Понятие анимационной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 19:20, контрольная работа

Краткое описание

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Вложенные файлы: 1 файл

менежмент.docx

— 42.17 Кб (Скачать файл)

  Третий  тип. Гостиничная анимация – комплексная  рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов. 
2.  Особенности тематических анимационных программ

  Организация тематического мероприятия –  дело творческое и сложное. Организуя  тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности  и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную  форму, чтобы никто не уходил с  вечера равнодушным. Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

  По  социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно  близок к массовому празднику  на открытом воздухе. Не случайно такие  вечера, как правило, проводимые клубами  в праздничные дни или посвящаемые  важнейшим событиям в жизни данного  коллектива, села, города, страны, порождают  праздничное состояние человека. [1]

  Наличие особого психологического состояния  народной массы, выливающегося в  праздничную, ситуацию, создает потребность  в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.[2]

  Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в  едином сценарии. Диапазон тематического  вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного  начал, но может перерасти в синтетическое  театрализованное массовое представление.

  Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате и  т.д.

  Тематическая  анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать  выбранной тематике.

  3.  Организация тематического мероприятия

  В основе тематической анимационной программы  обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в  которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские  переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление  всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются  средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.[5]

  Отсутствие  тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным  или режиссерским планом или так  называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.

  Рассмотрим  основные этапы работы над сценарием  тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко  определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.

  Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.

  Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.

  Идея  сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального  и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью  сценария, его основных смысловых  акцентов.

  Тема  обычно задана с самого начала, а  к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного  действия. Типичная ошибка некоторых  практических работников состоит в  том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.

  Тема  и идея неразрывно связаны друг с  другом и в совокупности создают  идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.

  Поиски  яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.

  Тематическое  мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.

  Развитие  сюжета в сценарии тематического  вечера невозможно без определения  и разработки конфликта. Он может  выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.

  Если  выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом  становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.

  В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно  четкими, лаконичными. Они несут  большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

  Следующая часть сценарной композиции —  основное действие, т. е. изображение  процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий  и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается  на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных  эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через  которую красной нитью проходят идея и тема сценария.

  Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.[9]

  Действие  в сценарии подчиняется следующим  основным методическим требованиям:

  1.  Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.

  2.  Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.

  3.  Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.

  Действие  обязательно должно быть подведено  к кульминации, т. е. к наивысшей  его точке. В момент кульминации  наиболее концентрированное выражение  находит идея клубного театрализованного  представления.[11]

  После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет  ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.

  Чтобы подобранный материал не представлял  собой «рваного монтажа», не страдал  бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный  монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического  фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный  материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Глобальный  рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия). Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы. Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий. Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление

Информация о работе Понятие анимационной программы