Повышение эффективности управления рекламной деятельностью предприятия путем создания сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - поиск приоритетных направлений развития и целесообразность применения возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности Украинских туристических предприятий и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий. Разработка и усовершенствование рекламной кампании с помощью использованием web сайта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 1.1 Информационные технологии в туризме и их роль в туристической деятельности 1.2 Информация- связующее звено в туристической отрасли 10
1.3 Сетевые информационные технологии как перспективное направление развития информационных технологи 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Конъюнктурный анализ туристического рынка 21
2.2 Организационная характеристика туристического предприятия 27
2.3 Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия30
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
3.1 Создание сайта, как способ эффективной связи передачи информации и рекламы 34
3.2 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании на основе информационных технологий 44
3.3 Разработка рекламной кампании туристического предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Интернет угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернет систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих    тура    позволит клиентам    самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная    армия    пользователей    Интернет    может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера». Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами.  Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов.  Помочь туристам найти необходимую информацию в Интернет и станет основной задачей агентств.

 

Вывод

Раньше говорили: "Кто владеет информацией, тот правит миром", сегодня надо говорить: "Кто владеет средствами передачи информации, тот правит миром".        Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.      Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Под автоматизацией понимается работа с заявками, ведение архива постоянных клиентов, документооборот, взаиморасчеты с партнерами и туристами, статистика и отчеты. Автоматизация напрямую влияет на повышение эффективности работы как отдельных менеджеров, так и всей компании в целом. Автоматизация - это в первую очередь, хорошо отлаженный механизм работы всей турфирмы. С должностными инструкциями, разделением обязанностей, документооборотом и т.д.

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Конъюнктурный анализ туристического рынка

 

Туристская организация должна устойчиво работать в постоянно меняющейся конкурентной среде, где встречается несколько рынков, вместе определяющих конъюнктуру рынка туризма: финансовый рынок, рынок сырья, рынок инвестиций, рынок туристского продукта, и оказывающих воздействие на экономику туристского предприятия.     Для глубокого понимания тех процессов, которые приводят к возникновению и существовании упомянутых выше проблем в области туризма, следует более подробно проанализировать ситуацию на этом рынке услуг.           Несмотря на широкую "географию" туристов, приезжающих в нашу страны, их большую часть (78%) составляют туристы из бывшего СССР, и в первую очередь - из России, Беларуси и Молдовы. Относительно других стран, то наиболее Украину посещают туристы из Венгрии, Словакии и Польши. При этом часть иностранных туристов, которые путешествовали в туристических группах, является весьма незначительной - лишь 1.2%. Большинство граждан, которые, по существующей классификации, рассматриваются как иностранные туристы, фактически таковыми не являются, а посещают Украину со служебными и частными целями (и в том числе для ведения частного бизнеса). Это одновременно является ярким свидетельством недостаточности развития в Украине организованного туризма.    По данным Госпогранслужбы в прошлом году Украину посетило 24 млн. иностранных туристов, что на 2% или 380 тыс. больше, чем в позапрошлом году. Причем увеличение произошло в основном за счет индивидуальных туристов, число которых составило чуть более 19 млн. чел. Максимально большой прирост индивидуальных туристов предоставила соседняя Россия, откуда за прошлый год турпоток увеличился на 20% или на 1,2 млн. чел. Далее следуют страны Евросоюза: Словакия (прирост на 14% или на 70 тыс. туристов), Венгрия (16% или 124,5 тыс. туристов соответственно) и Германия (3% и 95,3 тыс.). Гораздо ниже показатели по организованным группам туристов и бизнес-туристов. Так, по итогам прошлого года количество организованных туристов уменьшилось на 17%, а людей, прибывших в Украину по служебным делам – на 10%. Уменьшение организованного турпотока произошло за счет России (падение на 34% или на 193,3 тыс. туристов), Польши (на 11% или 19 тыс.) и Канады (на 18% или 2 тыс. соответственно). Снижение же деловой активности наблюдалось за счет Латвии (падение на 10% или на 0,7 тыс. туристов), Польши (на 2% или 3 тыс.) и России (на 38% или 110,6 тыс. чел.[10].

Рисунок 2.1. Диаграмма Топ-8 стран «делегировавших» туристов в Украину в 2012 г.

Мы видим, что большинство туристов, приезжающих в нашу страны, составляют туристы из бывшего СССР. Таким образом, несмотря на то, что абсолютные цифры прироста потоков в категории «организованный туризм» относительно невелики, организованные турпотоки демонстрируют рекордные темпы роста. Наконец, если говорить о служебных поездках, подавляющее большинство которых можно квалифицировать как бизнес-туризм, то они если и демонстрируют рост, то очень слабый. Ничего удивительного в этом нет, поскольку этот показатель является одним из самых надежных индикаторов темпов развития экономики в целом.    Хотя практически вся территория нашей страны имеет достаточный потенциал для развития туризма, все же интенсивность посещений иностранными туристами ее отдельных регионов очень отличается.  При достаточно значительных, а порой и уникальных природно-лечебных ресурсах Украины, лечебный туризм (наряду со специализированным и зеленым) еще не получил здесь достаточного развития. Такие виды туризма привлекают только менее 2% туристов.    Как свидетельствует осуществленный сравнительный анализ, в Украине туристическая инфраструктура является недостаточно развитой и одновременно рациональной, что в сочетании с низким качеством сервиса предопределяет ее низкую привлекательность, и, соответственно, доходность на фоне аналогичных показателей по другим странам Европы.    На сегодняшний день Украина занимает одно из последних мест в списке европейских стран по количеству отелей. В Донецке на тысячу жителей приходится всего 0,4 отельного номера, в то время как в Москве - 0,8, Варшаве - 5, Берлине - 6, Париже - 6,4, а в Риме - более 16. В Донецке количество отелей, находящихся под профессиональным управлением, составляет 122: остальные не могут составить конкуренцию иностранным сетям, работающим как в высоком, так и в среднем ценовом сегменте.      Дисбаланс спроса и предложения обусловил высокий уровень цен в гостиничном бизнесе Украины. Стоимость номера в донецком отеле средней и высокой ценовой категории колеблется от 160 до 470 долл. США в сутки. Рентабельность гостиничного рынка страны достигает 15%. По данным компании Ernst and Young, средний доход на номер в отеле в Украине составляет не менее 168 долл. США, а это на 10-20 долл. США больше, чем в Берлине, Праге и Будапеште. Именно дороговизна украинских гостиниц была одним из главных нареканий международного сообщества накануне Евро-2012 и оттолкнула часть туристов.          Положительным фактором, стимулирующим международные отельные корпорации развивать бизнес в Украине, является рост туристического потока. По данным Ernst and Young, приток иностранных туристов в Украину на протяжении последних 5 лет стабильно увеличивается на 20%. Причем бизнес-туризм, наиболее активно развивающийся, только за 2012 г. вырос на 10%. И именно от этого вида туризма в настоящее время зависит загрузка украинских гостиниц верхней ценовой категории.        Выход зарубежных гостиничных операторов на украинский рынок происходит в большинстве случаев по западной схеме, которая предполагает, что зарубежный оператор не занимается непосредственно строительством гостиницы, а заключает контракт сроком на 20 лет с украинской компанией-девелопером и осуществляет управление объектом.     Основными преимуществами подобного сотрудничества для украинского девелопера является использование всемирно известного бренда. Выгода оператора при сотрудничестве с украинской компанией заключается в использовании ее знаний специфики местного рынка, связей с фирмами и администрацией города, что позволяет реализовать проект в более короткие сроки с меньшими затратами и рисками. Стоит отметить, что гонорар оператора составляет около 3-7% прибыли отеля.      Одна из главных причин лояльного отношения зарубежных отельных операторов к украинскому гостиничному рынку – быстрый срок окупаемости. Так, в Европе период окупаемости среднестатистической гостиницы составляет порядка 12 лет, а в США — до 18 лет А на Украине срок возврата инвестиций вполне реален в течение 6-9 лет. Тенденции таковы, что международные гостиничные сети все активнее интересуются возможностью закрепиться на Украине.        Первопроходцем на рынке гостиничного бизнеса Украины среди зарубежных брендов стала компания The Rеzidor Hotel Group. В 2005 г. она открыла четырехзвездочную гостиницу Radisson SAS Kiev, которую сегодня эксперты называют одним из наиболее успешных проектов в стране. Еще один отель Radisson Resort международный оператор открыл на базе гостиницы «Крымская ривьера».        Международная сеть Fairmont Raffles Hotels договорилась с отечественной компанией «Ярославов Вал» о возведении с 2009 г. в Киеве гостиницы, минимальной стоимостью 120 млн. долл. США, под брэндом Fairmon, который является люксовым в линейке торговых марок компании. Компания DeVision договорилась о сотрудничестве с мировой сетью Starwood Hotels, которой планирует передать в управление несколько своих отелей. Так, гостиница DeVision в Конче-Заспе в ближайшем будущем приобретет сетевое имя Le Meridien. Компания также вела переговоры с рядом украинских девелоперов о строительстве в Киеве сетевого отеля St. Regis. Компания «Украинские отели» в тандеме с Wyndham Hotel Group планирует построить 15 трехзвездочных отелей под брендом Ramada, один из них был запущен в 2012 г. в Донецке.      Элитный бренд Sofitel крупнейшего французского гостиничного оператора Accor появился в Украине благодаря сотрудничеству с компанией «ХХІ Век».           Международный гостиничный оператор Rixos построил пятизвездочную гостиницу в Трускавце Львовской области.  
Знаковым событием в гостиничном бизнесе Украины является тот факт, что в 2009 г. Hilton Hotels Corporation компания построила четырехзвездочную гостиницу в историческом центре Киева,  минимальной площадью 7 тыс. кв. м. Проект Hilton Hotels Corporation реализует совместно с украинской компанией «Святая София».         Основной причиной, по которой зарубежные инвесторы не хотят вкладывать свои деньги в украинские гостиничные проекты, - это высокие риски ведения бизнеса в Украине: разветвленная бюрократическая система, дороговизна земли и сложность доступа к участкам.     Как и предполагалось, большинством экспертов в области недвижимости, финал чемпионата Европы по футболу, который прошел в Украине и Польше в 2012 г., оказал существенное влияние на судьбу украинской отельной индустрии. По данным Совета по вопросам туризма и курортов, в соответствии с требованиями УЕФА к 2012 г. на Украине появилось 34 новых или реконструированных отеля. 18 из них приходится на сегмент 4-х и 5-ти звезд, а 16 – на более дешевую категорию. Показатель инвестиций, вложенных в строительство гостиниц верхнего ценового сегмента, составляет порядка 300 млн. долл. США    Проведение финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года помогло Украине открыться миру и в будущем будет содействовать раскрытию ее туристического потенциала, но она имела разовый характер. В сравнении, например, посещение Египта - это отдых в холодное время года и пирамиды. Есть в каждой крупной туристической стране какие-то придуманные мотивации. В Украине своя уникальность не поднята на государственный уровень - то есть государство не нашло и не разработало эту мотивацию. Чтобы обеспечить ее на длительный период, следует разработать украинский туристический миф. И такого потенциала для развития собственной туристической концепции у страны, которая до сих пор держала в тайне все свои прелести, более чем достаточно - начиная от природного фонда, исторического наследия, до более конкретных направлений, таких как интересные культурные и художественные мероприятия, древние православные храмы, отличающиеся от всего, что можно увидеть в Европе, или туристические маршруты, связанные с известными на весь мир выдающимися людьми. Для начала, утверждают эксперты, стоило бы по крайней мере создать полноценный интернет-ресурс о туризме в Украине для иностранцев.            Нужно также отметить, что благоприятные изменения могут происходить только тогда, когда в основе программ развития туризма лежат серьезное финансирование и постоянная политическая поддержка. Без этих двух столпов перемены не будут иметь соответствующего воздействия, при их наличии перемены могут привести к более высокому уровню процветания.

 

2.2. Организационная характеристика туристического предприятия

 

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.  Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.          Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления: административно-организационное управление - предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления; управление тесно связано с текущим планированием.         Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы. Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя, и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.    Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений), и пр.

Рисунок 2.2. Организационная структура ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом: 

 Структура «Илиташ-тур» характеризуется тем, что линейные руководители являются единоначальников, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Преимущества данной оргструктуры: собственная ответственность руководителя за результаты деятельности; оперативность принятия решений, согласование действий исполнителей.     Недостатки: высокие требования руководителя; эффективное управление ограничивается способностями и возможностями руководителя. В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое предприятие «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия. Управленческий персонал квалифицированный и компетентный. Большинство менеджеров имеют специальную туристическую образование или работают в сфере туризма более трех лет. Сейчас на туристическое предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников.     Персонал ООО «Илиташ-тур», согласно штатному расписанию составляет:

  • директор;
  • 4 менеджера;
  • главный бухгалтер;
  • охранники;
  • юрист;
  • системный администратор;
  • специалист по рекламе;
  • уборщица.

Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

 
2.3. Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Маркетинговые коммуникации как наиболее активная часть комплекса маркетинга занимают особое место в деятельности туристского предприятия. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи (рис. 2.3).

Рисунок 2.3. Схема комплекса маркетинговых коммуникаций.

Данная модель включает основные элементы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций. Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Информация о работе Повышение эффективности управления рекламной деятельностью предприятия путем создания сайта