Повышение эффективности работы туристского предприятия, путем внедрения новых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород – один из основных туристических центров России. Тысячи иностранных, да и русских туристов приезжают сюда полюбоваться историческими достопримечательностями города. Власти города вплотную занялись реализацией программы “Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007—2011 годах”. В следующем году областной бюджет выделит на развитие туризма 65 млн рублей, а в результате всех мероприятий программы объем инвестиций в сферу составит не менее 7 млрд руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………...6
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………......7
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………………...9
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая полностью.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Как показывают расчеты, валовая прибыль по турам в Санкт Петребург имеет положительное значение. Это говорит о том, что полученный маржинальный доход достаточен для получения прибыли и может покрыть постоянные издержки. Представленные данные свидетельствуют о том, что выручка от реализации по варианту «одноместное размещение» значительно выгоднее.

В качестве заключения отмечаем, что при обосновании  эффективности производства туристского  продукта необходимо оценивать конечный результат деятельности предприятия: маржинальный доход и прибыль, получаемые предприятием. При этом прибыль, получаемая в современных условиях развития экономики, должна обеспечить уровень рентабельности туристского продукта, покрывающий рост инфляции. Поскольку туристские предприятия нельзя отнести к фондоемким и материалоемким видам деятельности, то для их нормального функционирования требуется достаточно высокий уровень рентабельности, чтобы такое предприятие могло выжить в условиях конкуренции на рынке туристских продуктов.

 

 

 

 

 

                    Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

                  4. 1 Экономический потенциал туристского предприятия

Таблица 10. Формирование результатов хозяйственной деятельности

предприятия в динамике.

 

Показатели

Период анализа

Абсолютное  изменение

Темп изменения (%)

Начало 2006 г

Конец 2006 г

Выручка от реализации (тыс. руб.)

6700

6500

-200

97

Издержки производства (тыс. руб)

4200

4300

100

102,4

Уровень издержек (%)

62,7

66,2

3,5

 

Валовой доход (тыс. руб)

2500

2200

-300

88

Уровень валового дохода (%)

37,3

33,8

-3,5

 

Прибыль от реализации (тыс. руб)

2500

2200

-300

88

Прочие доходы

28

27

-1

96,4

Прочие расходы 

22

22

0

100

Показатель  налогооблагаемой прибыли 

2506

2205

-301

88

Налог на прибыль 

601

529

-72

88

Чистая прибыль (тыс. руб)

1905

1676

-229

88

Рентабельность  оборота

37,3

33,8

-3,5

 

Рентабельность  по чистой прибыли 

28,4

25,8

-2,6

 

 

 

Вывод:

 

В отчетном периоде  наблюдается уменьшение выручки  от реализации на 200 тыс. руб, что составляет 3 % уменьшения.

Издержки производства и обращения имеют тенденцию  роста на 100 тыс. руб, что составляет 2,4 % прироста; при этом валовой доход снизился на 300 тыс. руб (12%)

Прибыль от реализации, как результат продажи тур. продуктов, уменьшается на 300 тыс. руб, что составляет 12 % снижения. При этом уменьшение прибыли  от реализации связано с наблюдающимся  темпом раста издержек производства и обращения на фоне снижения валового дохода.

Показатель  налогооблагаемой прибыли учитывает, кроме прибыли от реализации, еще  и прибыль от прочей деятельности, поэтому в результате уменьшения прочих доходов на 3,6 %, налогооблагаемая прибыль уменьшается на 12 %.

Чистая прибыль, отражающая ту часть прибыли, которая  остается в распоряжении предпреятия  уменьшается на 12 %.

Анализ относительных  показателей деятельности предприятия  позволяет сделать вывод:

    1. Рентабельность продаж уменьшается на 3,5 процентных пункта, что отражает отрицательную динамику
    2. Рентабельность по чистой прибыли также уменьшается на 2,6 процентных пункта.

Такие показатели снижения рентабельности связаны с  тем, что прибыль от реализации или  чистая прибыль уменьшается большими темпами по сравнению с выручкой.

Согласно приведенным  данным по абсолютным и относительным  показателям эффективности, тур. фирма  на конец 2006 года работает с меньшим  эффектом, нежели на начало 2006 года, что  формирует предпосылки для разработки нового тур. продукта.

                      4.2. Финансовый план предприятия

                      Таблица 11. Финансовый план предприятия

Наименование  статьи

Сумма

I. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ

 

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

2200000

Прибыль от реализации прочих активов, включая нематериальные

5000

Прибыль от реализации и прочего выбытия основных фондов

 

Планируемые внереализационные  доходы, в том числе:

  • от долевого участия в уставном капитале других предприятий;            
  • полученные по ценным бумагам;
  • от хранения денежных, средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях; от сдачи имущества в аренду;
  • от продажи (покупки) валюты на аукционах, валютных курсовых разницах.
 

Амортизационные отчисления

 

Долгосрочные  ссуды банка

 

Арендная плата  сверх стоимости по лизингу

 

Поступление средств  от других предприятий (по договорам  НИР и др.)

 

Прочие доходы и поступления

 

Итого доходов  и поступлений

2205000

II. РАСХОДЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ

 

Налоги, уплачиваемые из прибыли по видам налогов

529000

Распределение чистой прибыли, в том числе:

  • на накопление
  • на потребление
  • резервный фонд
  • фонд риска

1676000

Дивиденды акционерам

 

Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции)

 

Долгосрочные  финансовые вложения

 

Погашение долгосрочных ссуд и оплата по ним процентов

 

Прирост оборотных  средств

 

Погашение ссуд на прирост оборотных средств

 

Прочие расходы  и отчисления

 

Итого расходов и отчислений

2205000


 

Общие издержки при формировании тур.продукта равны  постоянные издержки плюс переменные издержки.

Для обоснования  величины необходимого финансирования сравнивают показатель чистой прибыли  и полученную величину общих издержек.

Если чистая прибыль меньше издержек, значит необходимо брать кредит на сумму рассчитываемую как разность между этими показателями.

Если чистая прибыль больше издержек, то заемные  средства не привлекаются.

 

                Таблица 12. Расчет величины финансовых ресурсов

Показатели

Отчеты

Значения

Чистая прибыль

Данные финансового  плана

1676000

Издержки по разработке тур. продукта (за весь период реализации)

Данные таблицы  «директ-костинг»

11338960

Необходимая величина дополнительных ресурсов

Чистая прибыль - издержки

9662960


 

Вывод:

 

Поскольку собственных  средств (чистая прибыль) не хватает  на покрытие издержек связанных с реализацией нового тур. продукта, то необходим кредит на сумму 9 662 960 рублей.

Таблица 13. Описание инвестиционного проекта

по разработке туристского продукта

 

Суть проекта  и предмет использования инвестиций

 

Степень подготовленности проекта

Тур.продукт разработан и готов к внедрению после экономического обоснования

Наименование  и характеристика продукции (услуг), предусмотренной проектом

Групповой тур  с познавательной целью «Вояж  за счастьем и впечатлениями»

Проектная мощность

В течении сезона 40 путевок за 17 заездов

Описание рынка  сбыта

Экономически  активное население в возрасте от 25 лет, среднего и выше среднего ценового диапазона


Важнейшим показателем  эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV) — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Данный показатель представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода. Расчетная формула выглядит следующим образом:

ЧДД =

                    

где Rt – результаты, достигаемые на t-ом периоде,

Зt – затраты, осуществляемые в это же время,

T – горизонт расчета, 

Е – принятая норма дисконтирования.

 

Таблица 14. Расчет чистого дисконтированного дохода

Период,

месяц

Единовременные

затраты

Финансовый  итог

Дисконтированный

эффект

поступления

дисконтированные

поступления

в момент времени

нарастающим итогом

0

33019

0

0

-33019

0

1

 

41274

40946

7927

7927


 

В соответствии с данными таблицы, можно сделать  вывод о том, что проект эффективен, т.к. ЧДД = 7927 > 0 в течение заданного горизонта времени Т = 1 мес., графически это можно наблюдать на рисунке.

 

Вывод:

Тогда, когда  ЧДД является положительным значением, его расчеты прекращаются, т. к. дисконтированные поступления превышают затраты.

Расчет индекса  доходности

Индекс доходности характеризует (относительную) «отдачу проекта» на вложенные в него средства. Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиций, его расчетная формула выглядит следующим образом:

ИД =

               

где - затраты на t-ом шаге без учета капиталовложений.

Если ИД >1, проект эффективен. Данный показатель тесно связан с показателем ЧДД, он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД > 0, то ИД > 1, и наоборот.

В нашем случае, когда ЧДД уже в первом месяце покрыл затраты, то это отношение  дисконтированных поступлений к  затратам

ИД = 40946/7927=5,23

 

Так как индекс доходности больше единицы, то значит проект эффективен.

 

Расчет внутренней нормы доходности

Внутренняя  норма доходности – это процент  прибыли, который предприятие получает при реализации тур. продукта.

Таблица 15. Расчет внутренней нормы доходности

Евн, мес.

0,8

15

20

25

30

35

40

ЧДД

7927

2871

1376

-0,2

-1270

-2446

-3538


 

В соответствии с данными, полученными при расчете  ВНД, можно сделать вывод о  том, что ее значение приближается к 25,0% ежемесячно, таким образом, за сезон это составит  ~125%.

 

Таблица 16. Показатели эффективности капиталовложений

Общая стоимость  проекта

11226460руб.

Собственные средства инициатора проекта

1676000 руб.

Требуемый объем  инвестиций

9662960 руб.

в т.ч. стоимость  оборудования

 

Чистый дисконтированный доход проекта

7927 руб.

Внутренняя  норма доходности

125 %

Индекс доходности инвестиций

5,23

Срок окупаемости

2 мес.


 

Вывод:

проект является эффективным, так как выполняются  следующие условия:

  1. ЧДД > 0 (7927 > 0)
  2. ВНД > Е, 20 < ВНД < 30 (20 < 25 < 30)
  3. ИД > 1 (5,23 > 1)
  4. Срок окупаемости с учетом дисконтирования Тд < Т

Показатели

До внедрения

После внедрения

Абсолютный  прирост, тыс. руб.

Относительный прирост, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

6500

20533,16

14099,16

315

Прибыль, тыс. руб.

2200

4894,2

2694,2

222

Рентабельность,%

33,8

23,8

-10

 

 

В результате реализации разработанного в курсовом проекте  туристского продукта для предпреятия  ООО «Глобус Тур», его выручка  возрастает на 14033,16 (215 %).

Прибыль также  имеет тенденцию роста на 2694,2 (122%), что отражает экономическую целесообразность разработки и внедрения туристского продукта.

Изменение показателя рентабельности в сторону его  снижения на 10 процентных пунктов, что  вызвано превышением темпов роста  выручки над прибылью (315 > 222). Это  вызвано тем, что туристский продукт находится на стадии выведения на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над  курсовым проектом был разработан новый  туристский продукт в Санкт Петербург  «Вояж за счастьем и впечатлениями».

Информация о работе Повышение эффективности работы туристского предприятия, путем внедрения новых услуг