Повышение эффективности управления рекламной деятельностью предприятия путем создания сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - поиск приоритетных направлений развития и целесообразность применения возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности Украинских туристических предприятий и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий. Разработка и усовершенствование рекламной кампании с помощью использованием web сайта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 1.1 Информационные технологии в туризме и их роль в туристической деятельности 1.2 Информация- связующее звено в туристической отрасли 10
1.3 Сетевые информационные технологии как перспективное направление развития информационных технологи 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Конъюнктурный анализ туристического рынка 21
2.2 Организационная характеристика туристического предприятия 27
2.3 Оценка маркетинговой деятельности туристического предприятия30
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
3.1 Создание сайта, как способ эффективной связи передачи информации и рекламы 34
3.2 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании на основе информационных технологий 44
3.3 Разработка рекламной кампании туристического предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Но основным требованием к сайту туристического агентства бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях. 

При участии в конкурентной борьбе, одним из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие центры преимущественно на основе полученной информации. Стратегия должна быть направлена на организацию такого механизма поиска, чтобы клиент имел возможность самостоятельно выбирать маршрут и планировать поездку. Публикация онлайновых брошюр с описаниями популярных маршрутов может послужить целью стимулирования клиента купить определенный тур.  Web-сайт должен быть: читательным для 99% аудитории; привлекательным для 95% аудитории; производить впечатление на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории.

По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием.  Сайт визитка - это, как правило, простой сайт, содержащий общую информацию о компании и роде, оказываемых услуг. Краткий и компактный, совсем как ваша визитка.

Электронный магазин - сайт, предназначен для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Информационный сайт - сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки. В основном, некоммерческого типа.           Корпоративное представительство - такого типа сайты, как правило, автоматизируют деятельность компании. Может нести такие функции как: электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, on line переговоры и т.д.  Портал - это очень большой веб-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией. Система управления предприятием - сайт, с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия. 

Сайт турфирмы «Илиташ-тур» является сайтом со списком услуг, реквизитами, прайс-листом, картинками (сайт-визитка) и другой информацией, дублирующей рекламные проспекты фирмы с небольшим количеством сопутствующих сервисов, таких как, бронирование авиабилетов. В этом случае сайт представляет собой дополнительное рекламное средство, позволяющее всем желающим ознакомиться в режиме постоянного доступа с информацией о фирме, ее деятельности, координатах. Недостаток - информация на сайте представляется в статическом виде без учета мнения пользователей.

Рисунок 3.3. Сайт туристической фирмы «Илиташ-тур».

Для туристической фирмы «Илиташ-тур» перспективным развитием интернет технологий является: создание интерактивного сайта для быстрой связи клиентов с фирмой через Интернет, способного выдавать информацию по запросу пользователя, отвечать на его вопросы, иметь средства обратной связи с фирмой (гостевую книгу, форум, ответы на часто задаваемые вопросы, форму запроса информации и др.). Например: сайт туроператора Tez Tour http://www.teztour.com.ua/ бронирует в on-line отели и турпакеты в Турцию, Египет, Таиланд, авиабилеты на чартерные рейсы по блокам компании. Доступ в систему: только для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу (в off-line). Сайт туроператора UAtravel http://see-ukraine.com/ru  бронирует в on-line отели, как в Украине так и за рубежом, турпакеты, авиабилеты и ЖД билеты. Такой сайт представляет собой электронный офис фирмы, способствующий увеличению числа потенциальных клиентов. Недостаток – невозможность непосредственного участия в реализации туруслуг;         Также рекомендуется подключение турфирмы на основе абонентской платы к бизнес-системам, реализующим вышеупомянутые возможности и берущим на себя ответственность за безопасность ведения бизнеса. Функция системы - посредническая. Польза - гораздо большая концентрация потенциальных клиентов и, соответственно, повышение спроса на туруслуги. Недостаток – высокая конкуренция, необходимость быстро реагировать, иначе клиент обратится в другую фирму.     Система реализованная турфирмой «Илиташ-тур» работает по принципу В2С (Business-to-Consumer) - взаимодействие «продавец-клиент». Рекомендуемая система - по принципу В2В (Business-to-Business) - взаимодействие «продавец-посредник».     Разработанные в настоящее время информационные сетевые технологии позволяют реализовать бизнес-системы, в которых клиент взаимодействует с поставщиками туруслуг полностью через Интернет. Наиболее активными пользователями таких систем являются региональные турагентства, которым гораздо дешевле оформить заказ через Интернет, чем созваниваться со столичными туроперераторами.        Но все же, на данный момент, существуют некоторые препятствия, не позволяющие по-настоящему забронировать тур через Internet. Оформить все необходимые документы, в Украине невозможно по ряду технических и юридических причин:            1. Проблема оформления виз при виртуальном обслуживании потребителей турфирмами через web-сайты. Для этого клиенту необходимо предоставить фотографии и собственноручно подписать выданную посольством анкету. Теоретически сделать это через Internet можно (в Украине принят закон об электронной цифровой подписи), но посольства такие подписи не принимают.         2. Слабая распространенность электронных платежных систем. Обладатели пластиковых карточек не всегда готовы совершать с их помощью покупки через Интернет, опасаясь мошенников.     3. Большинство туристов привыкло лично общаться с менеджером при выборе путевки, чтобы иметь возможность посоветоваться при выборе тура. 

 

3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании на основе информационных технологий

 

Проведенные исследования позволили также сформулировать конкретные предложения по повышению эффективности рекламной деятельности. Следует отметить, что само наличие сайта не гарантирует того, что его будут часто посещать. Требуется дополнительная реклама самого сайта, а также размещение баннеров в сети.    Следующим этапом совершенствования использования интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Необходима раскрутка сайта. Под Раскруткой сайта подразумевается привлечение максимального числа аудитории на сайт и превращение адреса сайта в очень известное слово. Раскрутка сайта сделает сайт популярным и увеличит приток новых клиентов. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.       При разработке путей использования интернет-технологий, а именно web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.     Для совершенствования использования онлайновых технологий необходимо учитывать следующие моменты: во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса; во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам.        На сегодняшний момент существует достаточно большое разнообразие методов и способов раскрутки web-сайтов, среди которых классические методы, то есть SEO, реклама и так далее, а также нестандартные, применение которых возможно далеко не всегда. Первым звеном рекламы в интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т.д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании.

Что касается основных способов раскрутки сайтов, то основную их массу занимают стандартные и проверенные временем методы. Это поисковая оптимизация, интернет-реклама, а также раскрутка при помощи социальных сетей.           Основные методы раскрутки сайта в интернете: 

- Поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковых системах; 

- Раскрутка сайта путем размещения сайта в интернет каталогах; 

- Раскрутка сайта с помощью контекстной рекламы; 

- Раскрутка сайта в рейтингах; 

- Раскрутка сайта в досках объявлений; 

- Баннерная раскрутка сайта; 

- Раскрутка сайта при переписке, в форумах, интернет конференциях;

- Обмен ссылками как способ раскрутки сайта. 

Поисковая оптимизация. SEO является наиболее популярным способом развития интернет-проектов, что обеспечивается его высокой эффективностью, а также возможностью применения практически к любому ресурсу. Поисковая оптимизация – это, пожалуй, единственный метод раскрутки сайта, который может дать какие-либо гарантии успеха. Дело в том, что поисковыми системами пользуется абсолютно все пользователи интернета, поэтому абсолютно любой проект может найти в них свою целевую аудиторию. Однако стоит отметить, что уровень конкуренции в поисковых сервисах с каждым годом только возрастает, поэтому поисковая оптимизация сегодня требует комплексных мероприятий, а также умения оптимизатора вовремя реагировать на малейшие изменения во внешней среде. Сама по себе поисковая оптимизация - это комплекс мер по продвижению сайта, включающий в себя различные способы раскрутки сайта, которые в свою очередь будут самостоятельно привлекать покупателей. Будет правильно, если помимо оптимизации сайта будут использоваться и альтернативные способы раскрутки сайта. Это позволит иметь стабильный приток клиентов вне зависимости от стабильности работы поисковых систем.   Интернет-реклама. Реклама в интернете также входит в число самых основных методов раскрутки сайтов, что обуславливается, во-первых, невозможностью определенной категории проектов достаточно эффективно продвигаться в поисковых сервисах, а во-вторых, ее высокой эффективностью [8, c. 273]. Дело в том, что реклама способна привлекать на сайты только целевой трафик, от которого и зависит успех любого проекта. Однако использовать рекламу необходимо только в том случае, если этот способ раскрутки может быть оправданным с экономической точки зрения. Поэтому пользоваться интернет-рекламой, как основным методом раскрутки ресурса, необходимо только тогда, когда целью его существования является продажа каких-либо услуг или товаров.

Раскрутка в социальных сетях. С каждым годом все большую популярность приобретает такой способ раскрутки сайтов, как SMO, то есть привлечение целевого трафика из поисковых систем. Действительно, в современных социальных сетях можно отыскать самую разнообразную аудиторию, а количество постоянных посетителей самых развитых социальных проектов позволяет достаточно эффективно использовать их с целью привлечения целевой аудитории. Однако прежде чем приступать к работам по раскрутке сайта в той или иной социальной сети, необходимо оценить ее потенциал, то есть выявить примерное количество целевой аудитории сайта, пользующейся той или иной социальной сетью.  Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web-сайт. Кроме того, она служит хорошим инструментом имиджевой рекламы. Баннер представляет собой графическое изображение, которое помещается на web-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя. Наиболее широко распространены баннеры в формате GIF или JPG, хотя все шире используются и другие форматы и технологии, например, ShockWave или Java. Наиболее распространены баннеры размером 468 60 пикселов. Надо отметить, что это далеко не единственный их возможный размер. Число разновидностей баннеров, находящих применение в рекламе, по разным оценкам достигает сегодня несколько сотен.        Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.      Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов. Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию.    Сайт необходимо зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на сайт, тем лучше. Весьма полезной рекламной площадкой являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум – нахождение вашего сайта на первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно. Однако существует возможность разместить вашу платную рекламу под конкретные запросы. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на предложения системы Яндекс. Оптимальным способом является размещение текстовых ссылок между пятым и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещения составляет $ 40 за 1000 показов.        Безусловно, что у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны. И в зависимости от преследуемой цели необходимо применять различные комбинации методов раскрутки сайта. Если поставить цель привлечь прямых клиентов на сайт, то наиболее эффективной окажется оптимизация сайта для поисковых систем. По простой причине, что с поисковиков приходит посетитель уже желающий купить услуги. Надо лишь суметь ему продать данную услугу. Грамотная оптимизация сайта, а также продвижение сайта, в комплексе с рекламной кампанией обеспечит значительное увеличение целевых посетителей, заинтересованных в услугах.

Информация о работе Повышение эффективности управления рекламной деятельностью предприятия путем создания сайта