Поведенческое формирование имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа - результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером.

Содержание

Введение……………….………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа……………..….5
1.1 Анализ понятия «имидж», лингвистические и психологические аспекты……………………………………………………………………………5
1.2 Технологические функции имиджа…………………………………..8
1.3 Типы имиджа………………………………………………………….11
Глава 2.Формирование имиджа………………………………………...12
2.1 Объекты формирования имиджа………………………………….15
2.2 Формирование внутреннего имиджа предприятия и еговзаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности предприятия…………....16
Глава3. Анализ и стратегия развития имиджа ООО «Фотоshop»……21
3.1 Анализ составляющих имиджа организации………………………21
3.2 Разработка стратегии формирования имиджа организации……....23
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Софронова В.В. УП 1-10 Поведенческое формирование имиджа организации.docx

— 67.05 Кб (Скачать файл)

- белый цвет – вызывает  чувство новизны, необходимости  попробовать что-то новое;

- синий цвет – вызывает  ощущение покоя и расслабленности, символизирует постоянство.

Сочетание этих цветов, несмотря на разнообразные чувства, которые они вызывают отдельно друг от друга, способствует формированию у потребителя чувства радости и умиротворения, удерживает зрительный образ в сознании и «говорит» о постоянстве и незыблемости. Однако общий цветовой образ должен выглядеть загадочным, навевая потребителю представления о возможности первооткрывателя.

Восприятие потребителя – это значение, которое он приписывает вещам. Этот процесс происходит на индивидуальном уровне, таким образом, получается, что каждый объект имеет различный образ у каждого отдельного потребителя. Потребитель может считать, что определенный продукт имеет хорошее качество в плане рациональном, техническом, однако при этом не любит и не желает его покупать в плане восприятия (иррациональное, аффективное восприятие).

Считается, что товары и марки надолго сохраняют один и тот же образ, независимо от того, плох он или хорош, и требуется длительное время и большие усилия, чтобы этот образ усовершенствовать.

Поэтому необходимо в рекламных и PR-кампаниях изначально формировать тот образ организации, который впоследствии не придется переделывать. Именно эти кампании способствуют формированию образа организации в сознании потребителя, и поэтому необходимо уделить как можно больше внимания процессу разработки и введению фирмы на рынок.

Цели и задачи рекламной кампании заключаются в продвижении продукта на потребительском рынке.

Кроме того, для удержания и привлечения внимания клиента возможны:

- подача уже известного  материала с новыми акцентами;

- последовательное увеличение  какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать  любые воздействия на аудиторию);

- переход к другому  средству PR-композиции или даже  каналу восприятия;

- «свертка» всех акций  в хорошо опознаваемый клиентом  символ или имя.

Только планомерное изучение рынка и правильное позиционирование фирменного стиля способствует развитию и расширению любой организации.

Немаловажную роль для привлечения непостоянного клиента имеет уровень сервиса: степень внимания со стороны персонала, изысканность интерьера, спокойная располагающая атмосфера всего заведения. Другими словами, клиент должен получить такой уровень комфортности, к которому хотелось бы вернуться. А уж способы достижения этого самые разнообразные: от вышколенного обслуживающего персонала до изучения личных вкусов клиентов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Именно поэтому в рамках традиционных научных дисциплин – психологии, экономики, социологии, политологии – появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, public relations, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.

Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. В социологии, и, прежде всего социологии управления имидж может рассматриваться в контексте теории социальных статусов и ролей, концепции социального действия и взаимодействия, теории конфликта.

Если в рамках практической психологии, имиджелогии и других прикладных дисциплин преимущественное внимание уделяется проблемам социальной перцепции, аттракции, атрибуции, самомониторинга, управления путём произведения впечатления для создания внешне привлекательного образа объекта и разрабатываются соответствующие методы и инструментарий (позиционирование, вербализация, детализация, визуализация и т.д.), то социологию имидж интересует с несколько иных позиций. Для социологии, и прежде всего социологии управления важно, как имидж организации, социальной или профессиональной группы, а также имидж их программ, целей, планов, намерений влияет на качество выполнения организациями, коллективами, целевыми группами своих функций, насколько имидж воздействует на статус того или иного социального объекта, каковы социальные механизмы, которые можно задействовать, чтобы создать адекватный (не обязательно положительный) имидж.

Самостоятельность имиджа открывает возможность воздействовать на него путём тех или иных влияний. С их помощью могут быть созданы более или менее искусственные конструкции, вбирающие сознательно выделяемые качества.

С психологической точки зрения этот процесс должен опираться на ряд механизмов. Фасцинация (от англ, fascination – очарование, обаяние) связана с речевым, словесным воздействием, при котором минимизируются потери информации, возбуждаются внимание и интерес. Аттракция (от англ, attraction – привлечение, притяжение) – визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии и готовности к общению. Как считает В.М. Шепель, фасцинация и аттракция – неотъемлемые элементы имиджирования и имеют множество способов обеспечения их наилучшего эффекта.

В целом задачи имиджирования весьма специфичны. С одной стороны, процесс имиджирования есть некая технология, основанная на строгих правилах, разработках пакета процедур, критериях и методах замера результатов. С другой – он имеет вполне творческий характер, близкий задачам искусства.

Успешное применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых выступают: принцип самовоспитания, принцип гармонии визуального образа, принцип коммуникативности – многообразия форм и способов информационного взаимодействия, принцип саморегуляции и ортобиоза, принцип речевого воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001.
  2. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  3. Муромкина И.А. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. – СПб.: Питер, 2003.
  4. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. – М., 2003.
  5. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2006 – 592с.
  6.   Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. -  Нижний Новгород, 2010. - 23c.
  7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 2007.
  8. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский Дом "Филинъ",2008 –237с.
  9. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,2009,№ 1. – с. 50-53.
  10. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2008, №3

 

 

 


Информация о работе Поведенческое формирование имиджа организации