Предложение по реализации выбранных направлений инновационного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, реферат

Краткое описание

Управление развитием - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится (позиция организации на рынке, динамика ее развития, ее потенциала, поведение конкурентов, характеристика производимого товара или оказываемых услуг, состояние экономики и других факторов). Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика предприятия 5
2.Анализ внешней среды предприятия 8
3.Анализ внутренней среды 11
4.Оценка инновационной позиции предприятия 12
5. Предложение по реализации выбранных направлений инновационного развития 21
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

пс.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

На заводе «HAUS-KONZEPT Центр А», выпускающем конструкции для быстровозводимых домов коттеджного типа, введен в строй новый цех по производству большепролетных клееных деревянных конструкций. Конструкции будут предназначены для строительства спортивных сооружений, общественных и промышленных зданий, птицефабрик, помещений для крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных объектов. Мощность нового производства – 40 тыс. куб. метров клееных конструкций в год. Производственные площади – более 20 тыс. кв. метров. Общий объем инвестиций (покупка и реконструкция цеха, приобретение оборудования в Германии) составил 15 млн. EURO. Технологические линии укомплектованы оборудованием ведущих европейских производителей: фирм Grekon Dimter, Waco, Weinig, H.Hundeger, Rex и др. Оборудование позволяет изготавливать деревянные конструкции практически любых размеров и форм длиной до 30 тыс. мм максимальным сечением 250х2000 мм.

Продукция нового предприятия будет востребована: на рынок выводятся проекты загородных поселков, которые необходимо обеспечить объектами социальной инфраструктуры. Для этого большепролетные конструкции подходят лучше всего. Кроме того, деревянные конструкции обойдутся строителям пусть ненамного, но дешевле, чем металлические.7

КДК позволяет уменьшить металлоемкость проекта в 3 раза, массу зданий в 2–3 раза, трудоемкость монтажа в 2,5 раза. К тому же, в отличие от монолитного железобетона, строительство зимой с КДК не требует электропрогрева.

Деревянные клееные конструкции в 5 раз легче бетона, и потому в мансардном строительстве можно обойтись без тяжелого грузоподъемного оборудования (балка КДК длиной 15 м не превышает 100 кг). Сегодня, когда цены на металл значительно выросли, применение КДК экономически целесообразно. Кстати, за рубежом клееные деревянные конструкции на 30% дешевле металлических и железобетонных.

Ренессанс КДК был вызван, в первую очередь, достоинствами дерева как экологически чистого, химостойкого конструктивного материала. Это высокая прочность при малом весе, что позволяет снизить нагрузку на фундаменты и стены.

Испытания армированной фермы КДК длиной 50 м показали: она выдерживает груз в 500 т. Ничто не сравнится с деревом по сейсмостойкости. Поэтому из 4 млн. м3 клееной древесины, производимых в мире, почти половина применяется в Японии, в том числе в виде каркасов многоэтажных жилых домов.

Во всем мире строительство в горах спортивных сооружений и гостиниц из соображений сейсмики и переменчивости погодных условий выполняется также в дереве. Огнестойкость клееного деревянного массива значительно выше огнестойкости металла. Обугливание КДК происходит со скоростью 0,6–0,7 мм в минуту при любой температуре. И внутренность дерева почти не прогревается. Существуют сегодня в России и эффективные технологии защиты. В московском экспертно-научном центре «ЭНЛАКОМ» например, разработан состав, который вспенивается при пожаре и защищает деревянные конструкции от возгорания в течение 30 мин.

В отличие от цельной древесины, клееная позволяет использовать более современные и экономичные конструктивные решения, не ограничивая размер деревянных элементов. Ключевой фактор применения КДК – их долговечность: при правильной технологии производства и монтажа не менее 100 лет.

Потребность российской экономики в КДК более 500 тыс. м. куб., но производится пока в 2 раза меньше.

Ряд недостатков древесины легко устранимы современными методами. Гниль, выпадающие сучки, обзол вырезаются. Древесина для КДК стерилизуется в процессе высокотемпературной сушки. Против раскрытия трещин при усушке конструкция армируется. В любом случае по СНиПу влажность воздуха в помещениях с деревоклееным каркасом не должна быть ниже 45%.

Есть эффективные составы против биофакторов и прямого огня.

По данным различных источников, сегодняшняя потребность российской экономики в КДК более 500 тыс. м3, но производится вдвое меньше. Недостает современных производств, не хватает квалифицированных специалистов, устарела нормативная база, несовершенна система реализации продукции и т. д. Сегодня почти все КДК изготавливают по индивидуальным заказам. Всего 5–10% от общего объема производства – унифицированные конструкции. При такой системе трудно рассчитывать на значительный рост объемов. В отличие от России, зарубежная промышленность ориентируется на ограниченный сортамент клееных изделий и Ассоциация производителей и потребителей деревянных клееных конструкций (РАДКК) совместно с Центром методологии и нормирования в строительстве разработали ряд стандартов. С 1 января 2008 г. вступает в действие как межгосударственный ГОСТ 27812-2005 «Конструкции деревянные клееные. Метод определения стойкости клеевых соединений к расслаиванию».

Компания «Центр А» одной из первых несколько лет назад создала собственное производство по выпуску деревянных деталей и конструкций для индустриального домостроения и продолжает расширять мощности.

В октябре на промплощадке завода HAUS-KONZEPT, который входит в состав «Центр А», было запущено крупнейшее в России производство большепролетных клееных деревянных конструкций (БКДК) длиной до 30 метров и домов из клееного бруса. Мощность нового производства – 40 тыс. куб. м клееных конструкций в год.

Покупка и реконструкция цеха, приобретение оборудования в Германии обошлись в 15 млн. евро.

Технологии позволяют изготавливать из пиломатериалов хвойных пород (ель, сосна, лиственница) клееные конструкции любых размеров и форм длиной до 30 м и с максимальным сечением 250х2000 мм – арки, рамы, балки перекрытий, стропила, фермы, конструкционный брус.

Прочность соединений обеспечивает применение клеев концерна AKZO NOBEL, одобренных для производства силовых конструкций научно-исследовательскими организациями Германии, Норвегии и Нидерландов. Пиломатериалы проходят предварительную автоматическую сортировку и калибровку. Испытания на прочность контрольных образцов проводятся ежесменно в собственной лаборатории.

С применением БКДК компанией всего за 8 дней был построен производственный цех под Новгородом, эти же конструкции заложены в проекты спортивного сооружения и торгового комплекса.

БКДК можно использовать в строительстве как небольших домов, коттеджей и мини-гостиниц, так и большепролетных сооружений – стадионов, ледовых дворцов, бассейнов, аквапарков, торговых и выставочных центров, складских и сельскохозяйственных помещений. Сегодня в России производится 130 тыс. куб. м клееных конструкций в год, и больше трети этого объема будет выпускаться на заводе HAUS-KONZEPT.

Заключение

Применительно к строительству развернутая интерпретация принципов инноваций предполагает, что необходимо:

всесторонне изучать состояние и динамику спроса на строительную продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла;

обеспечивать высокую степень адаптивности строительного производства к требованиям рынка, что способствует достаточно полной загрузке производственных мощностей и реальной рыночной ориентации производства;

активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей, формируя прогрессивную структуру потребления строительной продукции;

расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, постоянно повышать качество обслуживания, завоевывая тем самым все новые сегменты рынка строительной продукции; особой ценностью в глазах потребителей обладает комплексное обслуживание, что в строительстве равнозначно сдаче объекта «под ключ» и организации послепродажного обслуживания;

формировать целостную систему управления строительства как процессом, включающим научные разработки, проектирование, строительство, сервис;

своевременно обновлять ассортимент строительной продукции и услуг, акцентируя внимание на удовлетворении самых высоких запросов потребителей;

правильно выделять «центры тяжести» в расходах на производство, когда затраты обеспечивают прорыв на рынок, завоевание и расширение рыночных сегментов; иначе говоря, необходимо концентрировать усилия на так называемых «точках роста», определяющих место строительной организации на рынке;

стремиться к завоеванию рынка строительной продукции не путем механического наращивания производства, а за счет повышения качества строительства и надежности обслуживания;

добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов добросовестной конкуренции с ориентацией на самые высокие потребительские запросы;

при решении тактических задач не забывать о достижениях стратегических целей маркетинга;

не игнорировать требования каналов распределения и товародвижения, проводить взвешенную политику в области коммерческого посредничества.

Инновационную деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые и другие планы, провести сегментацию рынка, наметить каналы продвижения и распространения продукции, выработать товарно-ценовую и сбытовую политику в соответствии с общим планом компании.

В ходе выполнения работы были предложены следующие пути оптимизации инновационной политики строительного предприятия: внедрить на предприятии программу БДК и КДК; сосоредоточить все усилия на производстве деревянных конструкций, так как компания уже начала наращивать можности в данном направлении.

Список литературы

Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006,74с.

Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.

Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2008, 97с.

Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование деятельности строительных предприятий в рыночных условиях. М.: 2006., 41с.

Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 382 с.

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008., 118с.

Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2007, 15с.

Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2006, 17с.

Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2007, 80с.

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2006, 119с.

Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2007, 54с.

Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства/ Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 413 с.

Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 252 с.: ил.

Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 295 с.: ил.

Приложение

Оценка инновационного потенциала предприятия

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов

Слабые стороны

Сильные стороны

1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК

1.1 Состояние проекта А

1.2 Состояние проекта В

   

3

 

 

5

Итоговая оценка состояния продуктового блока

   

3

 

5

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

2.1 НИОКР, опытно-эксперементальные и испытательные работы

     

4

 

2.2 Производство: основное и вспомогательное

       

5

2.3 Маркетинг и сбыт

       

5

Итоговая оценка состояния функционального блока

14

3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК

3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РЕСУРСЫ

1) Сырье, материалы, топливо  и энергия, комплектующие

2) Площади и рабочие  места, связь и транспорт

3) Оборудование и инструменты

     

4

 

4

 

5

Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов

13

3.2 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

1) Состав и компетентность  руководителей

2) Состав и квалификация  специалистов

3) Состав и квалификация  рабочих

       

 

5

5

5

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов

15

3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1) Научно-технический задел; патенты и ноу-хау

2) Экономическая информация

3) Коммерческая информация

   

 

3

 

4

4

 

Итоговая оценка состояния информационных ресурсов

11

3.4 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

1) Возможность финансирования  из собственных средств

2) Обеспеченность оборотными  средствами

3) Обеспеченность средствами  на зарплату

   

3

3

 

3

   

Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов

9

ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ

         

3.1 Состояние материально-технических  ресурсов

     

4

 

3.2 Состояние трудовых ресурсов

       

5

3.3 Состояние информационных ресурсов

     

4

 

3.4 Состояние финансовых ресурсов

   

3

   

Итоговая оценка состояния ресурсов

16

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

         

1) Конфигурация: звенья, диапазон и  уровни управления

   

3

   

2) Функции: состав и качество разделения  труда

     

4

 

3) Качество внутренних и внешних  вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

     

4

 

4) Отношения: разделение прав и  ответственности по звеньям

   

3

   

Итоговая оценка

14

4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ  ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ

         

1) Прогрессивность используемых  технологий и методов

     

4

 

2) Уровень автоматизации

     

4

 

Итоговая оценка

8

4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

         

1) Коммуникационная система и  язык общения

       

5

2) Традиции, опыт и вера в возможности  организации

       

5

3) Трудовая этика и мотивирование

       

5

Итоговая оценка

15

ИТОГ ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА

         

4.1 Организационная структура

     

4

 

4.2 Технология процессов

     

4

 

4.3 Организационная культура

       

5

Итоговая оценка

13

5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК

5.1 Общее, функциональное и проектное  руководство

   

3

   

5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация

     

4

 

5.3 Стиль управления (сочетание автономности)

   

3

   

Итоговая оценка

10

ИТОГО ПО БЛОКАМ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Состояние продуктового блока

       

5

2. Состояние функционального блока

       

5

3. Состояние ресурсного блока

     

4

 

4. Состояние организационного блока

     

4

 

5. Состояние управленческого блока

   

3

   

Итоговая оценка

21


 

1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008., 118с.

2 Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.

3 Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2008, 97с.

4 Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 295 с.: ил.Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование деятельности строительных предприятий в рыночных условиях. М.: 2006., 41с.

5 Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 382 с.

6 Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2003. – 252 с.: ил.

7 Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006,74с.

 

 

 


Информация о работе Предложение по реализации выбранных направлений инновационного развития