждений приводятся ключевые прогнозируемые характеристики развития в долгосрочной перспективе, какие сопутствуются объяснением обстоятельств их достижения и вероятными рисками в осуществлении запланированных течений формирования. Направленность изложения использованного материала в концепции - экспериментальный. Он подразумевает дифференцированные подходы к оценке возможностей и акцентирование вероятных трудностей с учетом их важности.
Обоснование стратегии с учетом миссии и концепции развития предприятия (организации).
Стратегия - это комплекс основных мыслей и главных методов свершения установленных характеристик формирования и производительности. Многообещающие структурные перемены в работе компании, инновационность течений развития и технологий изготовления, осуществлении продукта и услуг в стратегии вынашивают довольно определенный характер.
Признаки стратегического планирования:
- предполагает долгосрочную
- опирается на будущие возможности, риски, инновационности;
- базируется на ресурсном потенциале будущего (технологии, технику, персонал и т. д.).
Разработка стратегии завершается подготовкой стратегического (долгосрочного) плана, в котором помимо описания будущих перспектив развития предприятия приводятся основные показатели его роста с учетом имеющихся представлений об условиях их достижения, параметры ресурсоемкости, эффективности, конкурентоспособности продукции и услуг.
Тактическое планирование носит главным образом непредвзятую направленность, и его цель - это установление требуемого размера ресурсов, их наилучщее разделение с целью свершения задуманного результата.
Следовательно, в тактическом планировании (на 1-3 года) реализуется политика формирования компании. По этой причине данный проект считается весьма значимым в концепции планирования, так как в нем довольно тщательно формируются не только характеристики развития, но и важный размер ресурсов с целью их осуществления, ключи развития и модернизации ресурсной основы, а кроме того методы организации изготовления, способы стимулирования торговли и мотивирование персонала согласно осуществлении проектов.
Разработка оперативных планов (краткосрочных, от 10 дней до 1 года).
Главной задачей оперативного планирования считается предоставление методичной, информационной и инструментальной помощью руководителей компании с целью свершения задуманного уровня доходов, рентабельности и ликвидности компании в краткосрочном периоде. В оперативных планах рассматриваются тактические планы и характеристики носят целенаправленный характер согласно структурам и типам деятельности.
Признаки оперативного планирования:
- краткосрочность (горизонт планирования до 1 года);
- решаемые задачи:
- управление результатами;
- планирование мероприятий по обеспечению ликвидности;
- осуществление контроля за экономической эффективностью;
- мотивация и развитие персонала связываются с выполнением планов;
- имеет непосредственное
Изображенная очередность и логичность планирования дают возможность согласовать проекты согласно временному горизонту, гарантировать целостность их целей и решаемых вопросов, выработать требования к осуществлению миссии, концепции и стратегического плана.
Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод химических реактивов - cтарейшее первое специализированное предприятие России по выпуску неорганических химических реактивов и химических продуктов технологического назначения, а также средств индикации отравляющих веществ и приборов химической разведки.
Фирменное наименование: полное фирменное наименование на русском языке: Открытое акционерное общество «Уральский завод химических реактивов», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «УЗХР».
Полное фирменное наименование на английском языке: Joint-stock company «Urals Plant of chemicals Reagents», сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: JSC «UPCR».
Место нахождения предприятия: 624097, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Ленина, 131.
Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод химических реактивов - cтарейшее первое специализированное предприятие России по выпуску неорганических химических реактивов и химических продуктов технологического назначения, а также средств индикации отравляющих веществ и приборов химической разведки.
Завод был основан в 1930 году в г. Свердловске на базе опытного завода при Уральском химико-технологическом институте и назывался Свердловским реактивным заводом. В 1958 году к нему был присоединен Свердловский завод химреактивов и КИП, занимавшийся обеспечением служб химзащиты Армии средствами и приборами химической разведки.
Завод быстро развивался, наращивал производственные мощности и численность работающих. Учитывая высокие темпы развития завода и то, что он находился в центре города, в 70-80-х годах в г. Верхняя Пышма, в 10 км от областного центра, был построен новый современный завод, проектная мощность которого позволяет выпускать 7000 т продукции в год 800 наименований, в том числе 500 - заказного ассортимента.
Новый завод расположен на 28 га, имеет удобное географическое положение в центре промышленного региона Урала, обслуживает заказчиков всеми видами транспорта: снабжен железнодорожными и автомобильными подъездными путями, имеет развитое складское хозяйство, автомобильный транспорт. Отгрузку продукции осуществляет от десятков грамм до 100 тонн. Квалифицированный инженерный корпус позволяет самостоятельно разрабатывать технологии получения и ставить на производство новые виды продукции. Все это создает самые благоприятные условия для плодотворного сотрудничества не только с заказчиками европейской и азиатской частей России, но и с партнерами ближнего и дальнего зарубежья.
Номенклатура продукции предприятия насчитывает несколько сот наименований:
1. Основной ассортимент включает в себя:
- оксиды и соли никеля, кадмия, кобальта, меди, висмута, ванадия, серебра;
- соединения йода со щелочными металлами;
- соли алюминия, натрия, кальция, цинка;
- гранулированные свинец, цинк, олово, кадмий, алюминий;
- гранулированные легкоплавкие сплавы на основе свинца, олова, висмута, цинка;
- концентраты фосфатирующие;
- электролиты для кислотных и щелочных аккумуляторов.
2. Заказной ассортимент:
- соли аммония, бария, калия, меди, натрия;
- оксиды и соли кобальта, висмута, ванадия;
- жидкости тяжелые.
3. Продукция целевого назначения:
- стандарт-титры;
- государственные стандартные образцы (ГСО);
- товары медицинского назначения, в т. ч. трубки для контроля трезвости;
- наборы реактивов для анализа питьевой воды и химлабораторий электростанций;
- тесты для определения твердых наркотических веществ;
- индикаторные трубки на ОВ, приборы химической разведки.
Спектр использования выпускаемой продукции необычайно широк: электротехника, гальванотехника, радиоэлектроника, машиностроение, черная металлургия, оптика, пищевая промышленность, стекольная промышленность, производство катализаторов неорганического и органического синтеза, производство щелочных аккумуляторов, химических волокон, фотоматериалов, пигментов, сиккативов, фармацевтических препаратов, ингибиторов, комбикормов, лабораторная практика.
Уральский завод химических реактивов проявляет постоянный интерес к увеличению объема выпуска продукции, расширению ассортимента и увеличению экспортных поставок, является надежным партнером, поставляет продукцию высокого качества в согласованные сроки.
Для достижения поставленных целей Открытое акционерное общество «Уральский завод химических реактивов» ставит перед собой следующие задачи: