Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:08, курсовая работа
В настоящее время этот рост продолжается и находит отражение в структурировании менеджмента. Такое структурирование происходит по следующим признакам:
1) объект управления (банки, персонал, товаропотоки, запасы, технологии);
2) организационно-правовая форма предприятия (коммерческие или некоммерческие организации, полные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, холдинги, финансово-промышленные группы);
ВВЕДЕНИЕ
1.ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Классификация видов менеджмента по методологии взаимодействия с объектом управления
1.2 Виды менеджмента по времени наступления последствий для объекта управления и среды
1.3 Виды менеджмента по частоте принятия решений
2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Понятие инновационного менеджмента
2.2 Инновационный процесс
2.3 Инновационная стратегия
2.4 Разработка и внедрение новой продукции
2.4.1 Понятие «нового продукта»
2.4.2 Этапы выведения нового продукта на рынок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.
В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
Этот длительный процесс можно рассматривать состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.
Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.
Так, по результатам специально выполненных исследований, американские промышленные компании в 1969 г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981 г. этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7 идей. Такое улучшение явилось результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.
Из всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.
Вместе с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени часто возникают, так называемые, издержки по ошибке, которые ведут к увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.
Классификация менеджмента на виды и виды – это необходимая организация всех знаний и умений, достигнутых людьми в области менеджмента. Потому что для одной ситуации нужен один вид менеджмента, а для другой ситуации – другой менеджмент. И для того чтобы решить неожиданно возникшую проблему в предприятии или для расширения сферы деятельности предприятия, нужно вовремя принять верное решение, которому предшествует выбор вида менеджмента
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.
1. Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. Киев, 2000
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 1998 г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994
4. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998
5. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
6. Инновационный менеджмент: Учебник / под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996
8. Методологические проблемы создания новой техники и технологии. Новосибирск, 1989 г.
9. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений, Н. Новгород, 1995г.
10. Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
11. Уотерман Р. Фактор обновления. Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М.: Дело, ЛТД, 1995 г.
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
21
Информация о работе Понятие и сущность инновационного менеджмента