Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно употребляться термин «менеджмент», который используется как синоним управления организацией.
Менеджмент - это элемент рыночной культуры, системы ценностей и убеждений. Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому он относится к особому типу управления, характеризующегося [13, c.14]:
рыночным механизмом развития экономики (наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования);
гибкостью и адаптацией в поведении фирмы на рынке (ориентация на человеческий фактор, высокий профессионализм, творчеством менеджера, реформированием сознания работодателя и работников).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИРОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2 ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ОПЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 9
2.1 Природа и состав функций менеджмента 9
2.2 Общие и конкретные функции менеджмента 15
2.3 Эволюция функций управления и их конкретизация 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» 25
3.1 Краткая характеристика компании «Трэвел» 25
3.2 Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

2Природа и состав функций менеджмента .doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Затраты на внедрение туруслуги «Village life»  на рынок

 

Затраты (руб.)

Фирма «Трэвел»

Маркетинг-мененджмент

356 000

Суммы, уплаченные поставщикам

900 000

Вспомогательные закупки

358 000


 

Деятельность туристической  компании «Трэвел» отлажена, поэтому  слишком высоких средств для внедрения на рынок нового товара, а именно услуги «Village life», не потребуется.

Так, для внедрения  услуги компании необходимо было потрать 1 614 000 рублей, а уже в первом квартале 2009 года на данной услуге было заработано 969 000 рублей. Таким образом, уже к концу 2009 года фирма покрыла все расходы, связанные с внедрением данной услуги на рынке.

Так, стоимость услуги составляет 650 $, таким образом, ее можно  отнести к туру «эконом-класса».

Таблица 3.2.2

Продажа продукции «Village life» на российском рынке (руб.)

 

Объемы продаж

Сумма

Прирост

2008 (за сентябрь, октябрь,  ноябрь, декабрь)

150 000

-

2009 (за январь, февраль,  март, апрель)

819 000 руб.

5,46


 

 

Рис. 3.2.2. Объемы продаж новой  марки в 2007 и 2008 годах

Фаза жизни услуги «Village life» предполагает:

  • Разработка идеи. Разработка новой услуги начинается с поиска идей для новинки.
  • Отбор идей. Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число.
  • Разработка замысла и его проверка. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара  - то общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара  - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара, конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Итак, в данной части  работы была рассмотрена функция  планирования в области ценообразования как одна из общих и наиболее значимых функций менеджмента.

В завершении можно отметить, что вообще практика российского  менеджмента  отстает от развитых стран, однако по состоянию на 2010 год  можно утверждать, что менеджмент получает все более динамичное развитие в стране.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая деятельность осуществляется в рамках объективных  законов природы и общества. Не является исключением и управленческая деятельность. Именно поэтому для  повышения эффективности деятельности менеджеру необходимо знать и понимать возможности и ограничения, которые "диктуют" законы объективного мира.

В процессе написания  работы было выяснено, что под термином менеджмент принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).

Термин менеджмент тесно связан с фигурой менеджера - профессионального управляющего, имеющего квалифицированный профессиональный диплом, специально принятого на руководящую  должность, выполняющего конкретные функции управляющего и имеющего подчиненных.

Формы почти  всех видов проявления современного управления можно проследить во всех  известных нам организациях древности  (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима). 

В основном эволюционный процесс  менеджмента характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений. 

Первым революционным  достижением считается образование  в древнем Шумере особого слоя  «жрецов-бизнесменов».

Исследование  функций менеджмента имеет немаловажное значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру и особенности  управления.

Функция менеджмента, как было выявлено в процессе написания  работы, - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции менеджмента  и установление объема работ по каждой функции являются основой для  формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции  выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к  ним относятся: прогнозирование  и планирование, организация работы, мотивация, координация и регулирование, контроль, учет, анализ.

Исследование  функций менеджмента имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру  органов управления (14, с. 35).

В завершении можно отметить, что понятие функции  управления появилось еще в эпоху становления основ научного менеджмента. Французский ученый Анри Файоль выделял следующие основные функции менеджмента:

  • предвидение (прогнозирование),
  • организация,
  • распорядительская деятельность (администрирование),
  • координация (согласование) и контроль.

Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 1
  2. Бобылев Ю.А. Менеджмент. Москва: «Мысль».-2008.-547 с.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити,.-2007.426 с.
  4. Василевская Т.А. Менеджмент. Москва: «Альянс».-2009-519 с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: Инфра - М, 2006.-359 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. – М.: Гардарики, 2008. – 409 с.
  7. Греков М.Д. Менеджмент. Москва:«Дело».-2007.-509 с.
  8. Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1. Москва: «Аист».-2009.-465 с.
  9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
  10. Игнатов В. Г. Основы управления. Москва: «АСТ».-2009- 379 с.
  11. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. Москва: «Март Март».- 2006.- 464 с.
  12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2007-359 с.
  13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2008.- 389 с.
  14. Мартынов А.А. Управление. Москва: «Гермес».- 2006.- 349 с.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. 702 с.
  16. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: no

Информация о работе Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента