Поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Малое предприятие — это предприятие с небольшими количеством работников и объемами производства, значительной частью рисковой (производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли.

Содержание

1. Понятие и критерии отнесения предприятий к малым
2. Система государственной поддержки малого бизнеса России

3. Роль малого бизнеса в экономике

4. Проблемы малого бизнеса в России сегодня

5. Направления поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по менедж. Михалыч.docx

— 82.06 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  «Севмашвтуз» государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургский  государственный морской технический  университет» в г. Северодвинске 
 

Факультет № 2 «Экономика и управление»

Кафедра № 16 «Экономика и менеджмент» 
 

Курсовая  работа

по предмету «Менеджмент-2 (Муниципальный)»

на тему  

«Поддержка  малого бизнеса на муниципальном  уровне» 
 
 

                                                                                         Выполнил

                                                                                             студент группы:2505

                                                                                     Калининский М.С.

                                                                                         Проверил

                                                                                              Личутина О.В. 
 
 
 
 

Северодвинск

2011

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  «Севмашвтуз» государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургский  государственный морской технический  университет» в г. Северодвинске 

Факультет № 2 «Экономики и управления»

Кафедра № 16 «Экономики и менеджмента»

Бланк-задание

на выполнение курсовой работы

по предмету «Менеджмент-2 (Муниципальный)»

на тему

Поддержка малого бизнеса на муниципальном  уровне 

Вопросы, подлежащие рассмотрению: 

  1. Понятие и критерии отнесения предприятий  к малым
  2. Система государственной поддержки малого бизнеса России

3. Роль малого бизнеса в экономике

4. Проблемы малого бизнеса в России сегодня

5. Направления поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне 
 
 
 
 

Дата  выдачи задания                                          Дата предоставления                                                                     

«6»  сентября 2011 г.                                         курсовой работы на  кафедру

Задание к исполнению принял                          «____» ____________ 20 __ г.

студент группы  2505                                       Руководитель работы

Калининский Михаил Сергеевич                         ст. преподаватель   каф.  № 1 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………стр. 4

Глава 1 Характеристика современного состояния малого бизнеса………………….…………………………………………………..стр. 5

         1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым………..стр. 5

         1.2 Система государственной поддержки малого бизнеса России..стр. 8

        1.3 Роль малого бизнеса в экономике……………………………….стр. 10

    1.4 Проблемы малого бизнеса в России сегодня …………………..стр. 13

Глава 2 Направления поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне в Северодвинске ……………………………………………………………...стр.15

         2.1 Финансовая поддержка для  начинающих предпринимателей..стр. 17       

         2.2 Порядок  проведение конкурса на предоставление субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса…...стр.19

         2.3 Целавая программа развития малого и среднего предпринимательства Северодвинска на 2012-2014 годы…………….....стр.28

       - Приложение №1……………………………………………………...стр.28

       - Приложение №2……………………………………………………...стр.34

     2.4 Рекомендации по развитию малого  бизнеса…………………..стр.36

Заключение…………………………………………………………………стр.38

Список литературы………………………………………………………...стр.40 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Введение

        Актуальность данной темы определена  в первую очередь объективно  значительной ролью малого предпринимательства  в современной социально ориентированной  рыночной экономике, переход к  которой является главным вектором  разворачиваемой в России радикальной  реформы. Малое предпринимательство  - это существенная составляющая  цивилизованного рыночного хозяйства,  неотъемлемый элемент присущего  ему конкурентного механизма.  Этот предпринимательский уклад  придает рыночной экономике должную  гибкость, мобилизует крупные финансовые  и производственные ресурсы населения,  несет в себе мощный антимонопольный  потенциал, служит серьезным фактором  структурной перестройки и обеспечения  прорывов по ряду направлений  научно-технического прогресса,  во многом решает проблему  занятости и другие социальные  проблемы рыночного хозяйства.  Вот почему становление и развитие  малого предпринимательства (конечно,  в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую  задачу реформационной экономической  политики.

Цель  данной курсовой работы состоит в изучении поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне.

   В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы входит:

  1. Изучить понятие и критерии отнесения предприятий к малым
  2. Система государственной поддержки малого бизнеса России
  3. Изучить направления поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне
  4. Изучить финансовую поддержку для начинающих предпринимателей
  5. Проанализировать целавую программу развития малого и среднего предпринимательства
 

   

Глава 1 Характеристика современного состояния  малого бизнеса 

1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым

      Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики по установленным законом критериям (показателям), констатирующим сущность этого понятия. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Но практика показывает, что малое предпринимательство может иметь разные формы собственности.

    Малое предприятие — это предприятие с небольшими количеством работников и объемами производства, значительной частью рисковой (производственной, торговой, научной и т. п.) деятельности, собственник которого несет полную ответственность за результаты хозяйствования, самостоятельно принимает управленческие решения с целью присвоения прибыли.

    Вопросу, связанному с критериями малых и средних предприятий уделяется большое внимание в зарубежной и в отечественной литературе. Хотя ученые и не пришли к единому мнению. Что касается отечественной литературы, то долгое время у нас преобладал термин "немонополистический сектор" или "немонополистические предприятия", сегодня они приобрели термин "малое предпринимательство", как принято сейчас в официальных российских документах.

     На наш взгляд можно выделить два вида критериев мелких и сред них предприятий: количественные и качественные.

Количественные  показатели - это такие статистические показатели, как число занятых  на предприятии, оборот, активы, капитал, прибыли и т.п. Но официальная  зарубежная статистика постоянно использует лишь один показатель для мелких и средних предприятий - это число занятых. Как раз этот показатель и является сопоставимым для всех стран. Все остальные показатели в национальной статистике отсутствуют, их можно получить лишь из научной литературы или деловой прессы, а также по итогам различных опросов, которые проводят налоговые органы, банки пли профессиональные организации малого бизнеса. Эти данные, как правило, не сопоставимы не только по разным странам, но зачастую и между собой, что вызывает большие трудности при анализе этого сектора.

    Еще сложнее обстоит дело с качественными показателями, среди ученых нет единого мнения по этому вопросу, хотя существует и официальное определение статуса мелких и средних предприятий.

20 июня 1995 года вступил в действие  Федеральный закон "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, которым определены  субъекты малого предпринимательства  (статья 3 Закона).

     Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации.

    В отличие от ранее действовавшего порядка в качестве субъектов малого предпринимательства не могут выступать филиалы и другие обособленные подразделения юридического лица, в том числе те, что являются самостоятельными плательщиками налогов в соответствии с налоговым законодательством.

  Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Согласно этому закону, количественная численность работающих (с учетом состоящих в штате, работающих по совместительству и по гражданско-правовым договорам, а также работников представительств, филиалов, других обособленных подразделений юридического лица) на малом предприятии не должны превышать:

в промышленности, строительстве и на транспорте -100 чел.

в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере - 60 чел;

в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел;

в оптовой  торговле, остальных сферах и при  осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

    Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприятия, доля участия в уставном капитале которых Российской федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%.

     Таким образом, критериями отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства являются не только среднесписочная численность работников предприятия, но и преимущественное участие в их уставном капитале частного капитала.

      К субъектам малого предпринимательства не могут относиться коммерческие организации (например, фонды и т.п.), созданные в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" даже если они занимаются предпринимательской деятельностью в рамках осуществления своих уставных задач и отвечают всем прочим критериям. [3; стр 120] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2  Система государственной поддержки  малого бизнеса России 

    Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.

     В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:

тормозом  развития предпринимательства, когда  оно создает крайне неблагоприятную  обстановку для развития предпринимательства  или даже запрещает его;

посторонним наблюдателем, когда прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в  то же время и не способствует этому  развитию;

Информация о работе Поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне