Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:49, контрольная работа
Эти субъекты организаций, по сути, являются объектами исследования, но в силу присущей им активности, в силу их живой природы воспринимать их в качестве просто «объектов» методологически неверно, так же как неверно говорить, что процесс управления их поведением сводится к воздействию на них: более адекватным понятием представляется слово «взаимодействие».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие об организационном поведении, организационное поведение как особый вид дейтельности и самостоятельная область знаний 5
Система организационного поведения и ее элементы 6
Понятие и теории мотивации 7
Сущность, факторы и структура организационных ролей. Статус роли. 9
Глоссарий………………………………………………………………...………11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ситуация 2 13
Упражнение 7 14
Управленческое задание 7 16
Список литературы………………………………………………………………17
Практическая часть
Варианты конкретных ситуаций
Ситуация 2
«С рождением ребенка»
Две подруги Таня и Света учились в одной школе, потом в одном институте, делились всем, помогали друг другу. После окончания института Таню устроила к себе на должность бухгалтера ее тетя Анна Николаевна, где она была главным бухгалтером. Через месяц освободилась еще одна вакансия бухгалтера, и Таня попросила взять Свету. Свету взяли, и подружки оказались опять вместе. Они работали в одном отделе, как и раньше, помогали друг другу.
Примерно в одно время Таня и Света вышли замуж, через год Таня вынуждена была уйти в декрет. Танин участок работы поделили, часть взяла Анна Николаевна, а часть Света. Но у Анны Николаевны был и так большой участок работы, она стала не справляться с ним. Видя, что Света справляется со своей и Таниной работой, отдала Свете и свою часть Таниного участка за дополнительную плату.
Таня вернулась из декрета, когда ребенку исполнился один год, так как заработной платы мужа не хватало. Она взяла свой участок обратно, но, поскольку у нее маленький ребенок, попросила свободный график работы. Свете же не разрешалось уходить раньше, хотя работу она выполняла свою гораздо раньше окончания рабочего дня. Ребенок занимал у Тани почти все рабочее время, она стала приезжать на работу все реже и реже. В дни заработной платы Таня обязательно появлялась на работе с восклицанием «Светочка, ну зачем же ты за меня все сделала, я бы успела», а Света хотела помочь подруге, она понимала, бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в определенные дни.
В конце концов получилось так, что Таня стала получать деньги за ту работу, которую выполняла за нее Света.
Ответ: Каждое выполненное поручение должно указано в приказе руководителя о функциональном назначении работника, в случае, если работник сделал за кого то работу, должно быть указано в письменном виде и подтверждение фактами. В этом случае идет нарушение за выполненную работу, а получает другой человек который не выполнял ее во все.
Варианты упражнений
Упражнение 7. Оцените каждое утверждение: этично или неэтично? Поясните свой ответ.
- В случае
традиционного конкурентного
Да,
предоставляется возможность
- Атака через круг общения оппонента. Цель – лишить оппонента поддержки друзей, союзников, коллег и сторонников, выставив его в непривлекательном свете, подорвав к нему доверие, дискредитировав перед этими людьми.
Безусловно, это не этично, как говориться в одной поговорке: «не рой другому яму, в сам в ней окажешься», что на практике часто это и бывает и чаще для получения власти и доверия.
- Манипулирование
информацией, которая преподнос
Все разнообразие производимых над информацией операций с целью скрытого управления адресатом можно сгруппировать по нескольким направлениям: искажение информации; ее утаивание; частное освещение вопроса; способ подачи; психологическая нагрузка.
Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по множеству значений понятия, когда, скажем, борьба за право какого-либо меньшинства подается как борьба против интересов большинства.
Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по множеству значений понятия, когда, скажем, борьба за право какого-либо меньшинства подается как борьба против интересов большинства.
- Люди, использующие манипулирование при помощи положительных эмоций, пытаются вызвать у объекта манипуляции позитивные эмоции – притворяются, что ему симпатизируют и заботятся о нем, показывают, что он им нравится, демонстрируют фальшивый восторг, энтузиазм или удивление.
Они нередко играю решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым его отправителю образом.
Обилие информации в сыром и несистематизированном виде позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще более осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла.
Информация, поданная мелкими порциями, не позволяет эффективно ею воспользоваться. В обоих случаях тем не менее заранее снимается упрек в сокрытии тех или иных сведений.
Ближе всего к собственно манипулятивному воздействию стоит прием особой компоновки тем человеком, который как бы наводит получателя информации на вполне однозначные выводы. Например, в одном ряду даются сообщения о курьезах и чьей-либо голодовке протеста.
Варианты управленческих заданий
Считается самое продуктивное время для творческой работы это утро отдохнувший человек выполнить утром более сложную работу качественно и в большом количестве.
Трудная работа трудна потому, что вы можете потерпеть неудачу. Нельзя ошибиться, выполняя рутинную работу, можно просто не успеть ее выполнить вовремя. При выполнении трудной работы можно потерпеть неудачу, если не установить эмоциональную связь, если не решить проблему или колебаться при принятии решений.
Список литературы
1. Артамонова Н.В.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
3. Дорофеев В.Д. Организационное поведение:учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина -Пенза: Изд-во ун-та, 2004.- 142 с.
4. Карякин А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. - Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. - 218 с.
5. Кочеткова А.И.
6. Луцкович В.В. Психологические
особенности жизнепонимания
7. Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. - 184 с.
8. Савеленок Е. Идеология
управления в организации / Е.
Савеленок -http://hghltd.
9. Сарычев С.В, Социально-
10. Серый А.В, Яницкий
М.С. Ценностно-смысловая