Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:17, курсовая работа
Целью создания системы является повышение эффективности функционирования объекта управления, а именно:
формирование базы данных с информацией по работе администраторов гостиницы, создание системы управления базой данных;
повышение производительности труда и снижение вероятности ошибок персонала за счет надежного оперативного информационного обеспечения и автоматизации рутинных операций на различных этапах работы;
сокращение времени обработки информации и формирование необходимых отчетов и выходных файлов;
5.4. За кассовый отчёт по доходам и квитанциям перед СГП.
5.5. Несёт установленную законодательством ответственность как за ненадлежащие действия и некачественные решения, так и за бездействие и уклонение от принятия решений по вопросам относящимся к его ведению.
5.6. Несёт ответственность в случае несоблюдения норм трудового законодательства правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.
5.7. Администратор несёт
ответственность за
5.8. В зависимости от
характера и последствий
Гостиница «Ермак» является ведомственной, поэтому, если гость хочет поселиться в данной гостинице, то он должен предварительно получить разрешение или приглашение от «Сургутгазпром». После этого оформляется бронирование места, для этого гостю достаточно позвонить в гостиницу администратору и оформить заявку. При поступлении гость заполняет анкету, куда входят паспортные данные, данные визы и миграционной карты (если гость не из России). Администратор заносит полученные сведения в гостевую книгу, в которой также ведётся учет свободных и занятых номеров, услуг, оказанных гостю, и сведений по оплате номеров. При выезде гостю предоставляется счет в виде отчета об используемых услугах с прикреплённым к нему кассовым чеком. Такие же отчёты администратор должен подготовить для бухгалтера и директора, а также дополнительно отчёты о загрузке гостиницы, аудиторские отчёты и отчёты об иностранных гражданах в Отдел виз и разрешений (ОВИР). Каждый день, при окончании смены администратор должен сдать кассу другому администратору, для этого составляются отчеты о прибывших и выбывших гостях.
До настоящего времени на предприятии существовала автоматизированная система администрирования, которая представляла собой таблицу, в которой хранились следующие данные:
Но все эти данные при выселении гостя не сохранялись, т.е. эта таблица существовала для наглядности информации (занятых, свободных номеров, гостей и т.д) и являлась простым файлом формата *.txt с начерченными для удобства колонками и границами.
Рисунок 1 – Программа «Гостиница»
Подобный шаблон использовался для печати кассового отчёта, все данные вносились так же вручную и не сохранялись. Все счета и их копии хранились в специальной книге, которая использовалась для составления месячных и квартальных отчётов, и предоставлялась бухгалтеру для проверки.
Рисунок 2 – Кассовый отчёт
На сегодняшний день эти шаблоны можно сравнить с файлами *.doc офисной программы Microsoft Word или *.xls – Microsoft Excel, т.е. при выселении гостей информация не сохраняется в БД, а накладывается друг на друга. Все данные о размещениях, заявках, гостях (паспортные данные, данные миграционной карты, визы и т.д.) и услугах, которыми они пользуются, хранились в гостевой книге. А остальные отчёты (такие как отчеты по загрузке гостиницы, аудиторские отчёты, отчёты в ОВИР и т.д.) писались вручную, причём некоторые в двух или трёх экземплярах. Т.е. почти весь учет работы и хранение данных в гостинице проводился на бумажных носителях, что создавало большие проблемы, как в работе самих администраторов, так и для клиентов гостиницы.
Рисунок 3 - Гостевой цикл
Организационная структура гостиницы представлена на рисунке 4:
Описание организации существую
Рисунок 5 - Технологическая модель объекта
Большая загруженность администраторов приводит к низкой производительности труда и увеличению вероятности допущения ошибок в работе, что в свою очередь вызвано большими временными затратами на обработку информации, выполнением рутинной работы и недостаточной комфортностью условий труда (см. рисунок 6). Учитывая так же недостаточное хранение информации и отсутствие защиты информации от несанкционированного доступа, можно сделать вывод, что существующая система недостаточно экономична, надёжна и безопасна и все это ведет к недостаточной эффективности администрирования гостиницы. Очевидно, что использование автоматизированной системы учета гораздо актуальнее.
Рисунок 6 – Дерево проблем
В результате необходимо
разработать АРМ администратора
гостиницы, который представляет собой
систему комплексной
Рисунок 7 – Дерево целей
Рассмотрим существующие аналоги АРМ администратора гостиницы.
Система предназначена
для повышения эффективности
работы администраторов и руководящего
персонала гостиницы в
Основные функции
Рисунок 8 – АРМ администратора гостиница «Россия» г. Екатеринбурга
Особенности работы
При расчетах с
клиентами возможна как наличная,
так и безналичная форма
Система имеет развитую справочную систему. В любое время доступны данные о проживающих, перечень свободных номеров, заявки по брони, архив по ранее проживавшим, архив оплаченных счетов и многое другое.
При расчетах с
клиентами автоматически
Все сведения о
произведенных оплатах и
На основе информации обо всех произведенных платежах формируются сменные отчеты и отчеты за любой выбранный период.
Программы проверяют корректность любой вводимой информации.
Дополнительные возможности
Имеется возможность подключить контрольно-кассовый аппарат АМС-100Ф или любой другой, имеющий интерфейс с компьютером, для выдачи чеков при наличных денежных расчетах с клиентами.
Реализована возможность приема c телетайпа, подсоединенного к компьютеру, сообщений о междугородних телефонных разговорах от МГТС, что значительно облегчает работу администратора. Информацию о междугородных телефонных разговорах можно вводить и в ручном режиме.
Система позволяет организовать три вида рабочих мест:
Рабочее место дежурного администратора включает все функции.
Рабочее место старшего администратора позволяет вносить изменения в НСИ, осуществлять бронирование мест, получать любые отчеты и справки. Дополнительная функция — подготовка приходных кассовых ордеров и счетов-фактур на оплату проживания клиентов, проживающих по безналичному расчету.
Рабочее место директора позволяет получать любые справки о проживающих в гостинице, о наличии свободных мест, о забронированных местах, отчеты за любую смену и за любой период времени, а также ряд статистических справок.
Одновременная работа с базой данных нескольких пользователей выполняется через локальную вычислительную сеть. Пользователи наделяются разными правами доступа к базе данных.
Недостатки:
Описание программы
Данная программа предназначена для облегчения/автоматизации работы администратора гостиницы.
Программа умеет корректно рассчитывать время проживания гостя в номере. Разумеется, вычисляется сумма и печатается счёт. Причём, расчёт ведётся по всем гостиничным правилам, согласно расчётного часа. Естественно, в счёт включаются: бронь, дополнительные услуги, госпошлина за регистрацию. Если гость решает задержаться в гостинице, то автоматически рассчитывается сумма доплаты и печатается соответствующий счёт. Если же, наоборот, гость уезжает раньше срока, то рассчитывается сумма возврата и печатается квитанция на возврат денег. В любой момент можно выписать отдельные счета на бронирование номера, госпошлину, а так же любые произвольные счета (к примеру, если часть номеров вы сдаёте в аренду, можно выписать счёт за аренду арендаторам и т.п.).
Рисунок 9 – АРМ «Администратор гостиницы» версия 3.20
Программа поддерживает работу фискального регистратора. Это такой кассовый аппарат, который подключается к компьютеру через COM-порт и управляется полностью из программы. То есть, при печати счетов и квитанций, параллельно этот самый регистратор печатает соответствующие кассовые чеки и заносит необходимые (налоговой инспекции) данные в свою собственную фискальную память. Пока программа поддерживает только регистратор типа «ШТРИХ-ФР». Это достаточно распространённая в России модель, но в принципе, по желанию заказчика, можно доделать программу для любой другой модели. Если вы работаете с простым кассовым аппаратом или работаете вообще без него, то в настройках программы можно отключить поддержку фискального регистратора.
Программа сохраняет в соответствующих архивах всю введённую в процессе работы информацию. Естественно, она доступна вам в любой момент для просмотра/корректировки. Можно просмотреть полностью движение любого номера. В любой момент можно просмотреть кто, когда, сколько и на какую сумму проживал в N-ном номере.
Если вы допустили ошибку при выписке счёта, всегда можно любой счёт сделать испорченным, и тогда данные из него не будут участвовать в подготовке кассового отчёта. При этом если используется фискальный регистратор, он автоматически напечатает чек возврата продажи.
Отдельно про кассовый отчёт. Его можно сделать когда угодно и за какой угодно период. Можно сделать его только за последний час (два, три, смену) работы. А можно сделать за период, к примеру, с 2 марта 13 часов позапрошлого года по 19 мая 23 часа нынешнего года. Можно вместо дат, определяющих период за который готовится отчёт, использовать номера выписанных счетов – например, можно сделать отчёт так, чтобы в него вошли данные из счетов начиная с номера XXXXXX по номер YYYYYY. К кассовому отчёту программа делает также необходимые реестры (расшифровки).
Информация о работе Повышение эффективности функционирования объекта управления