Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа
Цель исследования - поиск приоритетных направлений развития и целесообразность применения возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности Украинских туристических предприятий и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий. Разработка и усовершенствование рекламной кампании с помощью использованием web сайта.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 1.1 Информационные технологии в туризме и их роль в туристической деятельности 1.2 Информация- связующее звено в туристической отрасли 10
1.3 Сетевые информационные технологии как перспективное направление развития информационных технологи 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Конъюнктурный анализ туристического рынка 21
2.2 Организационная характеристика туристического предприятия 27
2.3 Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия30
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
3.1 Создание сайта, как способ эффективной связи передачи информации и рекламы 34
3.2 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании на основе информационных технологий 44
3.3 Разработка рекламной кампании туристического предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг в туристическом бизнесе»
ПО ТЕМЕ
«Повышение эффективности управления рекламной деятельностью предприятия путем создания сайта»
Проверил: Выполнил:
Кандидат экономических наук студент III курса
Доцент кафедры менеджмента группы МОз-10А
Градинарова А. А. Орел. О. В.
Донецк 2013 г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 65 с., 4 рис., 6 табл., 2 диаграммы, 3 скриншота, 26 литературных источника.
Цель исследования - поиск приоритетных направлений развития и целесообразность применения возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности Украинских туристических предприятий и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий. Разработка и усовершенствование рекламной кампании с помощью использованием web сайта. Предмет исследования – формирование маркетинговой стратегии на основе интернет технологий. Объект исследования: В качестве объекта для написания курсовой работы была выбрана туристическая компания «Илиташ-тур», осуществляющее свою деятельность на территории г. Донецк ул. Артема, 64.
Методы исследования – использовались методы наблюдения, сравнения, системного и сравнительного анализа, синтеза, метод движения от абстрактного к конкретному, метод анализа вторичных данных (маркетинговые исследования компании «ComScore»).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.2 Организационная
2.3 Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.[11]. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет важное значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Украины. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации ЮНВТО (UNWTO) к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц [1].
Сложившийся в последние годы рынок туристских услуг, в целом, находится уже не в кризисном состоянии, но украинские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно чуть более десяти лет назад слово «Интернет» в Украине ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров, реклама услуг предлагаемых предприятиями и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет - магазины, интернет - казино, интернет - аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше постиндустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.
Актуальность темы в том, что возможность эффективного функционирования любого предприятия, которое работает в сфере туристических услуг, требует проверенных и обоснованных маркетинговых решений. Интернет в данной сфере - это основа управления рекламной деятельностью. Чем больше нового в использовании, тем доступней данная информация для каждого, тем больше возможность предоставления и увеличения сбыта туруслуг. Чтобы бизнес процветал, нужно играть по правилам современных тенденций, задавая и выявляя все новые и новые методы. Объект изучения: Продвижение и реклама туристических услуг через интернет, его важность в современной жизни.
Цель работы: Целью курсовой работы является обоснование и разработка методов управления маркетинговой политикой туристического предприятия, которые способствуют повышению сбыта туристических услуг. Как современные технологии помогают добиться успеха, не дать предприятию разориться, в течение долгого времени. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности «Илиташ-тур»;
- конъюнктурный анализ рынка туристических услуг;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной стратегии и изменений.
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, девяти параграфов, заключения, списка литературных источников из 26 наименований, изложена на 65 страницах печатного текста. Курсовая работа содержит четыре рисунка, шесть таблиц, две диаграммы и три скриншота.
Информационные технологии - термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации. Об информационных технологиях говорят как о технологиях века, которые способны оказать серьезное влияние на производственную деятельность, сферу обслуживания, занятость населения и на жизнь человечества в целом, Информационная технология - это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса. Главной особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи. Причем сегодня информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Производство же информации и ее верхнего уровня - знаний оказывает решающее влияние на модификацию существующих и создание новых технологий. Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия настолько тесно взаимоувязаны между собой, что появился даже новый вид туризма - «альтернативный туризм» или «электронный туризм» [2]. Само понятие «информационная технология» возникло в последнее десятилетие ХХ века в процессе становления информатики. Главной особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда -средства вычислительной техники и связи.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию. Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже. В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные. 1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени. 2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии. 3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.