Понятие и классификация государственных служащих РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба эта та служба, которая продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнении государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………..3
1. Что такое государственная служба?...........………………………………4
1.2 Законодательство о государственной службе …………………………..6
2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9
2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13
3.Порядок прохождения государственной службы………………………..17
3.1 Ограничения и запреты, связанные с госслужбой……………………..19
3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22
II. Практическая часть
1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23
2. Государственные служащие НАО………………………………………..25
III.Заключение………………………………………………………………31
IV.Список использованной литературы………………............................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая сгу готова .doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

6.Соблюдение норм служебной этики.

7.Хранение государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших известными государственному служащему в связи с исполнением им своих должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

8.Своевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

Существуют также должностные  обязанности, которые присущи конкретному  виду государственной службы и конкретной занимаемой должности. Отсюда следует, что обязанности госслужащего являются логичным продолжением его прав и в совокупности с ними делают возможным сделать систему государственного управления более эффективной.

3.Порядок прохождения  государственной службы.

Прохождение государственной службы государственным служащим

охватывает время, период, начинающийся  по оформлении поступления на государственную службу, продолжающийся всё время исполнения полномочий по должности и заканчивается  прекращением служебных отношений,  т.е.  оставлением  должности.

Прохождение государственной службы государственным служащим заполняется  определёнными  юридически  значимыми  действиями. К  этим  юридически  значимым  действиям  относятся: 

1) исполнение служащим  должностных  полномочий; 

2) продвижение   по службе, порядок присвоения  чинов, рангов; 

3) порядок прохождения аттестации;  

4) порядок  оставления  государственной  службы.

Исполнение должностных полномочий составляет повседневное  содержание  работы  государственного  служащего. Конкретное содержание  служебных  полномочий  определяется  должностной  инструкцией. Продвижение по  службе,  порядок  присвоения  чинов,  рангов определяется   как неотъемлемый элемент прохождения службы. Государственному   служащему, при надлежащем выполнении должностных полномочий,  зафиксированном при аттестации, предоставляется  и  обеспечивается  право   на продвижение по службе. Это право государственного  служащего   закреплено  в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Присвоение очередных  квалификационных  разрядов федеральным государственным  служащим  производится  на  основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации. При  прекращении федеральной государственной службы квалификационный   разряд, присвоенный федеральному государственному служащему  сохраняется.Для определения уровня  профессиональной подготовки и соответствия  государственного  служащего занимаемой государственной должности   государственной  службы,  а  также  решения  вопроса  о присвоении  государственному служащему  квалификационного разряда проводится  его  аттестация. Цель аттестации  -  проверка  профессиональной подготовки служащего,  соответствия  его  занимаемой  должности, определить перспективы  роста  аттестуемого  лица.  Аттестация  -  одно  из   важнейших средств стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора  кадров  и  совершенствования  государственной  службы. Порядок  прохождения  аттестации  федеральными  государственными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утверждённым Указом  Президента  РФ  от 9 марта  1996г. 

Аттестация  проводится  аттестационными  комиссиями,  образуемыми в каждом  государственном  органе  (организации)  из представителей

руководства  органа,  профсоюзной  организации   и трудового коллектива.

Срок  проведения  аттестации не  чаще  одного  раза  в  два  года, но не

реже  одного  раза  в  четыре  года.  При  необходимости  аттестация может

 быть  назначена для  конкретного  служащего и ранее   этого срока. В

решении  аттестационной  комиссии  делает  одно  из  следующий  

повышения,   подлежит переаттестации  через  год,  занимаемой  должности  не  соответствует.

3.1 Ограничения  и запреты, связанные с госслужбой.

Для государственного гражданского служащего установлены специальные  ограничения и запреты по службе (ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»). Гражданский служащий не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

-признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

-отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

-наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

-близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

-выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

-наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено

международным договором  Российской Федерации;

-представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

-непредставления установленных законодательством или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Для гражданского служащего  установлены запреты, связанные  с гражданской службой. Гражданскому служащему, например, запрещается:

-участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;   Государственный служащий не вправе занимать другую должность, быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления.

-Осуществлять предпринимательскую деятельность. Предпринимательской деятельностью является любая самостоятельная инициативная деятельность государственных служащих, которая осуществляется на постоянной основе посредством как личного выполнения работ, так и вложения средств в предприятие в предусмотренных законом формах, причем направленная на получение личного денежного дохода;

-Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

-Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

-Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц Указанный запрет не лишает возможности получения государственными служащими символических знаков внимания в соответствии с общепризнанными нормами вежливости и гостеприимства, символических сувениров при проведении протокольных или других официальных мероприятий;

-Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

-Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

- Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой,

сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям 

конфиденциального характера;

-Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Таким образом, государственный служащий не вправе участвовать в забастовках как способе разрешения проблем, возникающих в системе государственной службы.

Таким образом, государство  накладывает на госслужащего ограничения  и запреты, связанные с тем, чтобы государственный служащий более эффективно использовал свое служебное время в интересах государства и общества

3.2 Порядок  оставления государственной службы.

Государственная служба прекращается в результате увольнения

государственного  служащего  на  основании  и в порядке, установленном

правовыми актами. Действующее  законодательство различает основания прекращения служебных отношений. Основанием прекращения государственной  службы может является инициатива государственного   служащего и инициатива руководителя государственного  органа.

Основанием  прекращения  службы по  инициативе  служащего является

заявление:

-об  увольнении  от  должности;

-об  увольнении  в  связи с  уходом  на  пенсию;

-об  увольнением   в   связи   с  зачислением на учёбу  в высшее,

среднее  специальное  учебное  заведение  либо  в  аспирантуру;

-об увольнению по  состоянию  здоровья,  препятствующего выполнению должностных  обязанностей;

-о  переводе  на  другую  должность;

-с  просьбой  об  отставке.

Прекращение  государственной  службы  по инициативе руководителя

государственного   органа   предусмотрено   п.2   ст.25   ФЗ   «Об   основах

государственной  службы  РФ».

Порядок  оставления  должности оформляется документально (решением, приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных полномочий, при необходимости с  определением  часа. Руководитель органа определяет  перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего, передача  имущества  и  т.д. При оставлении должности руководителем органа   (организации) производится приём-сдача дел в  порядке, установленном

правительственным  постановлением.

 

1.Общие сведения  о  НАО

Ненецкий национальный округ образован 15 июля 1929 года и  стал первым национальным округом на Крайнем Севере России. 7 октября 1977 года переименован в Ненецкий автономный округ. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года округ стал равноправным субъектом в составе РФ. НАО входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Ненецкий автономный округ расположен на северо-востоке европейской части РФ. Включает острова Колгуев, Вайгач, Сенгейский, Гуляевские Кошки, Песяков, Долгий и другие, более мелкие. Площадь округа - 176,81 тысяч квадратных километров (1,05 процента территории России). На юго-западе он граничит с Мезенским районом Архангельской области, на юге и юго-востоке - с Республикой Коми, на северо-востоке - с Ямало-Ненецким автономным округом. На севере и северо-западе омывается морями Северного Ледовитого океана. Почти вся территория, за исключением крайней юго-западной части, расположена за Северным полярным кругом.

На территории НАО  образованы две основные административные единицы муниципального уровня - городской округ «Город Нарьян-Мар» и муниципальный район «Заполярный район». Территория городского округа совпадает с территорией столицей Ненецкого автономного округа. В свою очередь, в состав территории муниципального района входит городское поселение «рабочий поселок Искателей» и 18 сельских поселений. Ненецкий автономный округ является одним из немногих субъектов РФ, где из года в год увеличивается объем промышленного производства. Высокой динамики удается достичь в основном благодаря развитию топливной промышленности. Ее доля в общем промышленном производстве превышает 98 процентов.Бюджет НАО является социально ориентированным. Расходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличатся на 11 процентов или на 606 миллионов рублей. Доходы в 2010 году составят 5,7 миллиарда рублей, расходы - 6,1 миллиарда рублей. Размер дефицита равен 454,3 миллиона рублей, или 8,5 процента от объема доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Ресурсный потенциал Ненецкого автономного округа отличается значительными запасами углеводородного сырья, подготовленными к освоению и мало освоенными до настоящего времени. Округ расположен в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, которая по запасам нефти, занимает 4-е место в России. Небольшая глубина залегания, хорошие физико-химические свойства нефти и компактное размещение нефтегазоносных площадей только усиливают привлекательность округа для инвесторов.

Администрация НАО и всячески поддерживает нефтяные компании, инвестирующие в экономику округа собственные средства. В 2006 году добыча «черного золота» на территории округа составила 12,9 миллиона тонн, в 2007 году - 13,6, в 2008 году - 14. В 2009 году в НАО планируется добыть порядка 20 миллионов тонн нефти. Значительный прирост добычи произошел в связи с вводом в эксплуатацию месторождения Южное Хыльчую. В целом ресурсная база округа может обеспечить добычу 30-37 миллионов тонн нефти ежегодно.

Территория Ненецкого  автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые  относятся к тундровой группе. По данным Комитета Госстатистики Ненецкого  автономного округа численность ненцев, проживающих в округе, составляет 6 тысяч 381 человек, или 15,2 процента.

Информация о работе Понятие и классификация государственных служащих РФ