Положение о территориальном планировании городского округа город-герой Волгоград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Генеральный план – основной вид градостроительной документации о планировании развития территории города, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности. Генеральным планом определяется функциональное назначение городских территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Вложенные файлы: 1 файл

__f_news_volgograd_pologenie.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

в условиях реконструкции:

  • Краснооктябрьский район – «40 Домиков»
  • Ворошиловский – «Волгоград -2»
  • Советский район – «Нижняя Ельшанка»
  • Кировский район – «Развилка», пос.Бекетовка
  • Красноармейский район – Заканальная часть
  • Дзержинский район – пос. Ангарский.

Суммарные ресурсы для реконструкции  и нового строительства Волгограда складываются из следующих составляющих:

1. Свободные от застройки территории  вне зон планировочных ограничений

2. Существующие селитебные зоны, имеющие возможности для выборочного  уплотнения существующих микрорайонов  и кварталов 

3. Площадки, связанные с реорганизацией  производственных территорий и  уменьшением СЗЗ - в основном, прибрежные зоны

4. Участки ветхого фонда, требующего  сноса и подготовки территории  для нового строительства 

5. Увеличение площади при реконструкция  зданий – устройство мансард,  увеличение этажности и пр.

3.1.2. Стратегические принципы градостроительной  организации жилых зон

  • Размещение необходимых в течение расчетного срока объемов жилищного строительства в пределах городских земель Волгограда
  • Строительство нового жилищного фонда во всех административных районах города на экологически безопасных территориях с учетом системы нормативных планировочных ограничений
  • Ликвидация ветхого фонда, вывод жилищного фонда из СЗЗ и оползневых участков, строительство на освободившихся площадках новых жилых зданий и обслуживающих объектов
  • Комплексная застройка и благоустройство районов нового жилищного строительства с полным инженерным оборудованием территории и строительством объектов социальной сферы, устройством спортивных и парковых зон
  • Эффективное использование территорий города – выборочное уплотнение территорий существующих микрорайонов и кварталов в соответствии с нормативами плотности; надстройка зданий и устройство мансардных этажей; размещение обслуживающих объектов в комплексе с существующими и новыми жилыми зданиями;
  • Комплексная реконструкция и благоустройство сложившихся жилых зон – ремонт и модернизация жилищного фонда; модернизация инженерных сетей и сооружений; ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети; благоустройство и озеленение жилых зон; создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок
  • Дифференцированный подход к реконструкции и застройке различных районов Волгограда, проектирование и строительство жилых комплексов, групп домов, кварталов на основе выразительных архитектурных решений. Дополнение микрорайонной планировки традиционными типами городских пространств - квартал, площадь, пешеходная улица, двор, бульвар, сквер.

3.2. Развитие городского центра, системы общественных зон и  комплексов

Общегородской центр Волгограда –  Центральный район - является уникальным социально-архитектурным комплексом, зафиксировавшим в своей материальной среде лучшие ансамблевые традиции советского градостроительства. Над проектами восстановления и строительства центральной зоны Сталинграда в послевоенный период работали лучшие архитектурные силы страны, известные мастера архитектуры.

В настоящее время зона центра, в силу престижности места и активизации  строительной деятельности, обслуживающих  и жилых функций, является ареной столкновения самых различных интересов  застройщиков и групп жителей  Волгограда. Транспортные проблемы, ухудшение экологической ситуации зоны центра, размещение случайных коммерческих объектов, появление “контрастных” сложившейся среде новых градостроительных комплексов – все эти явления вызывают комплекс социальных и архитектурно-планировочных проблем в функционировании городского центра.

Решения Генерального плана основываются на анализе планировочных особенностей Волгограда, преемственности идей предыдущих, но не полностью реализованных градостроительных  проектов; концепции сохранения и развития всех ценных исторических элементов планировки и застройки Царицына-Сталинграда-Волгограда; развития выразительной композиции городского пространства и силуэта застройки.

Основная задача территории центра – реализации представительских, деловых, коммерческих, культурных, управленческих, туристических, жилых, информационных и др. функций.

В Генеральном плане акцентируется  внимание на исключительную важность поддержания и развитие ансамблевых  традиций Волгограда:

  • формирование ясной планировочной структуры общественных центров;
  • постепенное освобождение берега Волги от производственных объектов и замещение их на общественно-деловые, рекреационные и жилые функции;
  • раскрытие ансамблей, общественных зон и комплексов на акваторию Волги;
  • сохранение и использование в современной градостроительной практике специфических градостроительных традиций Царицына – Сталинграда - Волгограда (бульвары, площади, общественные пространства;
  • продолжение формирования набережной Волги;
  • благоустройство и использование для парковых и рекреационных зон и комплексов поймы Царицы и других балочных комплексов и долин малых рек;

Генеральным планом предусматривается  следующее планировочное развитие общегородского центра Волгограда:

  • в юго-западном направлении в Зацарицынской части города (Ворошиловский район) - реконструкция береговой зоны, вывод грузового речного порта и производственно-коммунальных объектов; развитие общественно-деловых функций на территории производственно-коммунальной зоны в районе ст. Волгоград-II; развитие жилых и общественно-деловых зон на поперечных связях, соединяющих берег Волги и Вторую продольную магистраль (ул. Череповецкая);
  • в северо-восточном направлении – поэтапное замещение производственно-коммунальных зон на общественно-деловую зону на участках между пр. Ленина и железнодорожной магистралью; формирование градостроительного узла в зоне нового мостового перехода через р. Волга; развитие рекреационно-общественной и мемориальной зоны - эспланады - между берегом Волги и Мамаевым курганом (Центральный район);
  • в северо-западном направлении – развитие функций общегородского центра в Заполотновской части Центрального района, а также вдоль важнейшей планировочной оси - ул. Невская – пр. им. маршала Г.К.Жукова (Дзержинский район); использование ряда ведомственных территорий для организации общественно-деловых комплексов; развитие общественных зон для размещения крупных деловых и коммерческих объектов при условии комплексного решения транспортных проблем – транспортные развязки; устройство автостоянок в комплексе со зданиями, манежных и подземных; улучшение работы городского транспорта.

Функционирование современного центра города и других общественных зон  невозможно без решения транспортных проблем – вывода транзитного  и грузового движения, строительства дублеров основных транспортных магистралей, строительства развязок и путепроводов, что предусмотрено решениями Генерального плана. Очень важным условием развития общественных зон и комплексов Волгограда является строительство нулевой продольной магистрали в береговой зоне, которая должна иметь сложный профиль и выделенные зоны для транспортного движения, автостоянок и пешеходной зоны набережной.

Важными социально-градостроительными элементами планировочной структуры  Волгограда являются центры административных районов. В зонах общественных центров административных районов Генеральным планом предусматривается формирование новых пешеходных зон, бульваров, скверов и обслуживающих комплексов, соединяющих общественные зоны и жилые районы с берегом Волги и жилыми районами.

Учитывая линейный характер планировочной  структуры Волгограда, центры административных районов должны включать в свой состав широкий спектр объектов общегородского значения, быть самодостаточными элементами обслуживания и центрами социальной жизни удаленных от городского центра районов.

В Генеральном плане предусмотрены  следующие основные мероприятия  по развитию системы общественных центров  Волгограда:

  • создание площадей, архитектурных ансамблей, торгово-обслуживающих центров, пешеходных зон, строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и искусства, спорта и других объектов в каждом административном районе;
  • формирование общественных центров в крупных транспортных узлах – районы пересадочных узлов; железнодорожных и автобусных вокзалов и станций; речных пристаней; формирование общественно-деловой зоны в районе международного аэропорта, пос. Гумрак и вдоль шоссе Авиаторов;
  • формирование территорий для создания деловых зон, новых экологически безопасных мест приложения труда, зон для малого и среднего бизнеса, территорий транспортных и логистических комплексов в зонах, приближенных к третьей продольной магистрали, трассе ВОАД и в узлах пересечения продольных и поперечных элементов планировочной структуры;
  • формирование на базе территории Бекетовского аэродрома регионального авиаспортивного и обслуживающего центра, комплекса технических видов спорта;
  • создание специализированных медицинских, научно-учебных и спортивно-рекреационных центров во всех районах города;
  • организация спортивных и природно-рекреационных зон вблизи и в составе жилых массивов.

3.3. Развитие объектов социальной  инфраструктуры

Уровень и качество жизни горожан  в значительной мере зависят от развитости социальной сферы города, которая  включает в себя учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли, социальной защиты, прочие объекты. Положительный образ города, его привлекательность для развития деловых связей, в том числе и международных, и туризма, также существенным образом зависят от социальной инфраструктуры.

В настоящее время в Волгограде сеть учреждений обслуживания представлена практически всеми видами культурно-бытовых  объектов, но уровень обеспеченности ими жителей города различен. В  сравнении с рекомендуемыми социальными  нормативами уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения (поликлиниками и больницами), объектами культуры (театрами и кинотеатрами) и магазинами может быть охарактеризован как удовлетворительный. В то же время обеспеченность населения другими видами услуг значительно ниже. Особенно низка (менее половины) обеспеченность гостиницами, объектами физкультуры и спорта, предприятиями общественного питания и т.п.

Волгоград - это хозяйственно-экономический  и организационный центр Волгоградской  области, поэтому состав предлагаемых Генеральным планом к строительству объектов шире стандартного набора учреждений культурно-бытового обслуживания и включает в себя уникальные или специализированные объекты и комплексы, что может рассматриваться как принципиальная программа на достаточно длительный период. Многие объекты, предлагаемые Генеральным планом, предназначаются для обслуживания не только собственно городского населения, но также и жителей области. Потребность в новых видах учреждений обслуживания обусловлена увеличением мобильности населения и необходимостью развития представительских и деловых функций Волгограда.

Необходимо зарезервировать требуемые  территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности.

Генеральным планом предлагаются следующие  принципы развития отдельных видов  обслуживания:

Здравоохранение: структурная перестройка  системы здравоохранения: реорганизация  стационарного звена (с развитием  сети стационарзамещающих видов помощи - стационары на дому, дневные стационары и т.д.) и возрастание значения поликлинических учреждений - трансформация поликлиник в диагностико-консультативно-обслуживающие центры с созданием при них дневных стационаров, отделов восстановительного лечения и т.д. Предусматривается строительство новых, перепрофилирование и реконструкция ряда существующих стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, более эффективное использование занимаемых медицинскими объектами территорий.

Культура и искусство: новое строительство и реконструкция существующих объектов культуры и искусства. Учитывая существующие социальные проблемы (подростковая преступность, наркомания и т.д.) намечено существенное развитие сети учреждений дополнительного образования детей – музыкальных, художественных, детско-юношеских спортивных школ и пр.

Религиозные конфессии: реставрация  существующих и воссоздание утраченных храмов, строительство часовен и  памятных знаков на месте утраченных храмов, строительство новых объектов религиозных конфессий в жилых районах и на городских кладбищах.

Физкультура и спорт: реконструкция  существующих объектов и строительство  новых. Помимо традиционных спортивных учреждений – бассейнов и спортивных залов проектом предлагается размещение уникальных спортивных объектов, учитывающих потребности столичного города - аквапарка, центра водного спорта, комплекса зимних видов спорта и др.

Социальное обеспечение: создание специальной сети учреждений социального  назначения, включающей в себя дома-интернаты и платные пансионаты для престарелых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, приюты для бездомных детей, беременных женщин и матерей с детьми, центры реабилитации для лиц, вышедших из мест лишения свободы и др.

Торговля и общественное питание: строительство разнообразных объектов торговли, как розничной, так и оптовой - современных торговых центров, крупных специализированных магазинов, выставочных центров, оптовых баз и рынков, размещение новых предприятий общественного питания - ресторанов, кафе, баров и т. д.

Перечень планируемых к размещению объектов обслуживания местного значения  
городского округа

Информация о работе Положение о территориальном планировании городского округа город-герой Волгоград