Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа
Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород – один из основных туристических центров России. Тысячи иностранных, да и русских туристов приезжают сюда полюбоваться историческими достопримечательностями города. Власти города вплотную занялись реализацией программы “Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007—2011 годах”. В следующем году областной бюджет выделит на развитие туризма 65 млн рублей, а в результате всех мероприятий программы объем инвестиций в сферу составит не менее 7 млрд руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………...6
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………......7
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………………...9
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПЛАН……………………………………………………….....
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород
– один из основных
В результате во
вновь создаваемых и
В 2006 году область участвовала в российских
и международных туристских выставках.
Определено две большие международные
выставки — Лондон, Берлин, но подыскивается
место участия и в третьей выставке. За
счет нижегородских турфирм и бюджета
проведены туры для международных туроператоров
и журналистов — подобного рода акции
имеют еще более быструю отдачу, нежели
участие в выставках. Подготовлены информационные
материалы о потенциале области: рекламные
ролики крутят даже в аэропорту Шереметьево-2.
Как следствие, уже сейчас туристский
поток в Нижегородскую область увеличился
на 5%. А уникальные объекты для развития
туризма в области были всегда: сам Нижний
Новгород, Дивеево, Большое Болдино, Семенов,
Городец, озеро Светлояр, Арзамас, Павлово,
Казаково. Им светит перспектива вхождения
в Большое золотое кольцо России, часть
маршрута которого повторяет путь движения
Нижегородского ополчения 1612 года.
Область планирует развивать культурно-познавательный,
этнографический, круизный, лечебно-рекреационный,
экологический и приключенческий, сельский,
религиозный, деловой и событийный, охотничий
и рыболовный виды туризма. Чтобы сделать
из Нижегородской области туристическую
Мекку, к программе развития туризма министерства
областного правительства разработают
свою подпрограмму.
В недалеком прошлом Нижегородская область обладала низкой инвестиционной привлекательностью, но произошли немаловажные события, которые привели к привлечению инвесторов со стороны как отечественных, так и иностранных компаний,
Проблемы туризма нельзя рассматривать отдельно, лишь разобрав их в комплексе, можно найти правильное решение. Никакой туристический бизнес процветать не станет, если дороги будут оставаться в катастрофическом состоянии и если не будет высокообразованных специалистов и учреждений, подготавливающих их. А ведь практически вся Нижегородская область привлекательна в сфере туризма. Это такие исторические, культурные и промышленные (если говорить о деловом туризме) центры, как Нижний Новгород, Арзамас, Дивеево, Большое Болдино, Городец и другие.
Кстати, деловой туризм считается локомотивом этой отрасли. Согласно мировой статистике, на каждого бизнес-туриста приходится в три раза больше расходов, чем на традиционного. Во-первых, это серьезное увеличение прибыли гостиничных комплексов (в Нижнем Новгороде и в области наиболее крупными из них являются такие гостиницы и бизнес-центры, как «Ока», «Чайка», «Александровский сад», «Отель «Центральный», «Дивеевская слобода», «Волга» и другие. Во-вторых, все чаще наблюдается такая тенденция, как приобщение к культурной жизни приезжающих по работе.
Для повышения уровня услуг требуются высококвалифицированные кадры, которых, кстати, в Нижегородской области предостаточно; решение проблемы транспорта; улучшение инвестиционной привлекательности региона. Проблемой является и то, что нижегородские гостиничные комплексы не всегда способны удовлетворить потребности в высоком уровне обслуживания.
Любой турист должен получать тот уровень предоставляемых услуг, на который он рассчитывает. Иностранные туристы требуют довольно серьезного сервиса, но и среди российских таких достаточно.
Спорт тоже является одним из критериев привлекательности региона. В Нижегородской области практически нет спортивных учреждений, которые соответствовали бы зарубежному уровню. Не хватает комплексов, в которых могли бы разместиться приезжие спортсмены. Такая же ситуация наблюдается и по отношению к студентам и различным организациям, желающим проводить на нижегородской земле массовые мероприятия. Такие компании вынуждены искать и арендовать залы кинотеатров, театров и площади выставочных центров Нижегородской ярмарки. Если в ближайшее время соседние регионы смогут предложить им более комфортные условия для проведения подобных мероприятий, мы потеряем данный рынок.
Необходимо, чтобы Нижегородская область активно продвигала себя в качестве объекта туризма как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Развитие туристической отрасли сможет стать большим подспорьем для развития нашей области.
РЕЗЮМЕ
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности работы предприятия, путем внедрения новых услуг.
Тур.продукт «Вояж за счастьем и впечатлениями» является первым туром по России для ООО «Глобус Тур», т. к. ранее предприятие реализовало тур. продукты только за границу. Данный тур относится к культурно-познавательному виду туризма.
Данный тур.продукт разработан в соответствии с пожеланиями клиентов о необычной теме отдыха, чтобы он отличался от классических туров.
Для клиентов, как показало анкетирование, очень важным критерием при выборе отдыха является высокое качество предоставляемых услуг, поэтому несмотря на достаточно высокую стоимость путевки, потребителей должно привлечь высочайшее качество данного тур.продукта, и быть предпочтительней продуктов конкурентов.
При внедрении данного тур. продукта на рынок предполагается реализовать 680 путевок за первый сезон, при это получить выручку в размере 14033160 рублей. При это затратить на производство 11338960 рублей. В дальнейшем планируется получить прибыль в размере 2694200 рублей, что позволяет начать частично возвращать кредит, взятый в банке.
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
ООО «Глобус
Тур» является обществом с ограниченной
ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью
признается учрежденное одним или несколькими
лицами общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров; участники общества
с ограниченной ответственностью не отвечают
по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в
пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Основным направлением деятельности ООО «Глобус Тур», является турагентская деятельность.
Основными задачами турагента являются:
Юридическим адресом ООО «Глобус Тур» является:
г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, 30,
а фактическим:
г. Нижний Новгород, ул. Малая Покровская, 31, офис 4.
Офис располагается вблизи центра города, также ООО «Глобус Тур» расположено около магистрали и привлекает внимание большим ярким рекламным плакатом.
Рис.1 Организационная структура управления предприятием
В ООО « Глобус
Тур» линейная организационная структура
управления, которая характеризуется
тем, что во главе каждого
Его решения, передаваемые «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев. Сам руководитель, в свою очередь подчинён вышестоящему руководителю. На этой основе строится иерархия руководителей данной системы.
Я считаю, что предприятие не нуждается во введении новых должностей, так как количества штатных единиц является достаточным для выполнения работы в офисе.
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА
2.1.Формирование цели.
ООО «Глобус Тур» специализируется на международном туризме, но так как фирма желает расширить свой рынок потребителя, решает внедрить тур по России. Внедряя данный тур ООО «Глобус Тур» создает условия для комфортабельного отдыха туристов в России.
Первым, по России, ООО «Глобус Тур» внедряет тур в Санкт Петербург «Вояж за счастьем и впечатлениями».
При разработке нового туристского продукта предприятие преследует следующие цели:
Результатом выбора
маркетинговой стратегии, наилучшим
образом позволяющей
2.2 Конкурентная среда.
В Нижнем Новгороде существует множество туристических фирм, которые предоставляют услуги по организации путешествий. Большинство фирм предлагает потребителям классические туры, которые уже мало кому интересны, и поэтому ООО «Глобус Тур», внедряя свой новый тур, рассчитывает охватить тот сегмент потребителей, для которых важным является интересная тема отдыха.
Наиболее вероятными конкурентами ООО «Глобус Тур» являются «Академия путешествий» и «Дилижанс».
Таблица 1.Балльная оценка конкурентов
Показатель |
Оценка рейтинга | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.Месторасположение |
Расположен на переферии, доступен только для жителей района |
Расположен в одном из центральных районов города |
Расположен в центре города, но месторасположение труднодоступное; транспортная развязка отсутствует, подъезд только на личном авто |
Академия Путешествий Расположен в центре города, в бизнес-центре, удобная транспортная развязка, если ехать на собственном транспорте |
Дилижанс, Глобус Тур Офис расположен в центре города в отдельно стоящем здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути |
2.Уровень обслуживания |
Персонал грубый и давать консультации по телефону отказывается |
Малоквалифицированный персонал, дает неполные консультации |
Персонал отвечает каждый за свое направление и дать информацию по другим вопросам не может |
Персонал квалифицированный, доброжелательный, но дать информацию по некоторым вопросам не может |
Академия Путешествий, Дилижанс, Глобус Тур Очень доброжелательный и квалифицированный персонал, дает консультации по любым вопросам, в т.ч. по телефону |
3.Ассортимент |
Скудный ассортимент предлагаемых тур.продуктов |
Ассортимент не разнообразен, дополнительнее услуги не предлагаются |
Умеренный ассортимент предлагаемых тур.продуктов |
Дилижанс, Академия путешествий, Глобус Тур Достаточно широкий ассортимент предлагаемых тур.продуктов |
Широкий ассортимент предлагаемых тур.продуктов и дополнительных услуг |
4.Цены |
Очень высокие цены по сравнению со среднерыночными |
Цены выше рыночных на 2-4% |
Дилижанс Среднерыночные цены |
Академия путешествий, Глобус Тур Средне рыночные цены, но со скидками |
Цены ниже рыночных на 2-4% |
5.Характеристика офиса |
Плохо оборудованный офис с плохим освещением и вентиляцией |
Небольшой офис со стандартной меблировкой |
Комфортабельный хорошо оборудованный офис без отдельной комнаты для отдыха |
Академия путешествий Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, напитки не предлагаются |
Дилижанс, Глобус Тур Комфортабельный, хорошо оборудованный офис с отдельным помещением для отдыха, предлагаются чай/кофе |
6.Дополнительные услуги |
Дополнительные услуги не предлагаются |
Минимальный набор дополнительных услуг |
Стандартный набор дополнительных услуг |
Академия путешествий, Дилижанс Достаточно широкий ассортимент дополнительных услуг |
Глобус Тур Широкий ассортимент дополнительных услуг |
7.Продвижение |
Фирма не рекламируется, информации о ней нет |
Печать объявлений в бесплатных газетах |
Дилижанс, Академия путешествий, Глобус Тур Из средств продвижения – только реклама в СМИ и наличие информационного сайта в Интернете |
Используются все средства стимулирования сбыта,WEB-магазина нет |
Используются все средства продвижения + рассылка каталогов VIP-клиентам, наличие своего WEB-магазина или WEB-витрины |
8. Время работы |
10.00-17.00, не зависимо от сезона |
9.00-18.00, не зависимо от сезона |
Дилижанс, Академия путешествий 8.30-20.30, не зависимо от сезона |
Глобус Тур 10.00-20.00, в сезон фирма работает до 22.00 |
9.00-20.00, в сезон в офисе остается дежурный менеджер |
Таблица 2. Характеристика предприятий и его ближайших конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Коэффициент весомости |
ООО «Глобус Тур» |
Конкуренты | ||||
Тур. фирма «Академия Путешествий» |
Тур. фирма «Дилижанс» | ||||||
балл |
итог |
балл |
итог |
балл |
итог | ||
Место расположение |
0,12 |
5 |
0,6 |
4 |
0,48 |
5 |
0,6 |
Ассортимент туристического продукта: |
0,13 |
4 |
0,52 |
4 |
0,52 |
4 |
0,52 |
Уровень качества обслуживания |
0,13 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
Цена: |
0,3 |
4 |
1,2 |
4 |
1,2 |
3 |
0,9 |
Характеристика офиса |
0,04 |
5 |
0,2 |
4 |
0,16 |
5 |
0,2 |
Время работы |
0,12 |
4 |
0,48 |
3 |
0,36 |
3 |
0,36 |
Дополнительные услуги. |
0,12 |
5 |
0,6 |
4 |
0,48 |
4 |
0,28 |
Продвижение: |
0,04 |
3 |
0,12 |
3 |
0,12 |
3 |
0,12 |
Итого: |
1 |
4,37 |
3,97 |
3,63 |
При оценке конкурентоспособности был использован такой метод сбора информации, как анкетирование.
Анкетирование проводилось среди клиентов фирмы. Опрошено было 100 человек.
Результаты опроса показали, что наиболее важными критериями при выборе тур.продукта являются цена, ассортимент тур.продукта и место расположения офиса.
По исходным данным таблицы, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособной, из представленных фирм, является тур. фирма «Академия путешествий».
Данные представленные в многоугольнике конкурентоспособности, показывают что ООО «Глобус Тур» имеет преимущество в лучшем месте расположения фирмы, лучшем оборудовании офиса и более широком ассортименте дополнительных услуг.
Рис.2 Многоугольник конкурентоспособности