Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа
Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород – один из основных туристических центров России. Тысячи иностранных, да и русских туристов приезжают сюда полюбоваться историческими достопримечательностями города. Власти города вплотную занялись реализацией программы “Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007—2011 годах”. В следующем году областной бюджет выделит на развитие туризма 65 млн рублей, а в результате всех мероприятий программы объем инвестиций в сферу составит не менее 7 млрд руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………...6
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………......7
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………………...9
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….38
Как показывают расчеты, валовая прибыль по турам в Санкт Петребург имеет положительное значение. Это говорит о том, что полученный маржинальный доход достаточен для получения прибыли и может покрыть постоянные издержки. Представленные данные свидетельствуют о том, что выручка от реализации по варианту «одноместное размещение» значительно выгоднее.
В качестве заключения отмечаем, что при обосновании эффективности производства туристского продукта необходимо оценивать конечный результат деятельности предприятия: маржинальный доход и прибыль, получаемые предприятием. При этом прибыль, получаемая в современных условиях развития экономики, должна обеспечить уровень рентабельности туристского продукта, покрывающий рост инфляции. Поскольку туристские предприятия нельзя отнести к фондоемким и материалоемким видам деятельности, то для их нормального функционирования требуется достаточно высокий уровень рентабельности, чтобы такое предприятие могло выжить в условиях конкуренции на рынке туристских продуктов.
Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
4. 1 Экономический потенциал турист
Показатели |
Период анализа |
Абсолютное изменение |
Темп изменения (%) | ||
Начало 2006 г |
Конец 2006 г | ||||
Выручка от реализации (тыс. руб.) |
6700 |
6500 |
-200 |
97 | |
Издержки производства (тыс. руб) |
4200 |
4300 |
100 |
102,4 | |
Уровень издержек (%) |
62,7 |
66,2 |
3,5 |
||
Валовой доход (тыс. руб) |
2500 |
2200 |
-300 |
88 | |
Уровень валового дохода (%) |
37,3 |
33,8 |
-3,5 |
||
Прибыль от реализации (тыс. руб) |
2500 |
2200 |
-300 |
88 | |
Прочие доходы |
28 |
27 |
-1 |
96,4 | |
Прочие расходы |
22 |
22 |
0 |
100 | |
Показатель налогооблагаемой прибыли |
2506 |
2205 |
-301 |
88 | |
Налог на прибыль |
601 |
529 |
-72 |
88 | |
Чистая прибыль (тыс. руб) |
1905 |
1676 |
-229 |
88 | |
Рентабельность оборота |
37,3 |
33,8 |
-3,5 |
||
Рентабельность по чистой прибыли |
28,4 |
25,8 |
-2,6 |
Вывод:
В отчетном периоде наблюдается уменьшение выручки от реализации на 200 тыс. руб, что составляет 3 % уменьшения.
Издержки производства и обращения имеют тенденцию роста на 100 тыс. руб, что составляет 2,4 % прироста; при этом валовой доход снизился на 300 тыс. руб (12%)
Прибыль от реализации, как результат продажи тур. продуктов, уменьшается на 300 тыс. руб, что составляет 12 % снижения. При этом уменьшение прибыли от реализации связано с наблюдающимся темпом раста издержек производства и обращения на фоне снижения валового дохода.
Показатель налогооблагаемой прибыли учитывает, кроме прибыли от реализации, еще и прибыль от прочей деятельности, поэтому в результате уменьшения прочих доходов на 3,6 %, налогооблагаемая прибыль уменьшается на 12 %.
Чистая прибыль, отражающая ту часть прибыли, которая остается в распоряжении предпреятия уменьшается на 12 %.
Анализ относительных показателей деятельности предприятия позволяет сделать вывод:
Такие показатели снижения рентабельности связаны с тем, что прибыль от реализации или чистая прибыль уменьшается большими темпами по сравнению с выручкой.
Согласно приведенным
данным по абсолютным и относительным
показателям эффективности, тур. фирма
на конец 2006 года работает с меньшим
эффектом, нежели на начало 2006 года, что
формирует предпосылки для
4.2. Финансовый план предприятия
Таблица 11. Финансовый план предприятия
Наименование статьи |
Сумма |
I. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ |
|
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг |
2200000 |
Прибыль от реализации прочих активов, включая нематериальные |
5000 |
Прибыль от реализации и прочего выбытия основных фондов |
|
Планируемые внереализационные доходы, в том числе:
|
|
Амортизационные отчисления |
|
Долгосрочные ссуды банка |
|
Арендная плата сверх стоимости по лизингу |
|
Поступление средств от других предприятий (по договорам НИР и др.) |
|
Прочие доходы и поступления |
|
Итого доходов и поступлений |
2205000 |
II. РАСХОДЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ |
|
Налоги, уплачиваемые из прибыли по видам налогов |
529000 |
Распределение чистой прибыли, в том числе:
|
1676000 |
Дивиденды акционерам |
|
Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции) |
|
Долгосрочные финансовые вложения |
|
Погашение долгосрочных ссуд и оплата по ним процентов |
|
Прирост оборотных средств |
|
Погашение ссуд на прирост оборотных средств |
|
Прочие расходы и отчисления |
|
Итого расходов и отчислений |
2205000 |
Общие издержки при формировании тур.продукта равны постоянные издержки плюс переменные издержки.
Для обоснования величины необходимого финансирования сравнивают показатель чистой прибыли и полученную величину общих издержек.
Если чистая прибыль меньше издержек, значит необходимо брать кредит на сумму рассчитываемую как разность между этими показателями.
Если чистая прибыль больше издержек, то заемные средства не привлекаются.
Таблица 12. Расчет величины финансовых ресурсов
Показатели |
Отчеты |
Значения |
Чистая прибыль |
Данные финансового плана |
1676000 |
Издержки по разработке тур. продукта (за весь период реализации) |
Данные таблицы «директ-костинг» |
11338960 |
Необходимая величина дополнительных ресурсов |
Чистая прибыль - издержки |
9662960 |
Вывод:
Поскольку собственных средств (чистая прибыль) не хватает на покрытие издержек связанных с реализацией нового тур. продукта, то необходим кредит на сумму 9 662 960 рублей.
Таблица 13. Описание инвестиционного проекта
по разработке туристского продукта
Суть проекта
и предмет использования инвест |
|
Степень подготовленности проекта |
Тур.продукт разработан и готов к внедрению после экономического обоснования |
Наименование и характеристика продукции (услуг), предусмотренной проектом |
Групповой тур с познавательной целью «Вояж за счастьем и впечатлениями» |
Проектная мощность |
В течении сезона 40 путевок за 17 заездов |
Описание рынка сбыта |
Экономически активное население в возрасте от 25 лет, среднего и выше среднего ценового диапазона |
Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV) — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Данный показатель представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода. Расчетная формула выглядит следующим образом:
ЧДД =
где Rt – результаты, достигаемые на t-ом периоде,
Зt – затраты, осуществляемые в это же время,
T – горизонт расчета,
Е – принятая норма дисконтирования.
Таблица 14. Расчет чистого дисконтированного дохода
Период, месяц |
Единовременные затраты |
Финансовый итог |
Дисконтированный эффект | ||
поступления |
дисконтированные поступления |
в момент времени |
нарастающим итогом | ||
0 |
33019 |
0 |
0 |
-33019 |
0 |
1 |
41274 |
40946 |
7927 |
7927 |
В соответствии с данными таблицы, можно сделать вывод о том, что проект эффективен, т.к. ЧДД = 7927 > 0 в течение заданного горизонта времени Т = 1 мес., графически это можно наблюдать на рисунке.
Вывод:
Тогда, когда ЧДД является положительным значением, его расчеты прекращаются, т. к. дисконтированные поступления превышают затраты.
Расчет индекса доходности
Индекс доходности характеризует (относительную) «отдачу проекта» на вложенные в него средства. Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиций, его расчетная формула выглядит следующим образом:
ИД =
где - затраты на t-ом шаге без учета капиталовложений.
Если ИД >1, проект эффективен. Данный показатель тесно связан с показателем ЧДД, он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД > 0, то ИД > 1, и наоборот.
В нашем случае, когда ЧДД уже в первом месяце покрыл затраты, то это отношение дисконтированных поступлений к затратам
ИД = 40946/7927=5,23
Так как индекс доходности больше единицы, то значит проект эффективен.
Расчет внутренней нормы доходности
Внутренняя норма доходности – это процент прибыли, который предприятие получает при реализации тур. продукта.
Таблица 15. Расчет внутренней нормы доходности
Евн, мес. |
0,8 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
ЧДД |
7927 |
2871 |
1376 |
-0,2 |
-1270 |
-2446 |
-3538 |
В соответствии с данными, полученными при расчете ВНД, можно сделать вывод о том, что ее значение приближается к 25,0% ежемесячно, таким образом, за сезон это составит ~125%.
Таблица 16. Показатели эффективности капиталовложений
Общая стоимость проекта |
11226460руб. |
Собственные средства инициатора проекта |
1676000 руб. |
Требуемый объем инвестиций |
9662960 руб. |
в т.ч. стоимость оборудования |
|
Чистый дисконтированный доход проекта |
7927 руб. |
Внутренняя норма доходности |
125 % |
Индекс доходности инвестиций |
5,23 |
Срок окупаемости |
2 мес. |
Вывод:
проект является эффективным, так как выполняются следующие условия:
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Относительный прирост, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
6500 |
20533,16 |
14099,16 |
315 |
Прибыль, тыс. руб. |
2200 |
4894,2 |
2694,2 |
222 |
Рентабельность,% |
33,8 |
23,8 |
-10 |
В результате реализации разработанного в курсовом проекте туристского продукта для предпреятия ООО «Глобус Тур», его выручка возрастает на 14033,16 (215 %).
Прибыль также имеет тенденцию роста на 2694,2 (122%), что отражает экономическую целесообразность разработки и внедрения туристского продукта.
Изменение показателя рентабельности в сторону его снижения на 10 процентных пунктов, что вызвано превышением темпов роста выручки над прибылью (315 > 222). Это вызвано тем, что туристский продукт находится на стадии выведения на рынок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над курсовым проектом был разработан новый туристский продукт в Санкт Петербург «Вояж за счастьем и впечатлениями».