Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, реферат
Цель реферата: изучить характеристики современного менеджера.
Задачи: определить функции и роли менеджера, определить какими личностными и профессиональными качествами должен обладать менеджер.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Менеджер………………………………………………………………………..4
1.1. Роль менеджера в организации…………………………………………….7
1.2. Функции менеджера в организации………………………………………..8
2. Профессиональные качества менеджера.........................................................10
3. Личные качества менеджера…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………………21
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
Государственное Бюджетное
Высшего профессионального образования
Забайкальский Государственный университет
(ФГБОВПО «ЗабГУ)
Факультет экономики и управления
Кафедра
управления персоналом
Реферат
По дисциплине основы теории управления
Тема: «портрет современного
менеджера»
Выполнила: студентка группы УПб-11-1
Шильникова А.Ю.
Проверила:
Чита 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Менеджер…………………………………………………………
1.1. Роль менеджера в организации……
1.2. Функции менеджера в организации………………………………………..8
2. Профессиональные
качества менеджера.....................
3. Личные качества
менеджера…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………21
Введение
Успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер
С учетом требований современного рынка и современных систем управления менеджер сегодня должен обладать вполне определенными личными и профессиональными качествами.
Менеджер – центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое. Но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди - она может лишиться и того и другого.
Тема реферата актуальна потому что, в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, которые касаются сферы управления. Изменениям подвергаются и психология управляющего, и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным менеджерам.
Цель реферата: изучить характеристики современного менеджера.
Задачи:
определить функции и роли менеджера,
определить какими личностными и
профессиональными качествами должен
обладать менеджер.
1.Менеджер
В переводе с английского «manager» – управляющий, руководитель.
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные, он может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
По предмету труда профессию менеджера следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек-человек».
По
цели профессия менеджера –
По средствам труда менеджер относится преимущественно к числу профессий умственного труда; используемые при необходимости средства обработки информации – вычислительная и организационная техника.
По условиям труда профессия менеджера относится к профессиям, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному.
Менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего, администратора.
В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и менеджеров.
Общепринято выделять менеджеров низового звена, менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.
Так же менеджеров можно разделить на: менеджер, ориентированный на человека и менеджер ориентированный на задачу.
Менеджер, сосредоточенный на человеке, делает упор на взаимопомощи, позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает мелочной опеки и устанавливает для подразделений высокий уровень производительности труда. Он активно считается с нуждами подчиненных, помогает решать им проблемы и поощряет их профессиональный рост.
В
организации менеджер:
1.1.Роль
менеджера в организации
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить несколько ключевых: межличностная роль, информационная роль, представительская роль, управленческая роль, роль по принятию решений
Рассмотрим каждую из ролей подробнее.
1.2.Функции
менеджера в организации
Основная функция менеджеров – управление.
Функция управления классифицируются следующим образом:
Функция планирования включает разработку планов работы организации, предприятия и каждого его структурного подразделения и доведение этих планов до всех членов коллектива. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования. Функция планирования является основной в управлении, поскольку реализация всех остальных функций подчинена задачам достижения результатов, определяемых планом.
Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку.
Координация
предполагает установление очередности
выполнения отдельных заданий, обеспечивающей
непрерывность процессов
Источниками информации для выполнения функции координации являются рабочие планы, графики работы руководителей структурных подразделений, утвержденные структуры, схемы управления и другие нормативные документы. Цель координации – обеспечение слаженной работы всего производственного коллектива.
Функция
регулирования обеспечивает устойчивость,
стабильность системы торговли или
сферы услуг. Посредством выполнения
функции регулирования