Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: определить миссию организации.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия миссия организации
- изучить особенности выработки и развития миссии организации;
- определить миссию предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» и дать рекомендации по её формированию.
Предметом исследования являются вопросы деятельности системы миссия организации.
Объектом исследования является ОАО «ЛУКОЙЛ».
Введение…………………………………………………………………………...……….3
Глава 1
1.1. Миссия организации и ее выбор………………………………..................................5
1.2. Формирование миссии ………………………………………………………….......10
1.3 Цели формулирования миссии………………………………………………………14
1.4. Роль миссии в управлении организацией………………………………………….16
1.5 Ошибки при формулировки миссии………………………………………………...16
Глава 2
2.1. Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………………………….………….….20
2.2. Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………..…21
Глава 3
3.1 Пути совершенствования определения миссии организации…………………….25
3.2 Обеспечение реализации миссии……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….....………..…..27
Список использованной литературы……………………………………..…………….29
Ответственность за соблюдение культуры производства и воспитание самосознания работников.
Создание и реализация механизма непрерывного контроля качества.
Поднятие культуры взаимоотношений между участниками рынка”.
Использование в миссии отрицаний, негативных слов. В приведенном ниже примере помимо того, что, перечисляются условия работы, еще и используется отрицание: “Мы не отступаем и не отступим ни при каких условиях: от высоких стандартов качества нашей продукции; от выполнения своих обязательств; от норм и правил общепринятой деловой этики”. Отрицание само по себе не стоит использовать в формулировках миссии, так как она должна нести положительный, позитивный настрой, а любое отрицание (порой на подсознательном уровне) может восприниматься негативно. Также нежелательно употребление в миссии слов с негативным подтекстом, это тоже формирует не лучшее впечатление. “Наша миссия - комплексное решение проблем женщин за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой”. “Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке товаров, формирующих новые стандарты жизни”. В первом примере негативный оттенок имеет фраза «проблемы женщин», сразу рисуется образ несчастных женщин, у которых масса проблем. Естественно, остальная часть фразы просто не слышится. Во втором примере используется неоднозначная фраза “мы обязаны”. Слова “обязаны”, “должны” невольно вызывают вопрос: “почему обязаны?”, “кому должны?
Глава 2
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»
«ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. «ЛУКОЙЛ» владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. «ЛУКОЙЛ» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
«ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.
Доказанные запасы углеводородов Компании на 1 января 2010 года составили 17,504 млрд. барр. н. э., в том числе 13,696 млрд. барр. нефти и 22,850 трлн. фут3 газа.
Основная часть доказанных запасов нефти Компании расположена в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Предуралье. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской впадине, Узбекистане и Каспийском регионе.
«ЛУКОЙЛ» также реализует проекты по разведке и добыче нефти, газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).
«ЛУКОЙЛ» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини- НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,46 млн. т/год нефти.
В 2009 году консорциум в составе Группы «ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil стал победителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2. Проект Западная Курна-2 по бурению месторождения на сегодняшний день является главнейшей задачей «ЛУКОЙЛ». По условиям контракта бурение на этом месторождении начнется в 2011 году.
11 ноября 2010 года «ЛУКОЙЛ»
начал производство хлора и
каустической соды на «
Один из основных видов деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.
Спектр реализуемой продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.
2.2. Миссия ОАО ЛУКОЙЛ»
Определение миссии предприятия заключается в установлении стратегических целей предприятия. Топ - менеджерами предприятия была сформулирована следующая миссия: «Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». В реализацию поставленной миссии вовлечены все структурные подразделения предприятия. Согласно этой миссии руководство предприятия:
выполняемой работы;
совершенствует миссию;
На примере предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» необходимо оговорить особенности оформления миссии.
Во-первых, миссия Общества
дает субъектам внешней среды
общее представление о том, что
из себя представляет
Во-вторых, миссия Общества нацелена на потребителя и решает прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.
В-третьих, миссия единовременно
охватывает все области
В-четвертых, миссия Общества создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;
В-пятых, работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации.
«ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» должен иметь четко сформулированную миссию, обозначить конкретные цели и задачи и стремиться создавать эффективное управление на всех структурных уровнях.
Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ»:
Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
Кроме того, цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации.
Стратегической целью ОАО «ЛУКОЙЛ» является создание нефтегазовой компании – мирового лидера, обеспечение надежных поставок нефтепродуктов, а также других видов топлива и сырья на мировой и внутренний рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании строится на следующих принципах:
Задачи компании:
Глава 3
3.1 Пути совершенствования определения миссии организации
Можно сформулировать миссию ОАО «ЛУКОЙЛ» иначе, например: экономический рост благодаря взаимной выгоде для сетей авто заправочных станций поставщиков и потребителей, получение путем служению обществу, предоставление потребителям только высоко – качественной продукции, честная конкуренция на мировом рынке.
Миссия компании заключается
в содействии экономическому
развитию и благосостоянию
Основная цель: достичь финансовой устойчивости и сохранить ее, добившись лидирующего положения в мире.
3.2 Обеспечение реализации миссии.
Для обеспечения реализации миссии высшему руководству компании нужен совершенно новый инструмент управления, переводящий видение компании и ее стратегии в набор взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития организации. Предоставить такие возможности может Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). Используя ее менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.
Информация о работе Понятие миссии организации. Формирование миссии (ОАО «ЛУКОЙЛ»)