Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:28, курсовая работа
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Но единой стратегии для всех компаний не существует, также как и единого универсального стратегического управления.
Введение
.Методологические основы стратегического менеджмента
.1 Научные гипотезы
.2Научные подходы к стратегическому менеджменту
.Сущность и содержание стратегического менеджмента
.1Сущность стратегического менеджмента
.2Содержание стратегического менеджмента
.Характеристики стратегического менеджмента
.1Условия возникновения стратегического менеджмента
.2Новая управленческая пирамида
.3Отличительные характеристики стратегического менеджмента
.4Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
Заключение
Список литературы
начавшийся процесс глобализации рынков и возникновения транснациональных корпораций, способных воздействовать на рынок вплоть до его раздела.
3.2 Новая управленческая парадигма
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Принципы новой управленческой парадигмы должны составлять всю систему совершенствования управления организации. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны они для понимания концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее распространение. Они позволяют:
понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка;
разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии;
выбрать и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед ней целей в условиях стратегических изменений.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Резкому возрастанию значения стратегического управления привели ряд причин. Основными из них являются:
ускорение изменений в окружающей среде;
появление новых запросов и изменение позиций потребителя;
возрастание конкуренции за ресурсы;
интернационализация бизнеса;
появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники;
развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;
широкая доступность современных технологий;
изменение роли человеческих ресурсов.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:
позиция фирмы на рынке;
динамики развития фирмы;
потенциал фирмы;
поведение конкурентов;
характеристики производимого фирмой товара или оказываемых ею услуг;
состояния экономики;
культурная среда и еще многих факторов.
В тоже время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
3.3 Отличительные
характеристики
Стратегические решения связаны в основном с внешними, а не внутренними проблемами организации. В менеджменте сам термин "стратегический" означает - "влияющий на отношения между фирмами и окружающей средой".
Стратегическое управление родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. В отличие от долгосрочного планирования при стратегическом планировании и управлении определяется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, а также вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь этих целей.
Стратегический менеджмент предполагает не только адаптацию предприятия к внешней среде, но и направленное воздействие на среду, ее изменение и создание условий для реализации стратегии и достижения целей. Внешняя среда - область стратегических изменений, которые осуществляются в процессе реализации стратегии.
Стратегический менеджмент требует предпринимательского стиля пове-дения TOP-менеджеров, который характеризуется стремлением к изменениям, предвидением будущих опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений и т.д.
Стратегический менеджмент - объединение интуиции и искусства выс-шего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, а также активное включение всех работников в реализацию задач организации, направленную на достижение цели. Стратегический менеджмент - процесс, который уникален для каждой фирмы.
3.4 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
Анализ публикаций по стратегическому менеджменту позволяет выделить преимущества стратегического подхода к управлению организацией:
стратегический менеджмент обеспечивает общее понимание того, для чего функционирует организация и принимаются определенные управленческие решения (это позволяет предать единую направленность деятельности всех подразделений и персонала организации для достижения ее стратегических целей);
стратегический менеджмент призван обеспечить не текущий успех организации, а ее постоянное развитие в условиях не стабильности внешней среды и жесткой конкуренции;
стратегический менеджмент позволяет объединить решение руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
стратегический менеджмент обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно перено-сить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты;
стратегический менеджмент создает среду, которая поощряет ак-тивное руководство организации, а не пассивное реагирование на изменение ситуации;
в стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные разработки.
Однако следует отметить и некоторые недостатки, присущие стратегическому менеджменту:
стратегический менеджмент в силу своей сущности не может дать точной и детальной картины будущего, что затрудняет разработку стратегических планов и их реализацию;
стратегический менеджмент не имеет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении пределенных задач и в конкретных ситуациях. Каждым менеджером стратегический менеджмент понимается и реализуется по-своему, но не каждый обладает стратегическим предвидением;
требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляется процесс стратегического управления;
в настоящее время резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
Заключение
Исследовав тему контрольной работы, можно определить высокую роль стратегического менеджмента в экономике современных компаний. Правильное составление стратегии определяет конкурентно способность той или иной компании на рынке товаров и услуг.
Список литературы
1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , «Школа стратегий» «Питер», Санкт-Петербург 2000
. И.Б. Гурков «Стратегический менеджмент организации» ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», Москва 2001
. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов «10000 дней менеджмент в жизни» «PER SE», Москва 2001.
.В.ВГлухов «Менеджмент», «Спецлит» Санкт-Петербург , 2000
. Ф. Катлер «Маркетинг. Менеджмент» «Питер», Санкт-Петербург 2001
. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных
«Менеджмент» ИД «Бизнес-
Информация о работе Преимущества и ограничения стратегического менеджмента