Прибыль как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является разработка рекомендаций по увеличению прибыли в ООО «М.видео Менеджмент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, сущность, функции и виды прибыли, эффективность формирования и распределения прибыли предприятия; - провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии; - определить основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли и снижение непроизводственных расходов и потерь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ……………………………………………..7
1.1 Экономическое содержание прибыли и её функции………………...7
1.2 Сущность, виды и показатели прибыли предприятия………….…..16
1.3 Эффективность формирования и распределения прибыли предприятия……24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «М. ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ» ……………………...……..30
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...30
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия……35
2.3 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии…………41
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»………………………………………………………………..44
3.1. Основные направления совершенствования деятельности фирмы с целью увеличения прибыли…44
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

зайнаб.docx

— 105.78 Кб (Скачать файл)

Для проведения финансового  анализа необходимо на основе бухгалтерского баланса - формы № 1 бухгалтерской  отчетности составить аналитический  баланс. Для этого необходимо сгруппировать  статьи баланса в отдельные специфические  группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Схемой сравнительного баланса  охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Составим аналогичный  баланс предприятия с 2009 по 2011гг на основе бухгалтерского баланса за 2009-2010гг.

Таблица 1. Анализ активной и пассивной части баланса предприятия ООО «М.видео Менеджмент»

Наименование

На начало

2010г.

На конец

2010г.

На конец

2011г.

Темп

показателя

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

прироста

АКТИВ

             

I Внеоборотные активы

488

77,21

488

75,54

524

33,78

36

Нематериальные активы

-

-

-

--

9

0,6

9

Основные средства

488

77,21

488

75,54

373

24,05

-115

Незавершенное строительство

-

 

-

 

141

9,09

141

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

II Оборотные активы

144

22,79

158

24,46

1027

66,21

883

Запасы

42

6,64

48

7,43

44

2,83

2

Товары для перепродажи

29

4,58

31

4,80

33

2,13

4

Затраты в незаверщенном производстве (издержках обращения)

-

-

-

-

6

0,38

6

Прочие затраты

13

2,05

17

2,63

5

0,32

-8

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

2

0,3

1

0,1

30

1,93

28

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течении 12 месяцев после отчетной даты)

26

4,11

28

4,33

38

2,45

12

В том числе покупатели и заказчики

26

4,11

28

4,33

38

2,45

12

Денежные средства

74

11,71

81

12,54

887

57,19

813

ПАССИВ

             

III Капитал и резервы

604

95,56

612

94,73

752

48,49

148

Уставный капитал

500

79,11

500

77,40

500

32,24

-

Нераспределенная прибыль

104

16,45

112

17,34

252

16,25

148

IV Долгосрочные обязательства

       

362

23,34

362

Кредиты и займы

-

 

-

 

362

23,34

362

V Краткосрочные обязательства

28

4,43

34

5,26

437

28,17

409

Кредиты и займы

-

-

-

-

56

3,61

56

Кредиторская задолженность

28

4,43

34

5,26

365

23,53

337

Поставщики и подрядчики

27

4,27

33

5,11

237

15,28

310

Задолженность перед персоналом организации

-

 

-

 

5

0,32

5

Задолженность перед бюджетом

1

0,16

1

0,15

33

2,13

32

Баланс

632

100

646

100

1551

100

919


 

Анализ таблицы 1 свидетельствует о том, что внеоборотные активы увеличились за 2011г по сравнению с 2009г на 36 тыс. руб. и составили 524 тыс. руб. в структуре активов бухгалтерского баланса. За исследуемый период основные средства в структуре бухгалтерского баланса составили в 2009г – 77,21%, в 2010г –75,54%, 2011г- 24,05%. Общая сумма основных средств уменьшилась на 115 тыс. руб. и составила 373 тыс. руб. Уменьшение основных средств произошло за счет выбытия транспортных средств за счет износа.

Незавершенное строительство в 2011году составило 141 тыс. руб., или 9,09% в структуре бухгалтерского баланса.

Оборотные активы организации в  общей сумме имущества увеличились  с 2009 по 2011г на 883 тыс. руб. и составили 1027 тыс. руб. Запасы предприятия обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» за анализируемый период увеличились на 2 тыс. руб. и составили 44 тыс. руб. Темп роста 2011 к 2009гг составил 104,76%.

Товары для перепродажи незначительно  увеличились на 4 тыс. руб. и составили  на конец отчетного периода 44 тыс. руб.

Прочие затраты незначительно  снизились с 13 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Дебиторская задолженность с 2009 по 2011гг незначительно увеличилась и составила 38тыс. руб. Дебиторская задолженность на предприятии обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» возникла в связи с ростом просроченной задолженности от покупателей. Темп роста дебиторской задолженности составил 146,15%

Увеличение произошло по такому показателю как денежные средства на 813тыс. руб. в 2011г. Увеличение произошло за счет накопления средств на расчетном счете предприятия.

Рассматривая пассив баланса  необходимо отметить, что доля собственного капитала предприятия обособленного  подразделения ООО «М.видео Менеджмент» по сравнению с 2009г увеличилась на 142 тыс. руб. и составила на конец отчетного периода 752 тыс. руб. Собственный капитал предприятия увеличился за счет нераспределенной прибыли предприятия.

За исследуемый период обособленное подразделение ООО «М.видео Менеджмент» получило нераспределенную прибыль в размере 140 тыс. руб., + нераспределенная прибыль прошлых лет, что на 148 тыс. руб. больше аналогичного периода.

Долгосрочные кредиты  и займы в 2011году составили 362 тыс. руб. долгосрочные кредиты и займы взяты на строительство офиса обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент». Краткосрочные обязательства с 2009 по 2011 гг. увеличились на 409 тыс. руб. и составили 437тыс. руб. или 28,17 % в структуре заемного капитала. Основную долю в общей сумме обязательств составляет кредиторская задолженность на 01.01.2011г – 23,53%, на 01.01.2010г – 5,26%, на 01.01.2009г- 4,43%

В общем, за анализируемый  период с 2009 по 2011гг кредиторская задолженность увеличилась на 337 тыс.руб., и составила 365тыс. руб.

Задолженность перед поставщиками за исследуемый период составила 327тыс. руб., что на 300 тыс. руб. меньше аналогичного периода.

Задолженность перед персоналом организации по сравнению с 2009г увеличилась на 5 тыс. рублей и составила на конец отчетного периода 5тыс. руб.

Задолженность по налогам  и сборам увеличилась по сравнению  с 2009г на 32 тыс. руб. и составила 33 тыс. руб.

Резервы предстоящих расходов в 2011году составили 16 тыс. руб.

Таким образом, необходимо отметить, что предприятие ООО «М.видео Менеджмент» имеет хорошее финансовое положение.

Используя показатели финансовой отчетности, произведем анализ экономических  показателей хозяйственной деятельности ООО «М.видео Менеджмент» с 2009 по 2011г на основании отчета о прибылях и убытках.

Таблица 2. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «М.видео Менеджмент»

Показатель

2009

год

2010 год

2011год

Отклонения

(+;-)

Темп

роста %

1. Выручка от продажи  товаров, (работ, услуг) за минусом  НДС

752

856

926

174

123,13

2.Себестоимость проданных  товаров, (работ, услуг)

346

422

498

152

143,93

3. Валовая прибыль

406

434

498

92

122,66

4. Коммерческие расходы

52

67

84

32

161,53

5. Управленческие расходы

84

96

161

77

191,66

6.Прибыль от продаж

270

271

183

-87

67,78

7.Прочие доходы

58

60

65

7

112,07

8. Прочие расходы

54

56

62

8

114,81

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

270

271

185

-85

68,52

11. Текущий налог на  прибыль

65

65

37

-28

56,92

12. Чистая прибыль

(убыток) отчетного периода

205

206

140

-65

68,29

13. Рентабельность активов 

34,1

31,9

9,1

-25,0

-


 

Анализируя показатели таблицы  2 видно, что в финансово- хозяйственной деятельности обособленного подразделения ООО «М.видео Менеджмент» выявлены существенные изменения. Выручка от продажи товаров, (работ, услуг) за минусом НДС за 2011г увеличилась на 174 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Темп роста составил 123,13% к уровню 2008г. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг за 2011год составила 498тыс. руб. Темп роста составил 143,93% к уровню 2009г. Увеличение себестоимости в основном произошел в результате увеличения продажи товаров. Продажа товаров увеличилась за счет предоставления покупателям бонусной накопительной системы.

Валовая прибыль на 01.01.2011 увеличилась на 92 тыс. руб. по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года и составила 498тыс. руб.

Обособленного подразделения  ООО «М.видео Менеджмент» увеличились коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие расходы выросли на 32 тыс. руб. Управленческие расходы на предприятии возросли на 77 тыс. руб., и составили 161 тыс. в отчетном периоде за 2011г. Прибыль от продаж уменьшилась на 87 тыс. руб. на 01.01. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составила 183тыс. руб. Темп роста составил 67,78,% к уровню 2009г.

Величина прибыли до налогообложения  уменьшилась на 85 тыс. руб. с 2009 по 2011гг. Темп роста составил 68,52% к уровню 2009г. Анализируя показатели чистой прибыли за 2011 по сравнению к 2009гг видно, что темп роста составил 68,29,0% к уровню 2009г. Чистая прибыль уменьшилась на 65тыс. рублей и составила 140 тыс. рублей на 01.01.2011г. Так же на предприятии произошло снижения рентабельности активов на 25,0% на 01.01.2011 по отношению 2009гг.

 

2.3 Анализ формирования  и использования прибыли на  предприятии

Руководитель предприятия  ООО «М.видео Менеджмент» заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он стремится обосновать аналитическими расчетами.

Экономический анализ –  важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию  ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа  служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для  работы финансовых менеджеров.

Основную часть прибыли ООО «М.видео Менеджмент» получает от реализации товаров.

Прибыль от реализации товаров  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости  продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Чем больше объем  реализации, в конечном счете, тем  больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли  от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение  объема производства при нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости  принятия не отложных мер по обеспечению  роста объема производства продукции  на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

Анализ прибыли от продаж ООО «М.видео Менеджмент» представлена на основании «Отчета о прибылях и убытках» за 2009-2011гг.

 

Таблица 3. Анализ прибыли от продаж ООО «М.видео Менеджмент»

Показатели

в тыс. руб.

Темп роста

2011 к 2009гг %

Структура, %

2009

2010

2011

Отклонение

2009

2010

2011

Отклонение

Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг)

752

856

926

174

123,14

100

100

100

-

Себестоимость продукции (товаров, работ. Услуг)

346

422

498

152

143,93

46,01

45,57

53,78

7,77

Валовая прибыль

406

434

498

92

122,66

53,99

50,70

53,78

-68,88

Коммерческие расходы

52

67

84

32

161,54

6,91

7,83

9,07

2,16

Управленческие расходы

84

96

161

77

191,67

11,17

11,21

17,39

6,22

Прибыль от продаж и (товаров, работ и услуг)

270

271

185

-85

68,52

35,90

31,66

19,98

-15,92

Чистая прибыль

205

206

140

-65

68,29

27,26

24,06

15,12

-12,14

Информация о работе Прибыль как экономическая категория