Понятие предпринимательской идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие вопроса о предпринимательской идее.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
 дать понятие предпринимательской идеи;
 определить основные этапы выбора предпринимательских идей;
 выделить критерии выбора идей.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………… 3
1. Понятие предпринимательской идеи…………………………………... 5
2. Этапы выбора идей………………………………………………………. 10
3. Критерии выбора идей…………………………………………………… 16
Заключение…………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………. 22

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Для разных предпринимательских идей потребность в помещениях (размеры производственных и офисных площадей, их качественные характеристики, стоимость) различна. Месторасположение предприятия может оказать существенное влияние на предполагаемую прибыль. При его выборе необходимо учитывать разные факторы: уровень спроса на товар и возможности рынка, близость к потребителю или поставщику, уровень доходов населения, конкуренцию, наличие квалифицированной рабочей силы, инфраструктуру, отраслевую принадлежность предприятия и др.

Реализация предпринимательской идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь с идеей самоутверждения или со стремлением изменить  ход  событий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В основе предпринимательской деятельности всегда должна лежать предпринимательская идея. Идея является потенциалом предпринимательства. Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь. Однако чаще для продолжения предпринимательства требуются все новые и новые идеи.

Разработка (придумывание) идей не является основой профессиональной деятельности предпринимателя. Но предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на «рождение» идей или чуток к их восприятию.

Формирование новой идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых (появившихся пли ранее не принимаемых во внимание) фактах.

Необходимость в идеях, их формулировании, накоплении, отборе и анализе обусловлена потребностями, присущими предпринимателю. Предприниматель стремиться к постоянному обновлению производства, опасаться упустить эффективный вид деятельности, стремиться к приращению капитала и производства, к повышению прибыльности производства.

Любая идея может быть реализована с различной эффективностью. В этом аспекте для предпринимателя важно не упустить имеющиеся возможности. Каждый предприниматель избирает свою технику реализации идеи. Прогрессивная предпринимательская идея определяет успешную деятельность предпринимателя на долгий срок.

Новые идеи, отбираемые для реализации, должны быть обоснованы экономически. Этот выбор осуществляется на базе сравнительного анализа нескольких возможных для реализации идей. Перед проведением такого анализа следует оценить достаточность условий и наличие технических возможностей для реализации идей. Уже на этом этапе некоторые идеи могут быть отвергнуты. Отсюда следует, что при отборе предпринимательских идей важную роль играет та цель, которая руководит предпринимателем.

На основании сказанного можно сделать вывод о том, что преимущества имеют те идеи, которые соответствуют следующим условиям:

  • имеют спрос на потребительском рынке и перспективы его роста;
  • соответствуют производственному потенциалу предпринимателя;
  • затраты на их реализацию соответствуют возможностям предпринимателя (собственный капитал и капитал компаньонов, предлагаемые кредиты и займы);
  • реализация идеи принесет выгоду предпринимателю;
  • используемая для реализации идеи техника проста в эксплуатации и оптимальна по стоимости;
  • источники получения материальных ресурсов доступны и стабильны; их качество и стоимость соответствуют требованиям предпринимателя;
  • необходимые производственные площади и другие помещения соответствуют потенциальным возможностям предпринимателя; 
  • реализация идеи не окажет вредного воздействия на окружающую среду и человека;
  • риск при реализации идеи сведен к минимуму.

Итак, на основе имеющейся информации и ее экспертной оценки предприниматель может принять идею и реализовать ее, отказаться от идеи или отложить ее реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 525 с.
  2. Организация предпринимательской деятельности/ Под. общей ред. Проф. А. С. Пелиха - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2003.
  3. Попков В. П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. — СПб.: Питер, 2007. — 352 с
  4. Паханов А.В. Орг. предпринимат. Де-ти: Уч пособие: /А.В. Паханова, Н.В. Астыфьевой. – Саратов: СГТУ, 2004.-92с.
  5. Справочник индивидуального предпринимателя /Ред. Н.Р. Усманова, С.В. Бейлина. – М.: ПРИОР, 2000.-320с.
  6. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.-454с.

 

 

 


Информация о работе Понятие предпринимательской идеи