Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа
Целью работы является изучение методов анализа внешней среды посредством методов стратегического планирования, анализ современного состояния и разработка направления совершенствования внешней среды организации, на примере ОАО «Гомельстекло».
Объектом исследования являются тенденции внешней среды, развитие и изменение ее факторов.
В процессе исследования были поставлены задачи:
- теоретическое описание внешней среды, изучение факторов микро- и макросреды;
- характеристика исследуемой организации;
- анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ организации;
Введение 3
1. Теоретические аспекты внешней среды предприятия 5
1.1. Понятие и основные факторы внешней среды предприятия 5
1.2. Методы анализа внешней среды предприятия 15
2. Характеристика внешней среды ОАО "Гомельстекло" 24
2.1. Анализ технико-экономических показателей ОАО "Гомельстекло" 24
2.2. Анализ микросреды деятельности ОАО "Гомельстекло" 29
2.3. Анализ основных факторов макросреды ОАО "Гомельстекло" 43
3. Предложения по совершенствованию деятельности ОАО "Гомельстекло" на основе влияния факторов макросреды 47
3.1. Снижение ОАО Гомельстекло отпускной цены на стекло марок М0-М1 до уровня цена М2 + 3% 47
3.2. Открытие нового торгового дома 51
3.3. Добавление новой ассортиментной позиции (стекло джамбо размеров) 54
Заключение 56
Список использованной литературы 61
2. Ансофф, И. Стратегическое управление: учеб.пособие / И. Ансофф. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб.пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Феникс, 2005. – 497 с.
4. Браверман, А.А. Маркетинг в экономике переходного периода / А.А. Браверман // Финансовый директор. – 2007. - № 7. – С. 31-34.
5. Голиков, Е.А.
Маркетинг и логистика: учеб.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2007. – 278 с.
7. Гончарук, В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2007. – 405 с.
8.Единый квалификационный
справочник должностей
9. Завьялов, П.С. Менеджмент в схемах, рисунках, таблицах: учеб.пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 184 с.
10.Иванов, Л.А. Книга директора по маркетингу. – Спб.: Питер, 2006. – 208 с.
11. Кондинская, О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / О. Кондинская // Финансовый директор. – 2007. - № 2. – С. 16-18.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: Вильямс, 2007. – 656 с.
13. Кретов, И.И. Менеджмент на предприятии: учеб.пособие / И.И. Кретов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 167 с.
14. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический менеджмент / Ж.Ж. Ламбен. – М.: НАУКА, 2002. – 800 с.
15.Менеджмент. Общий курс: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Издательство Омега-Л, 2006. – 476 с.
16. Муромкина,
И.И. Маркетинговые факторы
17. Швальбе, Х. Практика менеджмента для малых и средних предприятий / Х. Швальбе – М.: Феникс, 2004. – 217 с.
18. Хруцкий, В.Е. Современный менеджмент / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2006. – 282 с.
19. Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс – М.: Феникс, 2002. – 560 с.