Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых ресурсов и специфики работы с персоналом магазина, проанализировать трудовые ресурсы предприятия ЗАО «Логойский тракт» и эффективность их использования, а также выделить соответствующие пути повышения данной эффективности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические вопросы, касающиеся трудовых ресурсов;
раскрыть роль трудовых ресурсов предприятия;
рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
изучить особенности использования трудовых ресурсов магазина ЗАО «Логойский тракт»;
рассмотреть и рассчитать основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда;
рассмотреть основные направления оптимизации полученных данных и выделить соответствующие предложения.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Понятие трудовых ресурсов предприятия и показатели эффективности их использования
1.1. Понятие трудовых ресурсов и их классификация…………………………..5
1.2.Рынок труда. Понятие безработицы и её виды…………………………..
1.3.Показатели движения трудовых ресурсов и эффективности их использования……………………………………………………………………….
2. Анализ трудовых ресурсов предприятия и эффективности их использования………………………………………………………………………17
2.1. Представление деятельности ЗАО «Логойский тракт»………………….17
2.2 Исследование трудовых ресурсов ЗАО «Логойский тракт»………………..30
3. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов……….65
Заключение………………………………………………………………….………35
Список использованных источников………………………………………..…….39
Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создаёт информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.
Причины, по которым небольшие
предпринимательские коллективы (без
специальных мер государственно
Учитывая эти и другие обстоятельства, в Республике Беларусь разработана Государственная и региональные программы поддержки предпринимательства, образован Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей. Программа включает:
Средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей формируются за счёт:
Фонд осуществляет:
Вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов. Предприниматель имеет право обращаться в суд или хозяйственный суд с заявлением о признании недействительными и правомерными актов государственных и иных органов либо действий должностных лиц, касающихся его деятельности.
Убытки, причинённые предпринимателю в результате выполнения указаний государственных или иных органов возмещаются этими же органами. Споры о возмещении убытков решаются судом в соответствии с его компетенцией.
В настоящий момент в Республике реализуется Программа государственной
поддержки малого предпринимательства
на 2010-2012 гг. Программой предусмотрены
средства областного бюджета для оказания
финансовой поддержки на конкурсной основе
субъектам малого предпринимательства
в виде безвозмездных субсидий для возмещения
части процентов за пользование ранее
полученными банковскими кредитами либо
субсидий для возмещения расходов на выплату
лизинговых платежей по договорам лизинга
(финансовой аренды) в части оплаты суммы
вознаграждения (дохода) лизингодателя.
На эти цели в 2011 году будет направлено
2,8 млрд. рублей, что в 7,6 раза больше
чем в 2010 году.
Приоритетными направлениями инвестиционных проектов, по которым осуществляется финансовая поддержка, являются:
- создание, развитие и расширение производства товаров или услуг;
- организация, развитие производства импортозамещающей, экспортоориентированной продукции;
- производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;
- внедрение новых технологий.
В 2011 году расширен перечень уполномоченных банков Республики Беларусь, с которыми облисполкомом заключены соглашения по предоставлению льготных кредитов субъектам малого предпринимательства: ОАО «Приорбанк», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «БПС-Банк».
Сумма запланированной финансовой поддержки в 2011 году по данному направлению составляет 2,0 млрд. рублей. Также в текущем году планируется оказание государственной финансовой помощи в размере 600 млн. рублей субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая будет направлена на развитие малого и среднего предпринимательства.
За 2010 год сумма перечисленных
средств государственной
Справочно:
- ОДО «Белавтозапчасть» (г. Жодино) оказана государственная финансовая поддержка в сумме 148,4 млн. руб. посредством частичной компенсации расходов по выплате процентов за пользование банковским кредитом и расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой арены) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя, направленным на финансирование инвестиционного проекта «Организация производства стальной трубы хонингованной, профильной и развития производства гидроцилиндров». Данный инвестиционный проект позволил создать новое и расширить действующее производство, наладить выпуск импортозамещающей продукции, создать 46 рабочих мест;
- ППК ОДО «Этонмаш» (Минский район) оказана государственная поддержка посредством частичной компенсации расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой арены) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя при реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству регулирующей арматуры для нефтехимической промышленности, традиционной и атомной энергетики» в размере 69,8 млн. руб. Данный проект предусматривает техническую модернизацию существующего производства, включающую обновление оборудования, увеличение ассортимента производимой продукции, расширение производственной базы, создание 96 новых рабочих мест.
Весьма привлекательными для реализации бизнес-идей являются малые и средние городские поселения области.
С целью стимулирования
развития предпринимательской
Одними из законодательных актов, предусматривающих налоговые и иные льготы для предприятий и индивидуальных предпринимателей, находящихся и осуществляющих производственную деятельность в малых и средних городах и сельских населенных пунктах, являются Декреты Президента Республики Беларусь № 9 и № 1.
В 2010 году Декретом № 4 внесены дополнения в Декреты № 9, №1, расширившие круг предоставляемых преференций. В число имеющихся льгот вошли льготы по уплате налога на прибыль и иных налогов и сборов, применение свободных цен и тарифов на товары и услуги собственного производства, а также освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые в виде технологического оборудования в качестве вклада в уставный фонд организаций.
Планом мероприятий по проведению в 2011 году Года предприимчивости в сфере развития предпринимательства предусмотрено создание инкубаторов поддержки малого предпринимательства в каждом регионе области: вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность с максимальным использованием рыночных инструментов, поддержание кластерной инициативы субъектов малого бизнеса путем предоставления финансовой поддержки, создание благоприятных условий с целью привлечения субъектов предпринимательства для осуществления деятельности в сельской местности по розничной торговле и оказанию бытовых услуг, беспрепятственная передача закрытых и неэффективно используемых торговых объектов в частную собственность. Кроме того, с целью активизации предпринимательской деятельности не реже одного раза в квартал планируется проведение регулярных встреч с деловыми кругами.
Помимо активной работы с субъектами частной формы собственности будут затронуты и предприятия государственной собственности. Так, уже в 1 квартале 2011 года предусмотрено формирование системы материального стимулирования деловой активности работников указанных предприятий, а также проведение оптимизации структуры государственной собственности путем продажи акций неэффективных госпредприятий.
Одной из важнейших задач в 2011 году будет и привлечение инвестиций в экономику регионов, при этом работа предполагается по следующим направлениям:
уменьшение доли бюджетных инвестиций и увеличение объемов инвестирования за счет кредитов банков в общем объеме привлеченных инвестиций в основной капитал;
активизация работы местных органов управления по привлечению инвестиций и внебюджетных источников финансирования для строительства жилья и иных объектов социального назначения;
вовлечение в хозяйственный оборот всех неиспользованных зданий, сооружений, в том числе совершенствование электронной базы данных, обеспечение свободного доступа к ней через сеть Интернет;
создание подготовленных
«промышленных площадок» с
Заключение
Белорусская экономическая
модель обеспечивает устойчивые темпы
экономического роста. Она позволяет
максимально задействовать
Предпринимательство вносит значительный
вклад в развитие экономики, в том числе
в решение наиболее актуальных задач,
таких как насыщение рынка потребительскими
товарами, развитие сферы услуг, создание
новых рабочих мест, увеличение поступлений
в бюджет.
Сложившаяся экономическая обстановка
в Республике Беларусь подрывает стимулы
к предпринимательской деятельности,
которые только и могут привести к образованию
рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней
экономической ситуации одной инициативы,
идущей от малых предприятий, недостаточно.
Должна быть мощная государственная поддержка
малых предприятий. Только правильные
шаги в области экономических реформ,
могут привести к развитию малого бизнеса,
что и приведет к развитию рыночной экономики
в целом.
Предпринимательство в сегодняшней Беларуси,
хотя и испытывает значительные трудности,
- уже свершившийся факт. Оно защищено
законом и будет развиваться.
Белорусское государство, провозгласив
равноправие всех форм собственности,
приняло законодательные акты о предпринимательской
деятельности, кооперации, приватизации,
демонополизации, развитии малого бизнеса
и т. д. Однако экономические перемены
происходят непросто. Настоящий рынок
еще не сложился, в законодательстве, призванном
регулировать предпринимательские отношения,
выявляются пробелы, многие бизнесмены
для работы в новых условиях не имеют достаточных
знаний и умений, пытаются руководствоваться
ранее сложившимися привычками и экономическим
мышлением. Но самое главное, на мой взгляд,–
это отсутствие достаточных условий и
заинтересованности людей в хозяйственной
активности, создании своего дела, так
как, создавая свое дело, человеку необходимо
избавиться от иждивенческих настроений,
выработанных на протяжении длительного
времени.
Республика Беларусь придает большое значение развитию малого предпринимательства, принимает необходимые меры по стимулированию, созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в данном секторе экономики, в т. ч. путем привлечения иностранных инвестиций. Хочется отметить, что малый бизнес в Беларуси и уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Информация о работе Понятие и совершенствование трудовых ресурсов на предприятии