Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:07, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть сущность аутсорсинга, и его роли в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. рассмотреть истоки возникновения аутсорсинга;
2. изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом;
3. исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;
4. на примере организации, занимающейся аутсорсинигом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и дать рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.
Введение……………………...…………………………….……………………...3
1. Теоретические основы аутсорсинга в менеджменте…..……………………..6
1.Общие понятия аутсорсинга в менеджменте…………….………………...6
2.Виды и формы аутсорсинга……………………..…………..………………8
3.Роль аутсорсинга в предпринимательской деятельности..……………....13
2.Анализ применения аутсорсинга в деятельности организации, на примере ОАО «РЖД»……………………………………………………………………...18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»…..……..18
2.2. Анализ эффективности применения аутсорсинга на предприятии
ОАО «РЖД»……………………………………………………………….…..…27
2.3. Пути решения проблем аутсорсинга………………..……………………...36
Заключение………………………………………………………………….…....42
Список использованных источников……………………………………….…..45
На практике объем работ, отдаваемых на аутсорсинг, может со временем изменяться, обычно в сторону увеличения. Это ведет к повышению стоимости покупаемых услуг, однако чем больше объем работ, тем выгоднее обходится каждая элементарная работа в общем объеме. Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании-аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
При этом половина предстоящих проблем может отпасть еще на уровне выбора компании-сотрудника, поэтому нужно тщательно и очень подробно выбирать, анализировать все плюсы и минусы и только после этого предлагать сотрудничество. Второй стадией является заключение контракта, на таких условиях, которые были бы взаимовыгодными, долгосрочными и подвижными. Особое значение так же выделяется и контролю в дальнейшем сотрудничестве, разработке нововведений и изменений в структуре управления непрофильной функцией.
В результате расчета показатель эффективности аутсорсинга охранных услуг получился равным 1,5. Это свидетельствует, что применение аутсорсинга в сфере охранных услуг на предприятии ОАО «РЖД» является эффективным. Исходя из рассчитанных абсолютных показателей финансовой устойчивости, необходимо отметить, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, на грани банкротства. Поэтому можно сказать, что если бы ОАО «РЖД» не была монополией, которую поддерживает государство, то следовало бы рассматривать решения о существовании вплоть до ликвидации организации. Этому свидетельствуют показатели за 2010 – 2011 гг., которые значительно хуже предыдущих годов, что говорит о влиянии неблагоприятной финансовой обстановке.
Выбор между аутсорсингом и собственным процессом не является легким. Но и никто не обязывает делать однозначный выбор по принципу «или-или». Очень привлекательны комбинированные варианты, сочетающие в себе преимущества, как одного, так и другого подходов. Так при управлении запасами можно воспользоваться услугами сторонней фирмы для прогнозирования спроса. Имея собственный подвижной состав для обеспечения перевозок по постоянным маршрутам, привлекать наемный, например при сезонном увеличении грузопотока. Очень удобна и выигрышна схема, при которой имеется собственный распределительный центр и по мере необходимости привлекаются наемные склады в регионах или местах концентрации потребителей. Весьма интересна схема передачи на аутсорсинг комбинации «международная перевозка – таможенное оформление».
Можно сказать, что ответ на вопрос об аутсорсинге индивидуален для каждой компании, однако при решении нелишним будет проанализировать перечисленные аспекты и уже на основании этого делать выбор.
Так же, не существует единой для всех модели аутсорсинга, которая гарантировала бы стопроцентный результат. Однако, выбирая определенный вид аутсорсинга и переходя от малого к большему, компания способна влиять не только на управление рисками, но и на всю корпоративную культуру. Необходимо рассматривать аутсорсинг как возможность создать новые мощности, определить позиции компании на рынке и повысить конкурентоспособность.
Таким образом, в настоящее время целями перехода на аутсорсинг должны стать повышение качества услуг, снижение уровня издержек, высвобождение ресурсов, повышение капитализации компании, расширение бизнеса, а также улучшение имиджа компании. Аутсорсинг способен не только улучшить показатели по прибыли компании, но и перевести компанию из числа выживающих к числу инвестирующих в новое развитие. В сложившихся условиях главным преимуществом компании должна стать возможность быстрой перестройки бизнес-модели в зависимости от сложившихся обстоятельств. Именно аутсорсинг – уникальный шанс для преобразования бизнес-модели компании.
1. Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента [Текст] : учеб.-метод. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудал; –
М. : ИНФРА-М, 2007. – 9 с.
2. Аникин, Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций [Текст] : учебное пособие / Б. А. Аникин; Под ред. Проф. Аникина. – М. : ИНФРА – М, 2003. – 187с.
3. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст] : Учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 496 с.
4. Браун, Д. Десять подводных камней аутсорсинга [Текст] / Д. Браун // PC Week. – 2008. – Т 4, №41. – с. 35-40.
5. Готтшальк, П. Опасности, связанные с аутсорсингом [Текст] / П. Готтшальк // Intelligent Enterprise. – 2009. – № 21. – 153 с.
6. Ермошкин, Н. Что дает аутсорсинг ? [Текст] : учебное пособие / Н. Ермошкин. – М. : ИНФРА – М, 2004. – 123 с.
7. Карданская, Н. Л. Управленческие решения [Текст] : Учебник для вузов / Н. Л. Карданская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003.- 416 с.
8. Козориз, Т. С. Акционерное общество: вопросы корпоративного управления [Текст] / Т. С. Козорин // Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России. – 2006. – №12. – с. 31– 38.
9. Кулагин, О. А. Принятие решений в организациях [Текст] : учебное пособие / О. А. Кулагин. – СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2001.- 148 с.
10. Луконина, М. В. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами [Текст] : справочник по управлении персоналом / М. В. Луконина. – М. : Единство, 2005. – 156 с.
11. Михайлов, Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса [Текст] : учеб. пособ. / Д. М. Михайлов. – М. : КНОРУС, 2006. – 130 с.
12. Хейвуд Д. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ [Текст] : учебник / Д. Б. Хейвуд. – М. : Изд. Дом «Вильяме», 2002. – 93 с.
13. Цыгичко, В. Н. Руководителю – о принятии решений [Текст] : управленческое пособие руководителю / В. Н. Цыгичко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2006. – 272 с.
14. Янгалычев, Г. Р. Человеческий фактор в аутсорсинге [Текст] / Г. Р. Янгалычев // Журнал корпоративный менеджмент. – 2007. – №3. – с. 56-70.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Применение аутсорсинга (на примере ОАО "РЖД")