Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:45, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне нее.
Стратегический контроль осуществляется не непосредственно, а путем контролирования стратегических пунктов. Он оставляет достаточно места для неформальных методов, которые его успешно дополняют. Источником самодвижения, саморазвития данной открытой системы являются противоречия между потребностями во всемерном контроле и возможностями их реализации. Движущие силы - осознание противоречия, потребности и мер по оптимизации контроля.
Введение
1. Понятие социального контроля и его место в системе социального менеджмента
1.1. Способы и функции социального контроля в организации
1.2. Практика социального контроля в организации
1.3. Заключение
2 «ОАО РЖД»
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ внутренней среды.
2.2.1. Миссия и стратегические цели предприятия.
2.2.2. Организационная структура управления.
2.2.3. Персонал организации.
2.3. Анализ внешней среды предприятия.
2.4 Список используемой литературы
Анализируя эти закономерности, следует сделать общий вывод: при оценке работы сотрудника нужно в первую очередь исходить из достигнутых им результатов, а не из личных качеств, потому что личные качества сами по себе не имеют абсолютной ценности. Если исполнителю в его работе сопутствует успех, у него хорошие результаты, то это значит, что он обладает способностями и чертами, которые необходимы именно на занимаемой должности.
В любой организации можно выделить пять основных видов социального контроля, каждый из которых имеет свои особенности.
1. Административный социальный контроль, опирается на определенные нормативно-правовые документы; при этом используются четко фиксированные в них формы контроля (контроль за режимом работы, трудовой дисциплиной и общественным поведением, соблюдением устава организации, трудового договора и т.д.)
2.Контрольная функция менеджера начинается с момента его официального закрепления в должности. Чаще всего контролем со стороны руководителя связывают узкий смысл социального контроля. В дальнейшем именно этому виду социального контроля будет посвящена основная часть лекции по данной теме.
3. Контроль общественных организацией (со стороны профсоюзов за условиями труда, техникой безопасности; со стороны экологических обществ - за вредностью производства и т.д.).
4.Групповой социальный контроль, предполагающий воздействие производственной группы на ее членов. Он может иметь разновидности:
5.Самоконтроль работника. Он всегда является более действенным, если нормы поведения в труде и быту работника совпадают с общегрупповыми.
Обращает на себя внимание, что каждому виду социального контроля соответствует свой субъект: административному - индивидуальный или иерархически связанный; руководящему - индивидуальный; общественному и групповому - групповой; самоконтролю - индивидуальный.
Основные выводы по итогам исследования:
1.Функциональную структуру
социального менеджмента
2.Современное понимание
социального контроля тоже
Понимание социального контроля часто сужается до контроля руководителем своих подчиненных. Это очень узкий подход. Проблема состоит в том, кого считать субъектом социального контроля. В этом качестве могут выступать либо иерархические структуры организации, либо социально-психологические группы, либо определенные целевые группы работников. Это важно по целому ряду причин. Во-первых, с этим связаны виды социального контроля; во-вторых, структура контроля приобретает новый характер, делится на три части: установление фактического состояния дел; оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки, т.е. в структуру контроля вводятся важные элементы - оценка и анализ. В-третьих, широкий смысл социального контроля, связанный с расширением субъекта, повышает его активность. В-четвертых, расширительное понимание контроля позволяет выделить различные этапы его осуществления. В-пятых, такое понимание дает возможность разнообразить формы обратной связи в системе работы организации и поднять степень демократизации процесса управления при любом руководящим стиле менеджеров.
3.При осуществлении контроля
следует выбирать наиболее
Информация о работе Показатели эффективности управления. Методы оценки эффективности управления