Практика в ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.

Вложенные файлы: 1 файл

ПрДиплом ЖКХ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие, находящееся в неустойчивом финансовом состоянии проводит свое финансирование за счет собственных средств (уставный капитал, выручка от реализации, амортизационные средства) и заемных средств в виде краткосрочных кредитов банка. Последний кредит составлял 8700 тыс. руб. Назначение краткосрочных кредитов банка - это финансирование сезонных потребностей предприятия (когда закупается материалы на строительство, ремонт), временного роста дебиторской задолженности и других непредвиденных расходов. Зависимость предприятия от заемных средств возникает тогда когда формируются оборотные активы организации.

Управление запасами предприятия подразумевает:

1. Анализ запасов в предшествующем периоде.

2. Определение целей формирования запасов.

3. Оптимизация общей суммы запасов и отдельных их групп.

4. Построение эффективной системы контроля за движением запасов.

После окончания отчетного квартала подводятся итоги деятельности предприятии, т.е. начисляются налоги и определяют финансовый результат за истекший период. После уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в пассиве баланса на конец отчетного квартала фиксируют нераспределенную прибыль как дополнительный источник покрытия текущих финансовых потребностей.

Для оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия ежеквартально сравнивают величину дополнительного денежного потока в форме нераспределенной прибыли с суммой чистого денежного потока. Полученная информация должна представлять интерес для финансового директора с точки зрения управления активами и пассивами предприятия.

4. Управление персоналом

Среднестатистическая численность работников предприятия составила 123 человека. Создано новых рабочих мест - 15.

Высшие должности: директор, заместители директора - 5 чел.; начальники отделов, цехов - 17 чел.; административный штат - 36 чел.; рабочие, служащие - 64 чел.; технический персонал - 16 чел.

В настоящее время в ООО «Жилтрест № 3» большое значение предается подготовке высококвалифицированных кадров, обучению и повышению квалификации служащих.

Таблица 1 -  Применение конкурсных процедур при замещении должностей ведущих специалистов

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Общая численность административного штата

25

27

36

Численность лиц, поступивших на работу

2

8

5

Численность служащих, назначенных на вышестоящие должности

1

5

1

В ООО «Жилтрест № 3» функционирует система подготовки действенного резерва для замещения вышестоящих должностей. Это эффективный метод подбора и подготовки кадров, что гарантирует назначение на должности наиболее высококвалифицированных и перспективных специалистов. Большое внимание уделяется в связи с этим подготовке молодежи.

Всем служащим, вновь принятым на работу или при назначении на вышестоящую должность, устанавливается испытательный срок продолжительностью от 1 до 3 месяцев.

Администрацией ООО «Жилтрест № 3»особое внимание уделяется работе по подготовке кадров, повышению квалификации и обучению служащих. Этому способствует система профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов. Квалификационные требования, предъявляемые в настоящее время к лицам, замещающим вышестоящие должности, согласно действующему законодательству, очень высоки.

Таблица 2 - Информация о подготовке и переподготовке кадров

ООО «Жилтрест № 3»

Прошли подготовку, всего

в том числе:

Продолжают обучаться

 

 

профессиональная подготовка

переподготовка

повышение квалификации

2006

4

2

-

2

2007

13

4

1

8

2008

4

-

-

4

Результат такого подхода к подготовке и повышению кадров служащих налицо - по состоянию на 1 января 2009 года 21 служащих имеют высшее образование, 11 - среднее профессиональное образование (из них продолжают обучение в высших учебных заведениях - 7).

Приоритетное внимание к решению задач по подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих позволило обеспечить стабильность и высокую эффективность работы ООО «Жилтрест № 3»

5. Информационная система управления

На сегодняшний день ООО «Жилтрест № 3»полностью оснащен всеми видами информационных технологий.

Предприятие имеет выход в Интернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок, но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу 1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственная деятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

§ сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;

§ автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Для того чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

§ управление продажами - это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, управления складскими запасами;

§ управление финансами, как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

§ управление персоналом, в подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

§ управление затратами, сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг.

Итак, активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

ООО «Жилтрест № 3» по размеру собственного капитала является средним предприятием и естественно, что финансами организации управляет так называемая финансовая служба во главе с финансовым менеджером, которая выполняет ряд возложенных на нее функций. К таковым относят:

§ разработка финансовой стратегии предприятия;

§ формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;

§ осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия;

§ осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям;

§ разработка действенной системы стимулирования реализации управленческих решений.

К сожалению далеко не все функции выполняются: не разрабатывается финансовая стратегия на предприятии, не осуществляется планирование финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям, на разрабатывается действенной системы стимулирования реализации управленческих решений, не осуществляется эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Что свидетельствует о неэффективной организации финансового менеджмента на предприятии.

Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме, который представляет собой совокупность основных элементов воздействия на процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.

Эффективный механизм финансового менеджмента на предприятии позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций финансового управления предприятием. Особенно это важно сегодня при неустойчивом финансовом положении организации, о чем скажет нам проведенный в дальнейшем анализ финансового состояния предприятия.

Управление финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения всех расчетов, а затем распределения и использования полученного финансового результата.

Структура капитала во многом предопределяет внутренние и внешние источники финансирования как долгосрочные и краткосрочные, допустимые размеры процентной ставки, дебиторскую задолженность, скорость оборота денежных средств, непосредственно влияющие на ликвидность и финансовую результативность.

Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности.

Итак, подведем итог выше сказанному. Ознакомившись со структурой финансовой службы, к которой на предприятии относятся директор предприятия, бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, главный экономист и экономический отдел предприятия. Вся служба выполняет определенные возложенные на нее функции и обязанности по ведению финансовых операций предприятия. Вся деятельность регламентируется нормативными документами.

Таким образом, на основании выше сказанного, сделаем следующий вывод, финансовый менеджмент на предприятии ведется не эффективно, не выполняются все задачи и функции, возложенные на финансовую службу, что приводит к неэффективной финансовой деятельности предприятия. Считаю, что неорганизованность и безпричастность финансового менеджера в лице директора предприятия привела к подобному результату. Следует предпринять немедленные меры по решению данного вопроса.

Для анализа ликвидности баланса сравниваем средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенные в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков.

Активы предприятия делятся на число групп в зависимости от степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства).

1. Наиболее ликвидные (А1) - денежные средства стр. 260, сумма 60 тыс. руб.

2. Быстрореализуемые активы (А2) - дебиторская задолженность стр. баланса 240, сумма 814 тыс. руб.

3. Медленно реализуемые активы (А3) - стр. баланса 210+220+230+270= 230 тыс. руб.

4. Труднореализуемые активы (А4) - стр. баланса 190 «Внеоборотные активы», сумма 1137 тыс. руб.

5. Стр. баланса 620 «Кредиторская задолженность» сумма 560 тыс. руб. (П1).

6. Краткосрочные пассивы - кредиты, займы нет (П2).

7. Долгосрочные пассивы - стр. баланса 590+640+510 - нет (П3).

8. Постоянные (устойчивые) пассивы - стр. баланса 490 «Капитал и резервы» сумма 823 тыс. руб. (П4).

Чтобы баланс считался ликвидным, а предприятие платежеспособным, должны выполняться следующие соотношения групп актива и пассива баланса:

А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4.

А1 = 60 тыс. руб. < П1 = 560 тыс. руб.

А2 = 814 тыс. руб. > П2 = 0 тыс. руб.

А3 = 230 тыс. руб. > П3 = 0

А4 = 1137 тыс. руб. < П4 = 823 тыс. руб.

Информация о работе Практика в ЖКХ