Понятие управления и стилей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 11:08, реферат

Краткое описание

Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".

Содержание

Введение
1. Понятие управления и стилей управления
2. Стили управления
2.1 Авторитарный стиль управления
2.2 Демократический стиль управления
2.3 Либеральный стиль управления
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Технология карьеры.docx

— 30.31 Кб (Скачать файл)

Применение того или иного  стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего полное овладение одним  из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок. Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.

 

 

Вывод

"Управлять — это  как держать голубя в руке. Сожмешь посильнее — убьешь, ослабишь  хватку — он улетит", — Т.Ласорда (бейсбольный тренер).

Каждый менеджер осуществляет управление персоналом в соответствии с характерным ему стилем. Стиль  управления — это система правил, методов, которые использует менеджер в процессе управления персоналом для  достижения целей организации. В  зависимости от того, какими принципами руководствуется менеджер в своей  деятельности, он может разработать  свой индивидуальный стиль управления персоналом и корректировать его  на основе имеющихся теоретических знаний.

Выделяют три основных стиля управления, каждый из которых  предполагает использование различных  методов управления персоналом. Авторитарный стиль управления персоналом, который  характеризуется жестким единоличным  управлением организацией, формальными  взаимоотношениями с подчиненными, подавлением всякой инициативы со стороны  персонала. Демократический стиль  управления персоналом, в котором  есть место для дружеских неформальных отношений менеджера с подчиненными и коллективного принятия решений. Либеральный стиль управления персоналом, при котором предполагается минимальное  вмешательство менеджера в коллективную работу сотрудников, что делает его пассивным наблюдателем.

Каждый стиль имеет  свои преимущества и недостатки. Выбор  того или иного стиля определяется не только личными особенностями  менеджера, но и конкретной ситуацией, уровнем профессионализма работников, их лояльностью, готовностью к сотрудничеству. На практике не всегда возможно в чистом виде использовать тот или иной стиль  управления, так же как и создать  универсальный стиль управления, подходящий на все случаи жизни. Используя  один стиль управления, через какое-то время менеджер заметит промахи  в своей работе по управлению персоналом и ему придется подкорректировать свои методы управления.

Система управления персоналом предоставляет менеджерам организаций инструменты, с помощью которых он сможет наиболее эффективно реализовывать свои функции по управлению персоналом организации такие, как планирование коллективной работы сотрудников, учет и подбор персонала, информационное обеспечение, развитие, стимулирование и мотивацию персонала.

Для эффективного управления организацией менеджер не должен придерживаться принятого однажды единого стиля  управления, нужно быть гибким и  применять наиболее уместный в сложившихся  условиях. Современные менеджеры  должны много учиться, получать необходимые  теоретические знания, для того чтобы  знать, какой стиль управления персоналом подойдет в данной ситуации. Система  управления персоналом "Простой  бизнес" поможет Вам в этом.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М., 2003
  2. Григорьев Р. Руководитель и стиль управления. 2002
  3. Карпов А.В. Психология управления. М., 2004
  4. Машков А.В. Психология управления. М., 2000
  5. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. М., 2000

 


Информация о работе Понятие управления и стилей управления